Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 159

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Почувствуйте разницу

МКмобиль 28.01.2008

Alfa Romeo 159 & Ford Mondeo & Mazda 6

Андрей Цыбульский



Красавицу Alfa Romeo 159 не упрекнешь в излишней утилитарности, но практичность и удовольствие от вождения редко идут рука об руку

«Демократичные» седаны D-класса — не самый востребованный нынче товар. Поэтому производители стремятся сделать новые модели крупнее и роскошнее, приближая их к одноклассникам из «благородных семейств». И пусть Ford Mondeo и Mazda6 не сравнятся с Alfa Romeo 159 в яркости замысла, воплощение задуманного их авторами вышло вполне достойным.

Несмотря на относительно нежный рыночный возраст сегодняшних героев нашей рубрики, читатели уже имели возможность с ними познакомиться — все машины успели побывать на тестах «МКмобиля». Соответственно, воздержавшись от пространных описаний экстерьеров и интерьеров, заострим внимание на эргономике водительского места. Здесь Alfa кажется практически безупречной. Настройка руля и сиденья — без проблем.

Показания приборов считываются идеально. Все органы управления — от педального узла до кнопок климатической системы — на своих местах и функционируют безукоризненно. Обзорность серьезных нареканий не вызывает. В общем, управлять «159-й», получая истинное удовольствие от вождения, легко и приятно. Как правду говорить.

Но коли мы взялись говорить правду, попеняем и на недостатки. Приходится признать, что нам, развращенным тлетворным влиянием Запада, уже мало просто получать удовольствие от увлекательного процесса управления автомобилем. Современным клиентам подавай всякие дополнительные удобства вроде полочек да подстаканников. А вот с местами, куда было бы сподручно приткнуть баночку колы, телефон или пачку сигарет, в монолитном кокпите «итальянки» определенно слабовато. Ниша слева от рулевой колонки и скромный бокс-подлокотник не в счет.

Водителю Ford удовлетворять попутные прихоти не в пример проще: в салоне найдутся удобные вместилища для всяких необходимых в дороге мелочей. Но вот с эргономикой, наоборот, проблемы. Нет, не глобальные, конечно. Но ощутимые.

К примеру, механизм вертикальной настройки сиденья Mondeo практически сводит на нет все попытки невысоких людей устроиться за рулем с должным комфортом. Кресло поднимается вверх не равномерно, а лишь задней частью подушки. Расположение блока управления стеклоподъемниками, провоцирующее вывих кисти, тоже не назовешь удачным.

Водительское место Mazda6 организовано почти безукоризненно. Посетовать можно лишь на чересчур жесткое сиденье. С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем скорее всего не возникнет (правда, у коллег были жалобы на недостаточный диапазон регулировки руля). Есть куда рассовать и сопутствующую мелочовку.

А уж багажник у «шестерки» вовсе роскошный и, кстати, самый большой в нашей троице. Второе место по грузовместимости занимает Ford, лишь немного уступающий «японке».

А вот Alfa проигрывает соперникам добрую сотню литров. Речь идет о седанах, но в принципе «159-я» доступна и в кузове универсал, а ее соперники могут быть еще и хетчбэками. (Продажи Mazda6-хетчбэк начнутся в феврале, а универсалы появятся в апреле.)

Не слишком привечает норовистая «итальянка» и задних пассажиров: места для ног здесь отнюдь не в избытке. Ездить втроем практически нереально (центральный подголовник, предлагаемый в качестве опции, по большому счету и не нужен). На фоне очевидной тесноты на задних сиденьях Alfa 159 опционный климат-контроль для их обитателей выглядит забавным недоразумением или относительно недорогой (254 евро) детской игрушкой — ведь только малышам там и будет удобно.

Ни Ford, ни Mazda такой опции пассажирам не предлагают. Однако в отсутствии заботы о людях создателей этих автомобилей не упрекнешь. Хотя бы потому, что жизненного пространства на задних сиденьях не в пример больше, чем в Alfa. Салон новой «шестерки» стал заметно просторнее, некоторый дефицит наблюдается лишь по вертикали: рослый человек подпирает головой потолок. А уж Mondeo, фактически перебравшийся в более высокий размерный класс, и вовсе вне конкуренции: места для ног здесь как в ином лимузине…

В линейке Alfa Romeo 159 три бензиновых двигателя с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Открывает гамму экономичный мотор 1.9 JTS (160 л.с.), а венчает мощная 3,2-литровая V-образная «шестерка», развивающая 260 л.с. Вкупе с системой полного привода Q4 этот агрегат доставит вам истинное удовольствие, полностью раскрыв потенциал Alfa 159. Однако удовольствие это не из дешевых. В том числе и в силу высоких эксплуатационных расходов. Золотой же серединой мы справедливо полагаем 2,2-литровую 185-сильную версию. В эксплуатации она не слишком обременительна, а предлагаемого запаса мощности вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя пасынком на дороге. К тому же двигатель изумительно эластичен и великолепно тянет на любых оборотах, не заставляя водителя чересчур часто отвлекаться на переключение передач. Кстати, 6-ступенчатая «механика» — образец четкости (да и к роботизированной трансмиссии Selespeed, как и к «автомату» Q-Tronic, существенных претензий не имеется).

Отлично функционирует МКП и на Mondeo (в зависимости от двигателя она может быть 5- или 6-ступенчатой). По количеству же предлагаемых моторов Ford просто чемпион — четыре бензиновых и два 2-литровых дизеля (130 и 140 л.с.). Впрочем, базовый 1.6 (125 л.с.) вряд ли заслуживает серьезного внимания. Ведь даже 2-литрового 145-сильного двигателя едва хватает для более или менее активной езды.

Несколько лучше обстоят дела с 2,3-литровым 161-сильным мотором (он, как и менее мощный из дизелей, доступен только с АКП-6). Ну а на вершине гаммы 220-сильная «турбо-пятерка» объемом 2,5 л, позаимствованная для нового Mondeo в закромах дочерней «Volvo».

Клиентам Mazda6 по-прежнему предлагают 1,8- и 2-литровые двигатели (120 и 147 л.с.), унаследованные новинкой от предшественницы. Однако есть и относительно свежее решение — 2,5-литровый 170-сильный мотор (доработанная версия знакомого нам 2.3), великолепно сочетающийся с МКП-6. Выбором трансмиссии японцы особо не балуют: АКП-5 может быть альтернативой «механике» лишь для покупателей 2-литровой версии.

И наконец, о ценах. Нетрудно догадаться, что самый дорогой автомобиль в этом тесте — Alfa Romeo. В базовой комплектации «159-я» с мотором 1,9 л стоит 1 126 800 рублей. «Навороченная» же полноприводная топ-версия этого седана обойдется на 540 000 рублей дороже. Забавно, что, доплатив к этой разнице каких-то 75 000 рублей, можно приобрести наиболее доступный Mondeo 1.6 Ambiente. А еще чуть-чуть раскошелившись — и Mazda6 1.8 Direct (от 653 000 рублей). Однако всему имеется разумное объяснение. Во-первых, за эти относительно скромные суммы вам достанутся машины пустые, как бубен шамана (хорошо укомплектованные «демократичные» седаны стоят совсем других денег). Во-вторых, необходимость переплачивать за бренд — а Alfa Romeo занимает далеко не последнее место в автомобильном мире — увы, никто не отменял.

И наконец, ни один из героев этого теста не доставил нам такого удовольствия от вождения, как Alfa 159. А за удовольствие, повторимся, надо платить.

КРАШ-ТЕСТ ALFA ROMEO 159

По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году Alfa Romeo 159 получила 5 звезд, набрав 34 балла, что является лучшим показателем среди всех моделей марки и одноклассников. В имитации лобового столкновения Alfa получила 15 баллов, а при боковом — 16 баллов. Похвально безопасным оказался автомобиль и для маленьких пассажиров, путешествующих в детском кресле, — 4 звезды. А вот пешеходам с Alfa 159 лучше не сталкиваться — 1 звезда.

КРАШ-ТЕСТ MAZDA6

Новая Mazda6 еще не проходила независимых краш-тестов. Однако есть все основания предположить, что их результаты окажутся не хуже, чем у предшественницы. Напомним, что в серии краш-тестов, проведенных в 2005 году EuroNCAP, седан Mazda6 получил 31 балл за безопасность, что соответствует показателю 4 звезды. Американская NHTSA присвоила седану Mazda6 2007 модельного года 5 звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. В имитации бокового столкновения автомобиль оказался уже не столь безопасным, получив лишь 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ FORD MONDEO

В серии краш-тестов, проведенных EuroNCAP в сентябре 2007 года, Ford Mondeo последнего поколения получил довольно высокие оценки. За безопасность водителя и взрослых пассажиров автомобиль заработал 5 звезд. Детская безопасность была оценена в 4 звезды. Причем баллы были снижены за то, что специальный тумблер, выключающий подушку безопасности переднего пассажира, предлагается только в качестве опции. Поэтому устанавливать детское кресло спереди не рекомендуется. Защита пешехода оказалась не на высоте — всего 2 звезды.

Alfa Romeo 159

+ Великолепный силовой агрегат, отличная управляемость, неплохая базовая комплектация.

Теснота на задних сиденьях, маленький багажник, высокие эксплуатационные расходы.

Mazda6

+ Яркий дизайн, приличная управляемость, вместительный багажный отсек, магнитола с MP3.

Посредственная шумоизоляция, «автомат» доступен лишь с 2-литровым мотором, небогатая базовая комплектация.

Ford Mondeo

+ Широкий выбор двигателей, отличная управляемость, просторный салон, солидная внешность.

Неудобное расположение блока упраления стеклоподъемниками, двухлитровый мотор для потяжелевшей машины слабоват.

© МКмобиль

28.01.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159
  Ford Mondeo
  Mazda 6

Прочитано: 2857 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross