Автомобили » Тест-драйв » Тесты Acura MDX

Acura

Тест-драйв Acura MDX

Тест-драйв Acura MDX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большие оригиналы

5Колесо Июнь 2004

Acura MD-X & Cadillac SRX

Олег Калаушин



Появление на рынке нового автомобиля вызывает желание сопоставить его с чем-нибудь похожим. И если автомобиль нетривиальный, найти ему «пару» непросто. Для сравнения с новым Cadillac SRX мы все же подыскали подходящий вариант — Acura MDX.

Желание быть не как все охватывает не только тщеславных владельцев «Жигулей» с красными брызговиками, фальшивым ксеноном и елочными гирляндами по периметру, но и людей с достатком, что называется, выше среднего. Их запросы куда серьезнее. Тут приобретением самой дорогой машины в ближайшем салоне не ограничишься. Нужно нечто такое, что заставит коллег по бизнесу почтительно кивать головой при одном упоминании марки автомобиля, а соседей по уличному потоку — шарахаться в сторону и провожать диковину завистливым или хотя бы восхищенным взглядом.

Уже три года, с момента своего появления, подобную реакцию вызывает Acura MDX — большой внедорожник с максимальным количеством опций и запоминающимся дизайном («Внедорожник 2001 года» в Америке). В динамичном облике MDX заметно следование не только моде, но и традициям компании Honda; напомним, Acura является подразделением Honda, созданным в 1986 году для продажи люкс-моделей этой фирмы в США. Элитная порода автомобиля не вызывает ни малейшего сомнения.

Но если Acura выглядит современно, то совсем недавно пришедший на наш рынок Cadillac SRX даже опережает время. Дизайнеры новинки — явные фанаты экстремального «техно:» физиономия у автомобиля зловещая. В первую очередь именно она заставит «простых смертных» уступать дорогу этому молодцу. Другой причиной станет любопытство. Ведь рассмотреть пока еще редкую машину захочется всем. А поглазеть тут есть на что.

Головная оптика Cadillac — ксеноновая, с линзами — обеспечивает очень хороший свет с ярко выраженной границей пучка. В задних фонарях используются светодиоды. Всего их девяносто. Пятьдесят шесть обеспечивают световую индикацию габаритных огней, основного стоп-сигнала и указателей поворотов, остальные отвечают только за дополнительный стоп-сигнал. Нашлось применение и обычным лампочкам — в «подсветке» заднего хода и противотуманках. У MDX вся оптика выполнена по традиционной схеме.

Впечатляюще выглядят колеса SRX на «18-x» дисках (у MDX — 17”). И, конечно, приводит в восторг огромный, почти во всю крышу, сдвижной люк. У Acura он значительно меньше, зато при открытии убирается в крышу, а не возвышается над ней, как у SRX (не дай бог соскочит груз с верхнего багажника!).

Салон приятнее у MDX, в первую очередь потому, что не диссонирует с экстерьером автомобиля. Cadillac же слегка разочаровал: не вяжутся сглаженные торпедо и центральная консоль с рубленым кузовом. Зато спидометр SRX показывает скорость в км/ч или в mp/h, не загружая циферблат лишними цифрами, как в MDX. Достаточно выйти в настройки и выбрать европейскую или американскую систему измерений.

На этом фоне кажется странным, что на щитке приборов отсутствует информация о выбранном режиме работы коробки передач. При ручном переключении (в MDX оно не предусмотрено) на месте одометра выскакивают цифры от 1 до 5, а при автоматическом такую информацию можно получить, только посмотрев на саму ручку селектора, установленную на центральном тоннеле. В Acura же эти данные дублируются на щитке приборов: соответствующие пиктограммки находятся в одном блоке с тахометром.

Рациональнее устроена и центральная консоль Acura. Во всяком случае, большой дисплей в ее верхней части лучше двух «кадиллаковских», один из которых в самом низу. Плюс к тому в японской машине в любой момент можно узнать, как обстоят дела с расходом топлива: соответствующая электронная шкала постоянно находится в поле зрения. В Cadillac эту информацию нужно вытаскивать из меню. Допустим, она интересна не всем владельцам такого автомобиля, но сведения о том, сколько километров можно проехать на бензине, оставшемся в баке, представляются полезными каждому водителю. Увы, SRX «умалчивает» и об этом.

Что касается комфорта, в обеих машинах его с избытком. Просторно и спереди и сзади. Тут надо заметить, что Acura — автомобиль семиместный: в любую минуту из пола багажника может быть извлечен третий ряд сидений. Cadillac же получает дополнительные посадочные места лишь в специальной комплектации; этим объясняется наличие подстаканников в его грузовом отделении. Багажники у «японца» и «американца» очень большие, а если сложить спинки сидений второго ряда, автомобили и вовсе превращаются в подобие коммерческих фургонов.

В свое время мы уже брали Acura на тест и тогда были в восторге от ходовых качеств этой машины: оптимальная по жесткости подвеска, великолепные рулевое управление и тормоза... Но все познается в сравнении, и оно не в пользу MDX. Уровень Cadillac, пусть ненамного, но еще выше. Чему удивляться, ведь автомобили этой марки издавна олицетворяют максимальный комфорт в сочетании с неуемной мощью.

Acura оснащен V-образной «шестеркой» (3471 см3) в 243 л.с., Cadillac — V-образной «восьмеркой» (4565 см3) в 320 л.с. Разница, как будто, существенная, но на динамике сказывается несильно: по ощущениям, MDX проигрывает сопернику не более полутора секунд. Примем во внимание и то, что «автомат» на Acura очень уж «задумчив», тогда как в SRX передачи отщелкиваются, как семечки, причем при переключениях нет ни кивков, ни завывания двигателя.

У MDX и SRX полноприводная трансмиссия, значит, им не заказан путь на лоно природы. Правда, независимая, в большей степени дорожная, подвеска и отсутствие понижающей передачи ставят эти машины в один ряд с «паркетниками». Acura наделена возможностью жесткой блокировки заднего дифференциала, но при одном условии: автомобиль должен двигаться прямо — так написано в инструкции по эксплуатации.

С учетом всех плюсов-минусов, у SRX, на наш взгляд, больше шансов обрести владельца. И не только потому, что он продается у официальных дилеров, тогда как Acura можно ввезти в страну лишь «по-серому». Cadillac действительно опережает время лет на пять, Acura же, из-за более консервативного дизайна, начинает устаревать.

© 5Колесо

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Acura MDX
  Cadillac SRX

Прочитано: 2309 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Acura



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross