CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Могучий, но ненадёжный — история самого мощного двигателя в «Формуле-1»


Почему мотор BMW М12/13 так и не выиграл ни одной гонки.



BMW М12/13

Двигатель BMW М12/13 был самым мощным в пелотоне в истории «Формулы-1», но так и не принёс команде ни одной победы. Это объясняется просто — даже разработчики называли его мотором на один круг. Болид Brabham BT52 BMW ехал быстро, но недолго — порой ресурса не хватало даже на один круг.

Эксперты сайта Match.Center, специализирующегося на обзорах букмекеров и их бонусов, расскажут о самом мощном моторе в истории.

Как создавался BMW М12/13

Отметим сразу: двигатель проектировали в соответствии с ограничениями, действующими в «Формуле-1»: четыре цилиндра и полтора литра рабочего объёма. Но даже из такого скромного мотора баварские конструкторы выжали нереальные показатели.

Первая версия, появившаяся в 1980-м, выдавала 557 «лошадей». Но к 1984 году за счёт ряда доработок и увеличенного до 4,5 бар давления наддува показатель вырос до 1050 л. с. Но и ресурс двигателя сократился с 4 часов до 15 минут.

В тот период не было электроники, телеметрии и отслеживания параметров мотора в реальном времени. Это было время дикой и плохо управляемой мощности. Через год давление турбонагнетателей увеличили до 5,4 бар, что дало мощность в 1200 «лошадей». Но такой мотор использовался только в квалификации. В гонках на болидах стояли агрегаты с давлением в 3,6 бар, выдававшие «всего» 850 л. с. По факту в квалификации и во время гонки пилоты ездили на двух разных машинах.

Пиковых показателей баварские конструкторы достигли в 1986-м — 1400 л. с. при давлении наддува 5,5 бар. Мотор называли «поул — или ничего», и это соответствовало реальности.

Во время одной из квалификаций команда сожгла 7 двигателей. А главный конструктор Brabham потом вспоминал, как в болиде под управлением Нельсона Пике мотор разорвало на части в конце первого круга.

В 1986-м из-за ненадёжности агрегата BMW М12/13 и ужесточившихся требований «Формулы-1» по расходу топлива работу над проектом свернули. Но он так и остался самым мощным в истории. Да, современные двигатели выдают за 1000 л. с., но к отметке в 1400 «лошадей» пока никто не приблизился.

И если сейчас большинство процессов контролирует электроника, то в первую турбо-эру (так называют период появления турбированных моторов в Ф1) пилоты должны были рассчитывать запас топлива и ресурс мотора в зависимости от давления нагнетателя и скорости. Чувствовать такие болиды и показывать на них топовые результаты могли лишь избранные. Именно тогда и ковалась репутация «Формулы-1» как королевы автоспорта и элитарного турнира для лучших пилотов.

Источник: Match.Center

25 июля 2023


 АвтоНовости за 25 июля 2023 г.






Последние автоновости

Renault Rafale. Фото Renault

20.05 Renault выкатила заряженный Rafale

Кроссовер Renault Rafale дождался новой топовой модификации. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 4082