|
|
АвтоНовости | |
|
||
У озера II (Женева-2010)
В.П.
Огни Женевского мотор-шоу 2010 уже погасли, но впечатления остались яркие. И пока они не остыли, продолжим выборочный обзор выставки - по алфавиту. Так что там под литерой "f" латиницы?
Привет из Маранелло
Вот уж чего от Ferrari ожидали меньше всего: "гибридного" силового агрегата. И тем не менее: в Palexpo обнародован великолепный экземпляр 599 GTB Fiorano HY-KERS. Как выражаются представители славной итальянской марки, vettura laboratorio (экспериментальный автомобиль). Интересный эксперимент - веление времени.
Решение простое и грамотное: V-образный 12-цилиндровый 48-клапанник рабочим объемом добрые 6 л остался на своем законном месте - под капотом спереди. А сзади к "роботизированной" 7-ступенчатой КПП F1 приклепали тяговый э-мотор максимальной мощностью за 100 л.с. Он весит лишь 40 кг и питается от тяговой литий-ионной батареи: плоские пакеты размещены на шасси предельно низко (центр тяжести). В общем и целом схема KERS, испытанная в сезоне 2009 на "формульных" Ferrari, - без особого успеха. Теперь в Формуле 1 от KERS отказались, но ценный опыт не пропал даром: "гибридный" 599 GTB уже реальность.
Никто из автообозревателей пока не знает, как ездит необычный Ferrari. Понятно, что автомобиль стал тяжелее (аккумуляторы, тяговый э-мотор, силовая электроника) - и "развесовка" по осям изменилась. Но и энерговооруженность увеличилась: минус на плюс. Кроме того, благодаря правильному размещению электроагрегатов на шасси, центр тяжести 599 GTB HY-KERS, по-видимому, ниже, чем у стандартной модели. Так что с одной стороны - с другой стороны; интересно, что покажут тест-драйвы (если дело до них дойдет).
А вот в экономичности по топливу и в экологической "дружественности" экспериментального Ferrari сомневаться не приходится. Причем "гибрид" у 599 GTB HY-KERS "полный": супер-спорт способен трогаться с места и набирать скорость на голой э-тяге - без запуска мощного двигателя внутреннего сгорания. И представьте Ferrari с емкой литий-ионной батареей, которая дозаряжается "от розетки" (plug-in)… Бесшумно крадется по городу на аккумуляторах, не загрязняя воздух вредными выбросами. И лишь иногда (нечасто) оживает V12: взрывной разгон до безумной скорости.
Привет из Маранелло с приколом: когда-нибудь счастливые обладатели "гибридного" супер-спорт заметят, что по жизни мощный д.в.с. запускается крайне редко. А 88% времени они попросту возят с собой массивный 12-цилиндровый агрегат - на всякий случай. Своеобразный оборот дела.

Ferrari 599 GTB Fiorano HY-KERS: великолепный экземпляр.

Тяговый э-мотор пристыкован к КПП с заднего торца, плоские литий-ионные аккумуляторы спрятаны под полом
Один плюс 2
Хондовский экспонат под обозначением 3R-C вполне может претендовать на почетное звание "самого прикольного" в Женеве 2010. Кресло-каталка о 3-х колесах (2 спереди) - плюс электромотор и тяговые э-аккумуляторы. На удобном сиденье устраивается водитель - он же единственный пассажир. Сверху складной "козырек" для защиты от непогоды: вперед и с песней!
Концерн Honda Motor славен не только легковушками, но и одноколейниками - от легких мокиков до динамичных супер-"байков". Ну а 3R-C - вроде как продукт скрещивания того и другого. Экологичное и экономичное средство передвижения для обитателей мегаполиса (где климат позволяет). Вот только как насчет безопасности водителя-пассажира в городском транспортном потоке? Неясно…
В отличие от прикольного 3R-C, компактный "хэтчбек" Honda CR-Z выглядит вполне серьезно. Маркетологи Honda Motor годами раскручивали PR-кампанию к выводу на рынок новой модели - и вот она перед нами. Что ж, смотрится CR-Z неплохо: натуральный GT - динамичный и заводной. Интерьер тоже в стиле: выразительный дизайн передней панели, ортопедические спорт-сиденья. Задняя дверь открывает доступ к внушительному погрузочному пространству; легковушка не лишена практичности.
Под капотом переднеприводного "хэтчбека" проверенная 1,5-литровая "четверка" i-VTEC (2-режимный ГРМ на впуске). Д.в.с. работает в составе силового агрегата IMA: на маховике 16-клапанника смонтирован вспомогательный э-мотор (он же стартер-альтернатор). Общая мощность IMA - до 124 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 174 Нм (при 1000 оборотов).
Тяговитый агрегат стыкуется с 6-ступенчатой ручной КПП - или с бесступенчатым CVT. В целом та же параллельная схема, что у Insight II (см. обзор Скромный новатор), причем "частичная" - в отличие от "полных". То есть, CR-Z не способен тронуться с места и ускоряться на голой электротяге; э-мотор лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский "гибрид" вряд ли получится модифицировать по перспективной схеме plug-in ("от розетки"); ограниченные возможности. Что касается ходовой, то она тоже вполне как у Insight: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, покрышки малого сопротивления качению на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм "шестерня-рейка" работает с электросервоусилителем, дисковые тормоза "по кругу" укомплектованы ABS, ESC и др. вспомогательной электроникой.
Длина CR-Z - 4080 мм, ширина - 1740, высота (с антенной) - 1395, колесная база - 2433 мм. То есть, 3-дверка CR-Z крупнее фордовской Fiesta (и даже фольксвагеновского Polo), однако на борт берет лишь двух взрослых и двух детей. Посадочная формула 2+2: задние сиденья - чистая условность. Насчет топливной экономичности восторг тоже умеренный. По сведениям от Honda Motor, в среднем CR-Z расходует 5 л бензина (EU5) на 100 км пробега. Неплохо - но и только. Ведь, скажем, новый Audi A1 с 122-сильным TFSI сжигает (по данным пресс-релизов) в среднем 5,4 л на "сотню" - без всяких "гибридных" ухищрений. Вдобавок 4 полноценных посадочных места (для взрослых) - и в цене компакт Audi наверняка выигрывает у хондовского "гибрида".
Похоже, CR-Z - сугубо "дамская" игрушка. Годится на роль 2-го (3-го) автомобиля в семейном гараже. Впрочем, и в таком качестве новая модель Honda найдет хороший спрос на мировом рынке; время "гибридов".

Honda 3R-C: хотите прокатиться на такой «тачке»? Особенно круто среднерусской зимой…

Смотрится новый CR-Z неплохо

У компактной легковушки внушительное погрузочное пространство

Ходовая CR-Z в общем и целом заимствована у Insight
Восточные мотивы
Хотите представить облик перспективной корейской легковушки размерного класса D? Взгляните на выставочный прототип i-flow от Hyundai: "текучая скульптура". В восточных традициях изобразительной культуры - и аэродинамика, должно быть, неплохая. А что касается "подноготной" i-flow, то под капотом, конечно же, "гибридный" силовой агрегат - как у людей. Дизель-электрический: 1,7-литровая "четверка" с 2-ступенчатым турбонаддувом - в одной упряжке с тяговым э-мотором, который питается от литий-ионной батареи. Агрегат укомплектован 6-ступенчатой "роботизированной" КПП с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности.
Впечатляет, - если верить пресс-релизам. Ведь посмотреть, что там внутри, пока не получается. Хотя сомнений никаких: корейское автомобилестроение быстро набирает обороты. В выигрыше все - кроме конкурентов.

«Текучая скульптура» прототипа i-flow от Hyundai. Примерно в таком ключе…
Прогресс без границ
Ровно год назад - здесь же у Женевского озера - от Infiniti показан выразительный прототип Essence. Американские обозреватели назвали его "гвоздем" мотор-шоу - вполне заслуженно. А теперь выставлен предсерийный M35 hybrid, в котором реализованы идеи создателей Essence. Дистанция от замысла до воплощения "в металле" не так уж велика.
"Премиальный" седан классической компоновки: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Под капотом у "гибридного" M35 смонтирована V-образная 3,5-литровая "шестерка" VQ35, в паре с которой работает тяговый э-мотор 3D - одно из технологических достижений Nissan Motor. Он зажат между "шестеркой" и 7-скоростной планетарной АКПП, которая обходится без гидротрансформатора. У Infiniti такую конфигурацию позиционируют как Direct Response Hybrid ("гибрид" с прямой передачей): 2 сцепления соединяют э-машину либо с д.в.с., либо с КПП - в зависимости от режима работы. В тяговом режиме, в роли альтернатора (дозарядка аккумуляторов) - или же в качестве стартера при запуске "шестерки". То есть, "гибрид" Infiniti действует по "параллельной" схеме - см. "Ближе к сердцу" II (Женева-2009) - "Гвоздь выставки." Причем "полный": седан может трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге - без расхода бензина. Опять же возможность - в перспективе - дозарядки аккумуляторов "от розетки" (plug-in); экономия энергии, экологические преимущества.
Ну а внешне M35 hybrid - натуральный Infiniti: прогресс без границ. Представители компании обещают через год вывести "гибридный" седан на мировой рынок - и, скорее всего, сдержат слово. Другой разговор, во что обойдется покупателю высокодинамичная и экономичная по топливу легковушка; прогресс даром не дается.

«Гибридный» седан от Infiniti. Вполне узнаваем
Фото Ferrari, Honda, Hyundai, Infiniti.
![]() Фото Honda CR-Z |
Источник: CarExpert.ru |
16 марта 2010 |
АвтоНовости за 16 марта 2010 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости

16.12 Lada Vesta перешла на электронный ключ
Волжский завод анонсировал ряд изменений для Lada Vesta следующего модельного года. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 1665

























