АвтоКаталог » Toyota » Toyota Avensis » 2009-2011

Toyota

Toyota Avensis (2009-2011)

Toyota Avensis (2009-2011)

Обзор Toyota Avensis

Характеристики Фото Отзывы Тесты





Переднеприводные седаны и «универсалы» Avensis собирают на заводе Toyota Motor в городе Burnaston, Дербишир. Хотя колесная база осталась прежней, платформа у легковушки – как утверждается в пресс-релизах - новая. То есть, изменилась несущая структура, кузовные панели, детали и узлы ходовой.

А ведь навскидку не скажешь. Подвеска вроде та же: McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; видимо конструктивные нюансы и тонкости настройки. Покрышки у Avensis размером от 205/60R16 (седан с 1,6-литровым VVT-i) до 215/55R17, которыми комплектуется «универсал» Cross Sport с мощным турбодизелем 2.2 D-4D.

Тормоза, само собой, дисковые «по кругу», реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем. Тут ничего особенного; прикол в новых бензиновых «четверках» VVT-i со своеобразным клапанным механизмом Valvematic. Их конструкция вписывается в корпоративную стратегию Optimal Drive, нацеленную на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов.

Toyota Avensis 2009-2011 Toyota Avensis 2009-2011

Toyota Avensis 2009-2011

Не прошло и 7 лет после появления уникальной конструкции BMW Valvetronic, как у Toyota Motor создали нечто в том же духе. Правда, еще и с отставанием на год против клапанного механизма Nissan VVEL; лучше поздно, чем никогда. Соль в том, что нагрузка двигателя регулируется за счет изменения продолжительности фазы впуска (и высоты подъема клапанов) – без дросселирования. То есть, «насосные» потери у двигателей Valvematic крайне невелики, что и обусловило их бесподобную топливную экономичность.

Пока предлагаются лишь 2 варианта VVT-i – оба с диаметром цилиндров 80,5 мм. Ход поршней 78,5 мм - либо 88,3 мм, что дает 1958 или 1798 «кубиков» рабочего объема. Степень сжатия - 10,7; мотор поменьше выдает до 132 л.с. при 6400 мин-1, побольше – до 147 сил. Наибольший крутящий момент – 160 и 180 Нм соответственно; двигатели работают с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с бесступенчатым вариатором Multidrive S (7 фиксированных передаточных чисел).

Есть еще и турбодизели hi-tech: пьезоэлектрические форсунки, сажевые фильтры. Новый 2-литровый 2.0D-4 развивает до 126 л.с. при невысоких 3600 мин-1, максимальная мощность уже обкатанного агрегата 2.2 D-4D – 150 сил. Дизели стыкуются с той же 6-ступенчатой «ручкой», а также с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» (за доплату).

Длина 5-местного седана - 4695 («универсал» - 4765) мм, ширина – 1810, высота – 1480; колесная база – 2700 мм, колея - 1562/1559. Вместимость багажника – 510 («универсал» - 545/1610) л. Коэффициент сопротивления воздуха - 0,28; прекрасная аэродинамика. Снаряженный вес седана с 1,8-литровым VVT-i и «ручкой» - от 1445 кг; на добрый центнер тяжелее II поколения. Тем не менее, с места до 100 км/ч седан способен разогнаться за 9,4 сек., объявленная максимальная скорость – 200 км/ч. А со 150-сильным турбодизелем 2.2 D-4D 4-дверный «авензис» с ручной КПП ускоряется до «сотни» быстрее, чем за 9 сек. – при среднем расходе тяжелого топлива в 5,5 л на 100 км пути. Фантастическая комбинация; жаль, в нашей стране такие не в фаворе.


Toyota Avensis 2009-2011





Обзоры и тест-драйвы Toyota Avensis

Добрый знакомый (Тест-драйв Toyota Avensis)

Добрый знакомый

Седаны и «универсалы» Avensis пользуются у нас заслуженным признанием. Солидная легковушка: тойотовское качество исполнения и сборки, комфорт, надежность, безопасность. Все при ней – разве что какой-то «изюминки» недоставало. Во внешности, в характере - или в инженерных решениях. Очень уж «усредненное» создавалось впечатление от знакомства с «авензис», в памяти оставалось немногое. К сожалению, ведь автомобиль-то кругом в плюсе. Может, именно поэтому? читать тест-драйв Toyota Avensis.

Верный ход (Toyota Avensis)
На ступень выше (Toyota Avensis)
Доминанта (Toyota Avensis)
Третий Avensis (Toyota Avensis)
Неоцененные достоинства (Toyota Avensis)
К бою готов! (Toyota Avensis)
Пан или пропал? (Toyota Avensis)
Сугубо европейский японский автомобиль (Toyota Avensis)