Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 156

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Самая прекрасная "Альфа"

Автогазета #38-2002

Alfa Romeo 156 Sportwagon

Павел Козловский



Alfa Romeo 156 Sportwagon, на мой взгляд, самый красивый универсал, если, конечно, не брать во внимание коллекционный Aston Martin Lagonda-Shooting Brake. И я бы не очень удивился, узнав, к примеру, что версия с кузовом "универсал" модели 156 смогла завоевать титул "Автомобиль года" - такому красивому автомобилю это вполне по силам. Причем именно универсалу, потому что дебютировавшему несколько лет назад седану Alfa Romeo 156 это уже удалось. Только так не бывает - в истории конкурса "Автомобиль года" еще не было такого, чтобы приз присуджался новой модификации давно известной модели. А жаль - уж больно красив он, этот Alfa Romeo 156 Sportwagon...

Впрочем, что говорить, все и так видно, даже на фотографиях. А уж в дорожном потоке вслед 156-й оборачиваются практически все, даже те, кто к автомобилям абсолютно равнодушен. Вот уж действительно, здесь работа дизайнеров бесподобна. Даже фирмы, занимающиеся тюнингом, редко осмеливаются изменять экстерьер этой модели: любое, даже самое незначительное изменение во внешнем облике может изуродовать этот автомобиль до неузнаваемости. Хотя, конечно, сделать эту машину неузнаваемой трудновато будет: огромный "клюв" с огромной же фирменной эмблемой выделяют ее из потока еще сильнее, чем "бээмвэшные" "ноздри" или мерседесовская "звезда" конкурентов. Хотя это так, частица фирменного альфовского стиля, но и без него хватает интересных "фишек". К примеру, наружные ручки передних дверей, выполненные "под хром", смотрятся невероятно красиво и стильно. Кстати, речь идет именно о передних дверных ручках, потому как задние имеют совершенно другую форму и "замаскированы" в задних боковых стойках кузова. А еще внимание привлекает нестандартное размещение переднего номерного знака - слева от "клюва". До этого неординарного, но, в общем-то, абсолютно незатратного, зато привлекательного хода никто, кроме создателей 156-й, додуматься не смог, хотя и они пришли к данному решению случайно. Просто на своем стандартном месте номерной знак мешал сделать "клюв" пропорционально большим. Данная "фишка", кстати, прижилась на всех новых моделях фирмы и уже потихоньку перенимается конкурентами.

Интерьер, долгие годы бывший предметом спора из-за пресловутого "итальянского" качества, присущего итальянским автомобилям старых моделей, теперь выглядит ничуть не хуже, чем в VW. А где-то, возможно, даже и гораздо лучше: по качеству сборки лично у меня никаких претензий не возникло. Сама панель сделана из дорогого мягкого пластика, а центральная консоль выполнена "под алюминий", хотя, возможно, это на самом деле и есть "крылатый" металл - очень уж серьезно и качественно выполнена эта самая центральная консоль. Интересно, что многие приборы, которые мы привыкли видеть непосредственно на приборной панели, рядом со спидометром-тахометром, в данной модели переместились на центральную консоль. Указатель уровня топлива, равно как и температуры охлаждающей жидкости, расположен в центре панели, непосредственно под дефлекторами системы вентиляции. И что самое интересное, пользоваться всеми приборами стало гораздо удобнее, тем более что из-за отсутствия дополнительных стрелок и датчиков сами спидометр и тахометр получились "чистыми" - на них не выводится дополнительная иноформация. Экземпляр, который попал к нам на тест, "щеголял" шикарным светло-бежевым салоном. Это, надо сказать, как раз в стиле Alfa Romeo - ведь на рынке данные модели позиционируются как престижные. Хотя есть и небольшой перебор: светло-бежевая велюровая обшивка багажника - это, на мой взгляд, нечто сродни эксгибиционизму, особенно в наших климатических условиях. Но, черт возьми, невероятно красиво. Мне еще не доводилось видеть более аккуратно выполненного и настолько шикарного багажника. Что же до практического применения, то в данном случае грузоподъемность и объем грузового отделения значения практически не имеют: вряд ли в этой машине будут возить что-то тяжелее пары стильных кожаных чемоданов. Тем более что полезный объем у версии с кузовом "универсал" примерно такой же, как и в седане.

А вот мотор на этой "итальяночке" с типично южным темпераментом: немного флегматичный на низах и с небольшим "подрывом" примерно на 3000-3300 об/мин. И это типично для итальянцев: в то время как инженеры автомобилестроительных фирм всего мира, за исключением, пожалуй, российских, стремятся сделать свои моторы наиболее эластичными и делают "кривую" крутящего момента максимально "пологой", распределяя энергию мотора в равных дозах по всему диапазону оборотов, итальянцы вполне могут позволить себе сравнительно маломощный мотор с "вплеском" значения крутящего момента в определенной зоне оборотов. И это классно: если бы на этом "вагоне" стоял тяговитый, экономичный, но при этом по-фольксвагеновски "скучный" мотор, то данная "Альфа" просто не была бы настоящей Alfa Romeo.

Соответственно, и ездить на этом автомобиле нужно только "по-итальянски": не просто поочередно нажимая педали и меняя передачи, а чувствуя автомобиль, позволяя ему немного "пошалить". На старте не нужно держать обороты, дайте побольше "газу", чуть резче, чем обычно, отпустите педаль сцепления и в кои-то веки по-нормальному "выкрутите" мотор - тысяч эдак до 5-6 оборотов! Вот именно в этот момент вы и почувствуете, что такое "настоящая" Alfa Romeo - жгучая, темпераментная, резкая и энергичная.

Конечно, динамика разгона у сравнительно тяжелого автомобиля среднего класса с 1,8-литровым мотором не поражает воображение, но среди одноклассников 156-я наверняка покажется наиболее "острой". Разве что Audi A4 1.8T сможет ей что-то противопоставить, но только из-за наличия турбины - ни одна 1,8-литровая машина в этом классе просто не способна разогнаться до "сотни" так же быстро, как Alfa Romeo 156 - всего за 9,4 секунды! Правда, универсал, в силу некоторых особенностей, а именно увеличившейся снаряженной массы и менее выгодной аэродинамии, проделывает это упражнение немного медленнее, за 9,7 секунды, но это все равно очень хороший результат, т.к. у конкурентов седаны рагоняются за 11-11,5 с, а уж про универсалы и говорить нечего. Правда, даже со своим неплохим результатом 1,8-литровая 156-я вовсе не ощущается чересчур динамичным автомобилем. Динамика не поражает, и машина "не выезжает" из под водителя, как это бывает в некоторых, далеко не самых мощных спорткупе. Возможно, все дело в ощущениях: машине явно не хватает активного "подрыва" - тот, что имеется, очень незначительный, и 156-я разгоняется хотя и достаточно быстро, но плавно. Зато "рулится" действительно классно: в повороте на ней просто приятно ехать на пределе, допуская небольшие скольжения. Правда, на мокром асфальте немного не хватает сцепных свойств покрышек: ABS срабатывает достаточно рано, да и в повороте чувствуешь себя не так уверенно. Зато, в отличие от протестированной нами ранее Alfa Romeo 147, 156-й универсал оказался очень плавным автомобилем: он просто "стелется" по дороге, провоцируя постоянно ехать на высокой скорости, не обращая внимания на ямы и колдобины. Единственное, что не очень любит этот автомобиль - различные стыки, которые немного жестковато передаются на кузов. Правда, вполне возможно, что это "заслуга" все тех же покрышек, профиль-то у них достаточно низкий, отсюда и такая нелюбовь к "мелочам".

Alfa Romeo 156 Sportwagon - автомобиль красивый, можно даже сказать, элегантный и по части внешнего эпатажа значительно превосходящий базовый седан. И покупка такого автомобиля - это не просто приобретение неприхотливого и надежного "коня", а скорее некий вызов, желание выделиться из автомобильной "толпы".

Быть не таким, как все, отвергать общепринятые нормы и приоритеты, жить по своему настроению - Alfa Romeo вообще, а данный универсал в частности предназначены именно для таких людей - импульсивных, динамичных и активных. Ведь как ни крути, а покупка такого универсала, особенно с бежевой отделкой, это просто дань моде, а не попытка совместить в одном автомобиле ходовые качества спорткупе и пикапа. И если протестированная нами 1,8-литровая версия предназначена лишь для динамичного передвижения, то имеющиеся в гамме 2,5-литровые версии, равно как и совсем недавно поступившие в продажу 3,2-литровые спортивные модификации GTА, двигатель которых развивает 250 "лошадей", - это уже настоящие "ракеты", каковыми являются, например, Audi S4 Avant или Mercedes-Benz C32 AMG T-modell. То есть стильные, скоростные и невероятно привлекательные, по-настоящему спортивные автомобили, предназначенные для одной-единственной цели - доставлять удовольствие своему владельцу. Ходовыми ли качествами, дизайном ли…

© Автогазета

#38-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156

Прочитано: 2341 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross