CarExpert.ru

Murray Design T.25

Murray Design T.25

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Заводной апельсин

CarExpert.ru 05.07.2010

Murray Design T.25

В.П.



Британский автоконструктор Gordon Murray знаменит своими работами не первый десяток лет. С 1969 по 1986 он сотрудничал с гоночной командой Brabham, и «болиды» его конструкции выиграли не много и не мало, а 22 Больших приза! С 1987 Гордон Марри проектировал «монопосто» для команды McLaren: еще 15 GP… А в 1991 в свет вышел супер-спорт McLaren F1: культовая модель годами держала первый рекорд Гиннесса по скорости для пассажирских автомобилей. Впечатляющий послужной список, но Г.Марри не перестает удивлять почтеннейшую публику. Знакомьтесь: новый … микроавтомобиль T.25 от Gordon Murray Design. Нечто необычное.

Искусство миниатюры

Когда Г.Марри проектировал «болиды» Формулы 1, они выигрывали гонки. А когда он взялся за экологичный городской автомобиль, родился шедевр микроминиатюризации. В самом деле, габаритная длина нового T.25 – лишь 2,4 м, ширина – 1,3 м. Гораздо компактней, например, чем крохотный smart ForTwo. Свесов практически нет – ни переднего, ни заднего. Но при всем при том «микро» от Gordon Murray Design берет на борт троих взрослых; трудно поверить.

Своеобразная внешность…
Своеобразная внешность…


Ключ к ребусу - в неординарной компоновке. Водитель T.25 сидит по центру, тогда как двое пассажиров располагаются по бокам. Со сдвигом назад где-то на 35 см – так, чтобы в плечах не поджимало. Гениальное решение, которое Г.Марри позаимствовал у … самого себя. Точно такой же компоновкой – с центральным размещением сиденья водителя – отличался знаменитый McLaren F1. Между прочим, 3-местный.

Необычная – и в высшей степени рациональная - расстановка сидений. Гибко вариабельное внутреннее пространство.
Необычная – и в высшей степени рациональная - расстановка сидений. Гибко вариабельное внутреннее пространство.


На диво рациональный подход: ведь поскольку водитель сидит по центру, педали нетрудно продвинуть далеко вперед. Его ногам не тесно – даже между выступающими кожухами передних (управляемых) колес. И кстати, не нужно переставлять руль слева направо (и наоборот) для эксплуатации в странах с разным порядком движения по дорогам. Дорогого стОит.

Интерьер, разумеется, гибко вариабельный: трое взрослых и багажный отсек на 160 л. Или двое взрослых и ребенок. Двое взрослых – плюс дополнительное погрузочное пространство. Наконец водитель в гордом одиночестве (пространство для багажа увеличивается до 720 л). Для малой семьи вполне достаточно – почти во всех случаях жизни. Дверь у T.25 … одна-единственная. Вернее, не дверь, а откидной сегмент кузова – вместе с «лобовиком» и частью крыши. Тоже радикально – и посадка-высадка, наверное, без затруднений. Остается только один вопрос: как у микроавтомобильчика с «пассивной» безопасностью? Ведь при его габаритах говорить о зонах «программируемой деформации» трудно… Интересно, что покажут испытания «на удар» по методике EuroNCAP? Поживем, увидим.

У T.25 гоночный «кокпит». Сказывается профессиональный опыт Г.Марри.
У T.25 гоночный «кокпит». Сказывается профессиональный опыт Г.Марри.


Центральномоторный болид

Силовой агрегат T.25 смонтирован перед задней осью; центральномоторная компоновка. Как ни забавно, по архитектуре микроавтомобильчик в общем повторяет супер-спорт McLaren F1. Такая вот преемственность. Разве что мотор поскромнее: 3-цилиндровый бензиновый 12-клапанник литражом в 660 «кубиков». Судя по всему, от одного из японских «мини» K-car-класса. Максимальная мощность – 51 л.с. при 7 тыс. оборотов; двигатель состыкован с «роботизированной» 5-ступенчатой КПП и крутит задние колеса. Подвеска у T.25 спереди и сзади McPherson; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм работает без сервоусилителя; микроавтомобилю он не нужен. Тормозная система с ABS и ESP – как у настоящих…

Агрегаты и узлы T.25 собраны на несущей структуре из тонколистовой стали, панели кузова – из пластиков. И разумеется, конструкция продумана под без малого 100-процентный «рециклинг»; требование времени. Аппарат получился не только на диво компактный, но и легкий: снаряженный вес – 575 кг. Динамика у него умеренная: с места до 100 км/ч автомобильчик способен разогнаться за 16,2 сек. Не McLaren F1… Объявленная максимальная скорость – 156 км/ч, а средний расход бензина (EU5) – 3,85 л на «сотню» пробега. Без каких-либо «гибридных» ухищрений. Хотя наверняка готовится также и «электрическая» версия T.25…

С откинутой, э-э, «дверью» T.25 выглядит особенно прикольно. А как под дождем?
С откинутой, э-э, «дверью» T.25 выглядит особенно прикольно. А как под дождем?


Вряд ли «заводной апельсин» Г.Марри найдет признание у российских автомобилистов. Ну что ему ловить на нечищеных зимних улицах? Тогда как в европейских, американских, японских мегаполисах… Да ему там цены нет! Экономичный по топливу, экологически «дружественный». Способный просачиваться сквозь плотный городской поток, нетребовательный к условиям парковки. Через пару лет ультракомпактный T.25 пойдет в серию; похоже, он обречен на немалый коммерческий успех. А Г.Марри, который всю жизнь занимался «штучными» автомобилями, станет родителем массовой «глобальной» легковушки. Судьба играет человеком…

Культовый McLaren F1 – предшественник T.25.
Культовый McLaren F1 – предшественник T.25.




Здесь тоже посадка втроем – и водитель по центру.
Здесь тоже посадка втроем – и водитель по центру.


Фото Gordon Murray Design, McLaren Automotive.

© CarExpert.ru

05.07.2010

Прочитано: 1445 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross