Автомобили » Тест-драйв » Тесты Acura MDX

Acura

Тест-драйв Acura MDX

Тест-драйв Acura MDX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Спланированный удар

Автомобили Май 2001

Acura MD-X

Владимир Матвейчук



Практически сразу после своего появления концептуально новая Acura MDX безоговорочно была признана лучшим SUV Нового Света. Эффект, произведенный компанией Honda на рынке автомобилей для активного образа жизни, вполне можно сравнить с шоком, «накрывшим» американское общество после победной атаки японцев на Жемчужную бухту в декабре 1941-го. В очередной раз американцы пропустили тщательно спланированный удар от всегда подчеркнуто вежливых и невозмутимых представителей Страны Восходящего Солнца.

Acura, Lexus и Infiniti (владеют которыми, соответственно, Honda, Toyota и Nissan) появились на рынке практически одновременно — в начале 90-х годов. Вопреки ироничным прогнозам скептиков, новые «японцы», выпущенные в противовес престижным «европейцам», сумели на удивление быстро решить поставленную перед ними сверхзадачу: составить серьезную конкуренцию прославленным лидерам. Потеря темпа у Honda случилась с появлением у Lexus и Infiniti внедорожников, на которых Toyota и Nissan, что называется, собаку съели. Правда, Honda к тому моменту могла похвастаться «паркетными» CR-V и HR-V, а также еще более редкими, чем Acura в Европе, моделями Jazz/Passport (на базе Isuzu Amigo/Rodeo), Crossroad (Land Rover Discovery) и Horizon (Isuzu Trooper/Opel Monterey). Однако ее люкс-отделение на сей раз не стало играть в «дочки-матери», трансформируя массовую модель в эксклюзивную. Acura MDX дебютировала как совершенно самостоятельная машина и произвела в Штатах подлинный фурор. Шутка ли, в конкурсе на лучший SUV японцы опередили всех, включая BMW X5!

Никогда не мог понять, каким образом японцы исхитряются обозначить свое присутствие в любом товаре, носящем их марку, — независимо от того, где он сделан. За стилистику MDX отвечал фирменный центр японцев в Торренсе (Калифорния, США), выпускается SUV в Канаде, продают его 260 североамериканских дилеров, и все равно азиатские гены машины очевидны. Это как обязательный в японской кухне соевый соус, присутствие которого чувствуется что в суши с семенами лотоса, что во вполне европейской жареной телятине. Вкус, конечно, специфический, но приятный. А не нравится — не ешь, на каждом углу продают гамбургеры и пиццу. В хорошо узнаваемом «хондовском» стиле выполнены заостренный передок, трапециидальные блок-фары, клиновидный капот, массивные бамперы под цвет кузова, органично вписанные в общий силуэт. В результате американская, в целом, архитектура (обратите внимание, например, на форму колесных арок и стоек крыши) оказалась изрядно облагороженной, и машина не оставляет впечатления моторизованного сборного дома. Дома эти снаружи, конечно, далеки от особняков эпохи «Унесенных ветром», но внутри очень удобны. MDX, напомним, проектировали под американцев, страдающих, как известно, гигантоманией и к тому же предъявляющих повышенные требования к комфорту. Что очень даже чувствуется.

Автомобиль побольше своего главного конкурента, Lexus RX 300. В его салоне даже просторнее, чем в представительской Acura RL (облагороженная Honda Legend). Правда, интерьер не столь шикарен — например, кожа или аудиоцентр Bose с 8 динамиками не хуже, чем у конкурентов, а вот отделка под дерево беднее, чем, скажем, в Lexus. Однако не это главное. В любом приличном SUV этого класса всегда достаточно места впереди. MDX же хорош и по ту сторону «баррикады», отделяющей водителя и переднего пассажира от остального салона. Основные пассажирские сиденья с подстаканниками в центральном подлокотнике и складывающейся в отношении 2:3 спинкой почти как в бизнес-классе — с индивидуальной подсветкой и своим пультом управления микроклиматом. Понравились встроенные в пол багажника дополнительные сиденья с подлокотниками и подстаканниками — на них час-другой без труда продержатся и взрослые. А если средний ряд сложить, то в хвосте образуется приличная грузовая платформа либо «спальня» на двоих с абсолютно ровным полом. Таким образом, Acura MDX может составить конкуренцию и минивэну.

На рабочем месте водителя устраиваешься без проблем, что характерно для большинства американских автомобилей, — сиденье имеет целых 8 серворегулировок. Кстати, таким же количеством регулировок снабжено и пассажирское сиденье, которое в других машинах, как правило, намного проще «капитанского мостика». Основные приборы, заключенные в три утопленных и прикрытых козырьком циферблата, читаются превосходно, не бликуют и практически не перекрываются спицами руля во время поворотов. Хорошо и само рулевое колесо с оптимальным сечением обода, блоком управления аудиосистемой и кнопкой круиз-контроля. На центральной консоли доминирует жидкокристаллический дисплей многофункционального бортового компьютера.

На премьерной пресс-конференции в Детройте вице-президент Acura Division Дик Колливер (Dick Colliver) сказал: «Это бескомпромиссный автомобиль. Он — первый SUV высшего класса, в равной степени сочетающий спортивность и многофункциональность». Насчет «люксовости» все ясно — опциями являются только автоматически складывающиеся зеркала, 200-ваттная стереосистема, «память» для водительского сиденья и руля. С многофункциональностью тоже полный порядок. Впрочем, необходимо твердо отдавать себе отчет в том, что Acura MDX не внедорожник, а «вседорожник». Такие машины покидают асфальт только в самых крайних случаях, а 95% времени передвигаются по дорогам с твердым покрытием. На них Acura ведет себя отменно. Что же касается бездорожья, то до определенного момента претензий тоже не возникает. Пожалуй, автомобиль даже «проходимее» традиционных «паркетников». Кстати, разделение момента в пропорции 50:50 можно зафиксировать, нажав кнопку. Еще одна кнопка имитирует блокировку заднего дифференциала (подробно о революционной системе полного привода MDX — в материале нашего технического эксперта Дмитрия Филонова). В принципе, возможностей трансмиссии для езды по умеренно пересеченной местности вполне достаточно, однако тяжелое бездорожье MDX не по плечу — мешает невысокая геометрическая проходимость.

© Автомобили

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Acura MDX

Прочитано: 1543 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Acura



Рекомендуем прочитать: