Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 147

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Воплощенная иллюзия

За рулем Май 2001

Alfa Romeo 147

Юрий Нечетов



Попробуйте на язык название - "Альфа-Ромео"... Что-то вкусное, с раскатистым "р-р", словно сдержанный рык мощного мотора. "Не строй иллюзий, иначе неизбежно разочарование, когда сядешь в утилитарный компакт гольф-класса", - убеждал я себя, подъезжая к штабквартире ФИАТа в Турине.

Пару часов спустя "147-я" цвета "верде джемма" (звучит еще лучше, чем выглядит!) уже ввинчивалась в серпантины Лигурийских гор. По салону порхали атласы, дорожные карты/ какая-то мелочь, в багажнике ерзал чемодан. "Ну вот, - обещал себе, - сейчас возьму эту связочку поворотов - и разложу все по местам". Но за одним поворотом открывался второй, еще более соблазнительный, потом третий... Хрипловатый, с присвистом и металлическими нотками рев мотора то затихал на мгновение, то, подстегивая, опять взлетал вверх. Нет, со звуковым рядом и тем самым "р-р" - полный порядок.

А как с остальным? Ста двадцати сил 1,6-литрового мотора в городе и на автостраде для небольшой машины - с избытком. Несмотря на высокий уровень форсировки, изменяемые фазы газораспределения обеспечивают отличную тягу "внизу", позволяя при желании или при его отсутствии просто катиться - спокойно, не переключаясь лишний раз - и... наслаждаться вниманием окружающих. Да-да, итальянцы - завзятые автомобилисты, и очень часто я ловил на себе (точнее, на своей машине, пока нечасто встречающейся на дорогах) внимательные, заинтересованные взгляды.

Однако для "Альфы" такой вялый темп движения противоестествен. Как только позволяет обстановка, прожимаешь газ до пола и начинаешь с удовольствием отщелкивать передачи, лишь бы еще раз почувствовать точные короткие перемещения великолепного по форме рычага, ложащегося в руку, как ручка пистолета. Тут-то и выясняется, что спортивного покроя руль с утолщениями в районе основного хвата делает всего 2,3 (!) оборота от упора до упора (к слову, при спокойной езде он совершенно не досаждает остротой) и позволяет рулить без перехвата даже в достаточно крутых поворотах.

Расположение педалей и конфигурация ниши диктуют единственно правильное "спортивное" положение ног: левая на широкой площадке обеспечивает дополнительную опору телу, правая - отклонена к педали акселератора, что позволяет мгновенно перебрасывать стопу на тормоз или нажимать на две педали сразу, не отрывая пятки от пола. Тормоза - отдельная песня: дисковые на всех колесах, с АБС и системой распределения тормозного усилия, они осаживают машину столь эффективно, что водитель буквально повисает на ремнях.

Не вполне логичным показалось расположение приборов у автомобиля, претендующего на спортивность. Наиболее заметными и мгновенно читаемыми должны быть тахометр и спидометр (причем именно в такой последовательности) - здесь их циферблаты черного цвета и утоплены по краям черной же приборной доски. Взгляд буквально "заныривает" поочередно в эти колодцы, цепляясь за расположенные в центре второстепенные указатели температуры и топлива. Против плохой обзорности назад (наружные зеркала миниатюрны, а во внутреннем крохотную амбразуру окна еще и перегораживает пара подголовников) есть испытанное средство - ехать настолько быстрее потока, чтобы не оглядываться. Это на "Альфе" с успехом удается.

Уверовав в машину, с азартом штурмую горы. В отличие от большинства одноклассников, что в подвеске довольствуются спереди практичными "мак-ферсонами", у "Альфы-147" — разнесенные двойные рычаги, а вот сзади вместо нехитрой балки - как раз "мак-ферсоны" с тремя тягами. Точная кинематика подвески и широко расставленные низкопрофильные колеса обеспечивают прямо-таки рафинированное поведение в виражах - без крена и надсадного звука подломленных покрышек "Альфа", мгновенно, вслед за движением руля, ныряет в вираж, проходя его, словно приклеенная к асфальту. И даже если чуть завысил скорость и тяжелый нос начал соскальзывать наружу - не беда: система стабилизации подтормозит нужное колесо и вернет машину на траекторию. Правда, в одной из серий быстрых поворотов выяснилось, что производительность гидроусилителя небезгранична и при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает.

В какой-то момент понимаю: все, это предел, быстрее не могу. Но не потому, что автомобиль не едет, а потому, что мотор не везет. Тот редкий случай, когда потенциал шасси превысил возможности отнюдь не слабого двигателя. Так что двухлитровый 150-сильный агрегат наверняка не будет "чересчур" для маленькой "147-й".

Вынырнув из очередного тоннеля, зажмуриваю глаза - передо мной серебряное зеркало моря, в которое уже готово опуститься солнце, и белые, как пена, яхты у кромки. Скатившись к берегу, делаю привал. Теперь можно осмотреться не спеша.

Ладное тело "Альфы-Ромео-147" будто выточено из одного куска - вот уж точно, не убавить, не прибавить. Даже если не обращать внимания на характерную форму облицовки радиатора, сколько в ней элегантности и шарма! Между прочим, "клюв" занял законное место номерного знака, который, переместившись вбок, под фару, выглядит бельмом на глазу. В жертву дизайну принесен и багажник - ниспадающая крыша и развитый задний бампер уменьшили высоту его проема до минимума. Впрочем, "Альфа-Ромео" покупают не за практичность, а за породу. Интересно, что у пятидверной машины задние ручки для визуального облегчения силуэта (как и у старшей сестры - модели 156) упрятаны вверху на стойках. Салон, отделанный качественным тисненым пластиком "под кожу", на котором поблескивают матовое "серебро" и полированный хром, выглядит стильно и богато. Высокий, особенно спереди/ потолок и большая длина салона не вызовут нареканий у четырех пассажиров ростом под 190 см. Пятый же создаст неудобства сразу двоим — сильно наклоненные стойки заметно сужают кузов в верхней части. По уровню оснащения маленькой "Альфе" позавидуют многие модели более высоких классов. Не говоря о бортовом компьютере, круизконтроле или вынесенном на рулевое колесо управлении аудиосистемой, чего стоят, например, климатическая установка с раздельным регулированием температуры слева и справа, встроенные "хэндс-фри" и клавиатура мобильного телефона, а также шесть надувных подушек безопасности (включая две боковые шторки во всю длину салона).

Тонущее солнце окрасило золотом борт моей "Альфы", словно проявив ее сущность - великолепную породу, спрятанную в компактных формах. Иллюзию, оказавшуюся реальностью.

© За рулем

Май 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 147

Прочитано: 1316 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: