Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 166

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Роскошь по-итальянски

Автогазета #32-2002

Alfa Romeo 166

Павел Козловский



Alfa Romeo 166, итальянский представитель сегмента Е, или бизнес-класса по-нашему, интересный и красивый автомобиль, принадлежащий к известной и в некоторой степени эксклюзивной марке, как ни грустно констатировать, совершенно неизвестен нашему потребителю. Этот автомобиль не мелькает в потоке так же часто, как немецкие модели, его не рекламируют на страницах модных журналов. А на рынке second hand его вообще найти практически невозможно, в отличие от тех же немецких моделей...

Тем не менее нам удалось провести тест — несмотря на то, что белорусским дилером Alfa Romeo данная модель ввозится исключительно под заказ и в крайне малом количестве. Правда, немного подержанный — прошлого модельного года, но зато с 2,5-литровым мотором и в практически “топовой” комплектации, даже “ксенон” есть. Сейчас, кстати, он продается всего за $19.980, так что у наших состоятельных любителей экзотики есть шанс купить интересный автомобиль дешевле, и к тому же не ждать три-четыре месяца, пока машину построят и доставят к нам в республику. Итак, знакомьтесь...

Дебют Alfa Romeo 166 состоялся в самом конце 1999 года, но в продажу она поступила чуть позже — в начале нового века. Триумфальное шествие невероятно красивой Alfa Romeo 156, равно как и признание “Автомобилем года” модели 147 коренным образом изменило мнение об автомобилях этой марки, но и заставило руководство фирмы пойти на достаточно рискованный шаг. Новая топ-модель Alfa Romeo, по замыслу маркетологов, должна была разительным образом отличаться от предшественницы. Alfa Romeo 164 уже давно требовала замены, и ее некогда модный дизайн к тому времени совсем уже устарел.

Вообще-то такие автомобили интересны даже тем, что имеют совершенно особый дизайн. В данном классе, где господствуют BMW пятой серии и “глазастые” Mercedes, человеку со вкусом и выбирать-то не из чего — особой оригинальностью эта автомобильная “толпа” не блещет, разве что совсем свежие Audi A6 немного разбавляют эту традиционную чопорность своим интересным дизайном. И хотя предложения есть, одно любопытнее другого, но при более близком знакомстве оказывается, что далеко не все из современных моделей бизнес-класса имеют даже моральное право называться одноклассником того же “глазастого”. То какие-то проблемы с качеством, то дизайн нелепый, то цена завышена процентов на шестьдесят, а иногда бывает и так, что ездит этот самый бизнес-класса хуже, чем качественная малолитражка у более именитого производителя. К примеру, практически все японские модели этого класса “щеголяют” совершенно скучным дизайном, американские — полны роскоши, но при этом в них наряду с новейшими “наворотами” могут соседствовать с архаичные технические решения, которые уже даже российские автозаводы не применяют. Французы в последнее время кинулись слишком уж смело экспериментировать с дизайном, да и кузова у них сплошь хэтчбеки, а шведы, наоборот, слишком консервативны — Saab совсемуж стал похож на Ford. А Alfa Romeo — марка хоть и известная, но при этом совершенно не отягощенная различными нюансами вроде проблем с обслуживанием или высокой стоимости запчастей. Получается весьма интересный вариант для людей со вкусом...

Про внешность этого автомобиля рассказывать просто бесполезно: фотографии говорят сами за себя. Хотя говорят они достаточно мало: в жизни 166-я гораздо интереснее, чем на самых лучших фотографиях.

Неплохо и внутри: большая Alfa Romeo, словно оправдывая свое высшее место в иерархии фирмы, просто поражает своим огромным салоном. Хотя, глядя на автомобиль, этого не скажешь: 166-я хоть и выглядит массивно, впечатление лимузина не производит. Но во всех каталогах, как будто сговорившись, есть небольшая ремарка о том, что у 166-й очень просторный салон, причем пассажиры большого роста будут одинаково уверенно чувствовать себя и спереди и сзади. И честно говоря, в это стоит поверить: я сидел на заднем диване за достаточно высоким пассажиром, однако колени при этом не касались спинки переднего кресла. Хотя до потолка, если рост около 200 см, похоже, иногда будешь доставать: покатая крыша “давит”, но не так сильно, как в VW Passat. Недостаток у этого автомобиля, как пошутил владелец, один — слишком заметная внешность. Даже в таком, достаточно темном и ничуть не вызывающем цвете “дипломат” машина просто притягивает внимание окружающих, как будто это суперкар последней модели, да еще и ярко-красный. Интересно, а если бы 166-я была окрашена в яркий серебристый перламутр, да еще и имела бы интересный “обвес” от престижного тюнингового ателье — кто бы смог составить ей конкуренцию в автомобильном потоке? Разве что 156-я в версии GTA...

Интересно, что на сегодняшний день модификация, что попала к нам на тест, на нашем рынке уже не продается: на смену 2,5-литровой версии пришла 220-сильная 3,0-литровая, которая может оснащаться как обычной 6-ступенчатой ”механикой”, так и автоматической КПП “Steptronic”. Причем в обоих случаях стоимость автомобиля не опускается ниже 28.000 EUR — все-таки бизнес-класс!

Управляемость достойна спортивного автомобиля. По единодушному признанию экспертов ведущих автомобильных изданий, 166-я в этой дисциплине лишь немного уступает “эталонному” автомобилю — BMW 5-й серии. С ним действительно трудно конкурировать, потому что баварцам удалось создать автомобиль с удивительно удачным сочетанием спортивной управляемости и плавности хода, но зато все остальные модели, даже более дорогие и мощные, просто “отдыхают”. Ни Audi с его мудреными системами полного привода, ни уж тем более Mercedes с его излишне комфортабельными настройками подвесок не могут похвастаться тем “чувством руля”, которое дарит Alfa Romeo. На извилистой дороге этот большой седан подарит вам не меньше удовольствия, чем юркое спортивное купе. И хотя на таких автомобилях гонять сломя голову не принято, мода на мощные седаны бизнес-класса не появилась сама собой: если 166-ю и 525-е “биммеры” покупают, значит, спрос на динамичные и престижные модели есть. Причем 166-я, в отличие от опробованной нами совсем недавно 147-й, даже при такой управляемости отнюдь не стала жесткой или резкой, все повадки, присущие моделям бизнес-класса, у нее сохранились. А это значит, что владелец автомобиля, который в этом классе может ездить и за рулем, и на заднем диване, не будет целиком концентрироваться на вождении, пытаясь совладать с мощным автомобилем. В управлении 166-я столько же нетребовательная, как и все остальные “бизнесмены”. Здесь господствует принцип разумной достаточности, так как сделано все возможное, чтобы “привить” 166-й ходовые качества спортивного автомобиля, но при этом ни один из “постулатов” бизнес-класса не затронут. Хотя конструкторы Alfa Romeo 166 имели полное моральное право сделать автомобиль резким в управлении, жестким и не прощающим ошибок: все-таки не Opel. С таким “багажом” в виде огромного количества побед в различных автогонках грех было не воспользоваться случаем и не сделать модификацию, способную утереть нос всяким там 55-м AMG или BMW M5: потенциал у фирмы есть. Вспомните хотя бы ураганный спайдер или купе GTV с таким же шестицилиндровым мотором, машина просто невероятно динамичная и маневренная — 6,7 секунды с места до “сотни”!

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о том, что автомобили Alfa Romeo, независимо от модели и класса, всегда предназначались для людей с изысканным вкусом, желающих иметь не только надежное транспортное средство, но и предмет эстетического наслаждения. На снимках 166-я, особенно спереди, выглядит немного тяжеловесной, но в жизни это совсем другой автомобиль: красивый, “воздушный”, стремительный. И что самое важное, эта внешняя элегантность совершенно не мешает “альфе” выглядеть престижно, соответствуя классу. Такой автомобиль не затеряется среди других представителей бизнес-сектора, особенно на фоне ставших уже заурядными “немцев”.

© Автогазета

#32-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 166

Прочитано: 1914 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross