Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 166

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Натура неустойчивая, циклоническая

Автомобили Сентябрь 2000

Alfa Romeo 166

Владимир Матвейчук



Итальянских автомобилей в России мало, а высококлассных — исчезающе мало. Соответственно, и в прессе о них говорят реже, чем о других иномарках. Но не было ни гроша, да вдруг алтын — меньше, чем за полгода нам довелось познакомиться с двумя флагманами итальянского автостроения. Причем если Lancia Kappa являлась, так сказать, дамой бальзаковского возраста, то Alfa Romeo 166, дебютировавшая осенью 98-го, что называется, барышня на выданье.

Знаменитый судостроитель Алексей Николаевич Крылов, назначенный по недоразумению высочайшим указом директором Главной геофизической обсерватории, познакомившись с процедурой прогнозирования погоды, сказал: «Есть науки точные — математика, физика. Есть науки описательные — история, география. А еще есть хиромантия и метеорология». Так вот, большая Alfa на фоне привычных аналогов — как своенравный циклон, структура и особенности поведения которого до сих пор попахивают мистикой.

Выглядит автомобиль восхитительно, а в соответствии с нынешней модой на единообразный облик модельного ряда выдержан в том же ключе, что и «156-я». Заходящий в выемку в переднем бампере «клюв» покатого капота с легендарным геральдическим щитом, колесные диски «в дырочку», короткий высокий багажник, узкие задние фонари, похоже, стали такими же фирменными стилистическими особенностями, как «ноздри» BMW или фигурные фонари Volvo. В то же время благодаря большему количеству хромированных декоративных деталей, солидному интегральному бамперу с большими противотуманками, вогнутым боковинам, «166-я» выглядит не только самобытно, но и солидно, как и положено флагману. Однако восторженные охи и ахи по поводу экстерьера сменились под занавес междометиями, мягко говоря, недоумения. Оказалось, что задние колесные ниши изнутри оклеены чем-то вроде... ковролина! Ничего подобного раньше встречать не приходилось.

Впечатления о дизайне салона укладываются в одно слово — стильно. Превосходный и на вид, и на ощупь пластик торпедо, циферблаты приборов и закрытые подвижными шторками дефлекторы климатической установки с хромированной окантовкой, элегантные металлические накладки с фирменным логотипом на порогах, те же логотипы на всех сиденьях, алюминиевая консоль идеально подходят друг к другу. В принципе, салон может быть отделан и деревом, но данная комбинация лучше соответствует спортивному имиджу марки. В нашем случае отсутствовали и сервоприводы регулировок сидений, но три механических регулировки, включая и высоту подушки, на редкость удобны. А аудиосистема и климатическая установка так просто безупречны, последняя имеет аж 16 дефлекторов, в том числе и для подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Кстати, формально машина считается пятиместной, однако заднее сиденье хоть и достаточно широкое, отформовано на двоих.

В общем, поначалу салон хочется описывать в превосходных степенях. Тем огорчительней было находить досадные недочеты. Стоило порадоваться дополнительному «бардачку» над консолью, емким карманам в дверях и трем пепельницам (передняя — с подсветкой), как выяснилось, что в салоне нет ни одного подстаканника. А сам Бог велел их иметь хотя бы в центральном заднем подлокотнике, через который есть доступ в багажник. Кстати, у самого багажника с замком, спрятанным под поворачивающейся эмблемой, очень большая погрузочная высота, а часть его объема съедает аккумулятор. Тем не менее места для нескольких чемоданов достаточно, а вот для ног переднего пассажира — маловато. И это явный просчет компоновщиков, как будто забывших, что люди ростом под 180 сантиметров совсем не редкость. Впрочем, значительная часть хозяев больших «альф» предпочитает ездить сзади, где на комфорт грех жаловаться. А когда сами садятся за руль, сопровождают их обычно дамы, не обремененные обувью 42-го размера.

Рабочее место водителя организовано толково. Диапазон регулировок сиденья и руля (в двух плоскостях) удовлетворит человека любого роста, приборная информация считывается превосходно (на щитке доминирует, понятно, тахометр), блок контрольных ламп размещен под циферблатами и без нужды глаза не мозолит, в крупные кнопки на консоли попадаешь с первого раза, а большой экран компьютера поведает хоть о температуре за бортом и распределении воздушных потоков в салоне, хоть о балансе аудиосистемы, громкость работы которой возрастает с ростом скорости. Между прочим, при превышении разрешенных в Италии 130 км/ч навигационная система вкрадчивым женским голосом поинтересуется, давно ли вы общались с полицией. Увы, но и здесь, как поется в старой одесской песенке, «все по уму, а все же вышла лажа». Во-первых, на руль не вынесено дублирующее управление аудиосистемой, что для бизнес-класса конца XX века не менее странно, чем отсутствие подстаканников. А во-вторых, обзорность через такие эффектные наружные зеркала заднего вида так себе, лучше бы они были побольше, пусть и в ущерб эстетике.

Alfa Romeo 166 комплектуется пятью двигателями, включая и 5-цилиндровый турбодизель с системой впрыска common rail. Нам же достался автомобиль с единственным 4-цилиндровым 16-клапанным 2,0-литровым мотором, агрегатируемый только с механической КПП. Казалось бы, для такой солидной машины четыре «горшка» — это слезы, но не будем забывать, что «обжигались» они мотористами Alfa Romeo, которые в своем деле как раз боги. Хотя и здесь «166-я» демонстрирует самобытность, но не недостаток. Дело в том, что туринские двигатели испокон веков были «крутильными», по-человечески с ними машина едет с 2000 об/мин, а до 1500 об/мин она вообще «бледная немочь». Поэтому если хочешь более-менее интенсивно разогнаться, порезче нажми на «гашетку». Кто был в Италии, должен помнить частый визг покрышек — это водители «альф» берут с места, причем не в карьер, а так, крупной рысью. Правда, по заказу «166-я» оснащается отключаемой противобуксовочной системой, но в нашем случае ее не было. Отсутствовала и опять же отключаемая и обязательная для V-образных «шестерок» система STD (Sport Throttle Response). Когда она задействована, отклик на резкое нажатие на педаль газа (а связь с двигателем электронная) происходит плавно, без рывков.

Но стоило стрелке перевалить за 2000 об/мин, как автомобиль буквально преобразился из вяло развивающегося циклона в ураган средней силы. Правда, тягаться с Mercedes-Benz E 320 ему сложно — у 4-цилиндрового двигателя для таких гонок силенок все же маловато. Но речь идет о трассе, в городе же седаны от светофора к светофору приходят «ноздря в ноздрю». А каким волшебным голосом поет силовой агрегат с 4000 об/мин! Звук, как у классного купе, только тоном пониже, разговаривать можно совершенно свободно. Но не только звуковое сопровождение, управляемость и тормоза под стать ему. Очень острый руль, всего 2,3 оборота от упора до упора, 90-градусный поворот на 90 км/ч лишь с легким повизгиванием 17-дюймовых шин (16 дюймов в базовой комплектации) — это впечатляет. Вообще, чтобы на сухом асфальте сорвать «альфу» в скольжение, нужно сильно стараться. То, что при резких перестроениях она поведет себя образцово, сомнений не вызывало, а вот то, что инженеры-подвесочники нашли вполне приемлемый компромисс между жесткостью и комфортабельностью, откровенно порадовало. Правда, не без помощи коллег, увеличивших жесткость кузова на кручение по сравнению с «164-й» на целых 40%.

Даже с «маломощным» двигателем автомобиль способен удовлетворить весьма привередливого водителя, одинаково ценящего и динамику, и комфорт. А с трехлитровым двигателем Alfa Romeo, говорят, и вовсе ракета, к тому же с умным «автоматом», подстраивающимся под манеру вождения. В то же время седан неоднозначен, скажем, BMW энергичнее, а Mercedes престижнее. Зато «итальянка» куда оригинальнее считающихся эталонными «бизнесменов» — тут уж, как говорится, к гадалке не ходи. А что до отдельных недостатков, так ведь и метеорологи до сих пор бьются с циклонами отчасти потому, что в них, наряду с теплым фронтом, есть и холодный. Конечно, легко найти что-нибудь менее противоречивое, но такого уровня и оснащения за 35 000 долларов — вряд ли.

© Автомобили

Сентябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 166

Прочитано: 1711 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross