CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Выбор автомобильных амортизаторов в 2022 году: чем отличаются модели


Чтобы гасить колебания, вибрации, толчки и удары во время движения автомобиля, в подвеске устанавливают амортизаторы.



Фото atl.ua

Без подвески и её элементов, несущие конструкции кузова окажутся подвержены постоянным повреждениям. За счёт демпферного устройства кузов не повторяет дорожные неровности, а автомобиль в целом получает более плавные ходовые характеристики.  



Как устроен амортизатор
Это элемент автомобильной подвески с упругой конструкцией, отвечающий за поглощение энергии толчков. Конструкция запчасти включает такие составляющие:

  • верхняя проушина;
  • поршневый шток;
  • поршень;
  • масляный резервуар;
  • донный клапан;
  • нижняя проушина.

Амортизаторы — гидравлические устройства, работающие за счёт трения и перетекания жидкости между полостями через калиброванные отверстия. Способы реализации такого принципа работы разные. Самый распространённый — телескопический. Такие устройства лёгкие, компактные и надёжные. К тому же телескопические модели обеспечивают быстрое охлаждение.

Поршень телескопического демпфера выталкивает рабочую жидкость. Вытеснение происходит через разные по диаметру калиброванные отверстия. Выбор отверстия для прохождения жидкости зависит от режима работы. Рабочий принцип обеспечивает постоянное поглощение колебаний — в момент сжатия и отбоя.

Типы демпферных устройств
Чтобы купить амортизаторы, подходящие для автомобиля и преимущественных эксплуатационных условий, нужно учитывать вид устройства. Производители выпускают три вида демпферов:

  • однотрубчатые;
  • двухтрубчатые;
  • комбинированные. 

Отдельная категория — адаптивные или регулируемые. Мы подробнее рассмотрим все типы амортизирующих устройств.

Однотрубчатые амортизаторы 
Второе название — монотрубные. Преимущественно устанавливаются в гоночных машинах. Конструкционно состоят из одного цилиндра, выполняющего роль поршня и штокового корпуса одновременно. Чтобы компенсировать объём штока, дополняются газозаполненной камерой. Чтобы жидкость и газ не смешивались, используется плавающий поршень. Его устанавливают в основании конструкции. Предельное внутреннее давление — 30 атмосфер. 

Моностроение обеспечивает быстрое охлаждение, так как стенки демпфера однослойные. Амортизаторы адаптированы к использованию на любых типах дорожных покрытий и способны долго сохранять изначальные эксплуатационные характеристики.

Допускается установка под уклоном без потери рабочих свойств. Часто устанавливаются в перевёрнутом положении, чтобы повысить плавность хода и снизить неподрессоренную массу.

Двухтрубчатые модели
Конструкция предполагает наличие двух цилиндров — один помещается во второй. Внутренний цилиндр заполняется маслом, а внешний — воздухом. Воздушный цилиндр выполняет роль компенсирующего элемента. 

Двухтрубники компактные, эффективные в простых эксплуатационных условиях и отличаются низкой ценой. Из недостатков — высокий риск перегревания из-за двойных стенок. 

Комбинированные амортизаторы 
Это газомасляные демпферные устройства с конструкцией, приближенной к двухтрубным моделям. Разница — в использовании газа под давлением во внешнем цилиндре вместо воздуха. Простое производство определяет невысокую стоимость. Устройства эффективны в работе, компактны и устойчивы к высоким температурам.

Адаптивные или регулируемые амортизаторы
Самые продвинутые устройства, в которых можно выбирать режим работы. В более простых моделях его выбирает водитель. Это может быть спортивный, комфортный или промежуточный режим.

Продвинутые демпферы работают при поддержке системы электроуправления, которая реагирует на тип, состояние дорожного покрытия и скорость движения транспортного средства. На основе полученной информации электрооборудование автоматически задаёт корректные настройки. При этом у водителя остаётся возможность самостоятельно менять настройки. 

Регулируемые модели отличаются по конструкции. Самые популярные модели работают за счёт электромагнитных перепускных клапанов или магнитореологической жидкости.



Выбор автомобильных амортизаторов в 2022 году: чем отличаются модели - 1


Источник: atl.ua

28 января 2022


 АвтоНовости за 28 января 2022 г.






Последние автоновости

Ford Mustang. Фото и скетчи Ford

20.05 Ford раздумывает над Mustang в кузове седан

Глава компании Ford Джим Фарли рассказал о следующем поколении Mustang. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1518