јвтомобили ї “ест-драйв ї Alfa Romeo ї Alfa Romeo Brera ї “есты Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo

“ест-драйв Alfa Romeo Brera

“ест-драйв Alfa Romeo Brera

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»таль€нка

јвто»звести€ #10-2007

Alfa Romeo Brera

јндрей ќсипов



Ёто одна из красивейших в мире машин Ч так € считаю. ћожно долго рассуждать Ч почему италь€нцам удаетс€ в автомобильном дизайне то, что не удаетс€ никому другому. Ќо одно из слагаемых успеха заключаетс€, по моему мнению, в том, что они не бо€тс€ сделать Ђчто-то не такї, работа€ с изумительным из€ществом и легкостью. ѕожалуй, это и называетс€ вдохновением, которое в модели Brera ощущаетс€ сполна, тем более что ощущение это подкреплено и некоторыми другими свойствами купе.

Ѕраво, маэстро!

¬первые увидев концепт Brera во ‘ранкфурте еще в 2002 году, € был покорен.  расовавшийс€ на стенде кузовного ателье Giorgetto Giugiaro автомобиль, уже с фирменным гербом Alfa Romeo, поражал смелостью идеи. яркий дизайн прекрасно отражал спортивную сущность модели и подчеркивал ценности бренда.   слову, если купе GT разрабатывалось ателье Bertone, то Brera отдали на откуп Giugiaro, и мне кажетс€ пон€тным Ч почему. ¬идимо, компании требовалс€ абсолютно новый, необычный подход, способный Ђразвестиї две модели.

Brera Ч это длинный нос, агрессивна€ передн€€ часть, по стилистике напоминающа€ модель 159, продуманные до последнего миллиметра изгибы кузова и просто сногсшибательна€ корма. Ёто истинна€ Alfa Romeo, такую нельз€ не заметить в потоке. ћне казалось, € вожу ее по улицам ћосквы, словно топ-модель по подиуму самого престижного конкурса. ¬ общем, маэстро ƒжуджаро и на этот раз все удалось!

ѕри€тна€ теснота

Alfa Brera Ч компактное купе с посадочной формулой 2+2 Ч все же €вл€етс€ автомобилем двухместным. Ќа заднем сиденье трудно представить себе даже ребенка Ч настолько мало пространство дл€ ног и над головой.

—тилистически убранство салона схоже с тем, что € видел в 159-ой. ќриентированна€ на водител€ центральна€ консоль обшита холодным алюминием, как и спицы баранки. –улева€ колонка регулируетс€ как по высоте, так и по вылету, толстый обод обшит натуральной кожей. Ётим же материалом отделаны сидень€, к которым, увы, есть небольшое нарекание Ч бокова€ поддержка могла бы быть и серьезней. Ќо в любом случае они удобны и регулируютс€ в широких диапазонах. ѕравда, даже в самом нижнем положении сидень€ у мен€ над головой оставалось совсем немного места, и потому, предположу, человеку ростом больше 190 см будет здесь несколько неуютно. — другой стороны, относительна€ теснота воспринимаетс€ в таком купе как должное. ƒа и сид€щие спереди особых неудобств не испытывают благодар€ приличной габаритной ширине.

ѕеред водителем два круглых циферблата тахометра и спидометра, между которыми расположилс€ небольшой монитор. Ќа него вывод€тс€ показани€ бортового компьютера, а также некотора€ дополнительна€ информаци€, вроде выбранной частоты FM-диапазона или температуры за бортом. ”казатели уровн€ топлива, температуры масла и силового агрегата, по традиции, утоплены в глубоких колодцах на центральной консоли. —разу под ними Ч экран аудиосистемы, а еще ниже Ч блок управлени€ раздельным климат-контролем. ÷ентральна€ консоль плавно перетекает в приличного размера тоннель, раздел€ющий водител€ и пассажира, на котором обнаруживаетс€ кнопка центрального замка, аварийной сигнализации и отключени€ системы стабилизации. ј под подлокотником есть небольшой отсек дл€ мелкой поклажи, близ которого смехотворна€ пепельница. —мехотворна€ Ч потому, что пользоватьс€ ей решительно неудобно, чтобы стр€хнуть пепел, приходитс€ изр€дно изгибать руку в локте. ¬прочем, времени на то, чтобы курить за рулем Brera быть не должно Ч достаточно завести мотор, вставив ключ в специальную прорезь и нажав на специальную кнопку, которую необходимо попридержать пальцем, ощуща€, как стартер оживл€ет сердце Alfa Romeo.

„ужое сердце

»таль€нок с холодным сердцем не бывает, быть не должноЕ

ƒа простит мен€ компани€ Alfa Romeo, но под капотом протестированной Brera Ч не италь€нский мотор. Ётот V6 объемом 3,2 литра родом из јвстралии, где он производитс€ на заводе компании Holden, Ђдочкиї концерна General Motors.  онечно, представители Alfa Romeo утверждают, что над двигателем они серьезно поработали, однако после тест-драйва понимаешь, что италь€нцы немного лукав€т. „то мне в нем не понравилось?

»зюминкой силовых агрегатов от Alfa Romeo всегда были их оборотистость и весьма необычный характер: до 3000 об/мин они, как правило, были в€лыми. — конца 90-х годов италь€нцы компенсировали этот недостаток системой изменени€ фаз газораспределени€. Ќо все равно, весь пыл начинал чувствоватьс€ после 3500-4000 об/мин, когда у сид€щего за рулем создавалось ощущение, что под капотом вдруг по€вилась турбина. » напор этот не ослабевал вплоть до 7000 оборотов, причем при 6000-6500 водитель испытывал еще одну волну ускорени€. —хожими характеристиками обладают сейчас 4-цилиндровые двигатели Alfa Romeo, а также большинство моторов BMW и Honda.

«а рулем Brera испытываешь иные, смешанные чувства. » главное Ђної заключаетс€ в том, что, несмотр€ на основательную перетр€ску электронных Ђмозговї, а также доработку систем впуска и выпуска, италь€нский характер был утер€н. ѕри интенсивном ускорении и агрессивной езде €вно чувствуетс€, что до 3000 об/мин австралийский V6 т€нет очень неплохо, да и после этой отметки накатывает резка€ волна ускорени€. ¬роде все в пор€дке. Ќо только вот волна эта не растет Ч подн€лась, и ровненько продолжаетс€ до 6000 об/мин Ч до момента, когда ј ѕ перейдет на следующую ступень. —лишком ровненько, без италь€нского темперамента.

 стати, хот€ € и считаю, что такое купе следует покупать исключительно с механической коробкой передач, к работе 6-ступенчатого Ђавтоматаї никаких нареканий у мен€ не возникло. «а исключением разве одного Ч даже в ручном режиме ј ѕ позвол€ет себе самосто€тельно переключать передачи, срабатывани€ ограничител€ максимальных оборотов не дождатьс€. ¬ то же врем€, Ђавтоматї обладает завидной расторопностью. ј ѕ мгновенно адаптируетс€ под стиль вождени€, и даже после неспешного толкани€ в пробках незамедлительно настраиваетс€ на спортивный лад. ѕередачи мен€ютс€ быстро и четко, а стоит чуть усилить давление на педаль акселератора, как на каждой ступени мотор будет раскручиватьс€ до 5000, а то и максимально дозволенных 6000 об/мин.

“ем не менее, несмотр€ на все вышесказанное Ч Brera чрезвычайно быстрый и спортивный автомобиль. ¬едь говор€ о силовой установке, мы имеем в виду 260 л.с. и 322 Ќм крут€щего момента, что дл€ автомобил€ массой 1630 кг совсем не мало, как вы понимаете, дорогой читатель. ќсобенно с учетом того, что топ-верси€ Brera V6 оснащаетс€ исключительно полноприводной трансмиссией. ј это уже типично италь€нское творение.

 то еще может пойти на то, чтобы оснастить спортивное купе не просто приводом на все колеса, а еще и двум€ дифференциалами. ќдин спереди, который при разгоне блокируетс€ на 35%, а при торможении на 40%, а второй Ч межосевой, типа Torsen. “ак, в нормальных услови€х движени€ мощность силового агрегата распредел€етс€ между передней и задней осью в пропорции 43:57, а в случае пробуксовки это соотношение может мен€тьс€ в пределах 78:22 и 22:78. “о есть, инженеры Alfa Romeo решили дополнить спортивные настройки подвесок оригинальным полным приводом. Ћично € снимаю перед ними шл€пу Ч таким зажигательным драйвом не может похвастать большинство конкурентов. » дело даже не в остроте рулевого управлени€, котора€, к счастью, на Brera сохранилась, а в том, что Ђзамороченна€ї схема привода, хот€ и требует определенного привыкани€ и навыков, затоЕ

ѕара примеров.

—ухой асфальт, пуста€ дорога. ѕодлетаю к хорошо просматриваемому повороту градусов эдак в 70 на приличной скорости. (÷ифр не указываю, поскольку считаю, что, во-первых, у каждого предельна€ скорость сво€, а, во-вторых, не хочу пропагандировать нарушени€ ѕƒƒ). “орможение, с чем у Brera все в полном пор€дке, поворот рул€ и газ. —разу чувствуетс€ фирменна€ настройка Ч избыточна€ поворачиваемость, корма уходит в занос. ќтлично Ч добавл€ю газ и, плавно распр€мл€€ руль, с чуть Ђзанесеннойї кормой выхожу из виража.  расиво, аж самому понравилось!

ћокро, тот же участок. Ќесмотр€ на ожидани€, на входе в поворот начинаетс€ снос передней оси. „то такое!? ƒозагружаю передние колеса и понимаю, что требуетс€ занос задней оси, который почему-то еще не наступил. –учник? ћожно, но полноприводной трансмиссии это не понравитс€. ј может, как на переднем приводе, нажать на газ? ƒа, вот она, Alfa! —нос перерастает в скольжение всеми четырьм€ колесами наружу поворота, но пара быстрых манипул€ций рулем и педалью газа, и кузов покорно выходит на нужную траекторию.  ажетс€, что в какой-то момент машину Ђломаетї, а исчезнувша€ избыточна€ поворачиваемость про€вл€етс€ снова.

»ными словами, Alfa Brera верна традици€м марки Ч дави на газ! Ќо, разумеетс€, с головой. ƒа, система стабилизации поможет Ч она работает четко и эффективно. ќднако люба€ система, как € не раз говорил, против законов физики бессильна. ѕоэтому следует помнить, что Alfa Romeo ошибок не прощает, и Brera вовсе не исключение. ≈сли, исход€ из вышеописанных примеров, кому-то показалось, что потер€ть контроль над этим автомобилем просто невозможно Ч то это глубокое заблуждение. ѕереборщите со скоростью, и ширины дорожного полотна может не хватить дл€ маневра. — Ђмеханикойї будет чуть проще, есть педаль сцеплени€, а вот с ј ѕ следует быть аккуратнее. «ато в городе с Ђавтоматомї очень удобно. Ќесмотр€ ни на что, на Brera вполне можно ездить каждый день не только летом, но и зимой.

ѕочему столько?

Alfa Romeo Brera с 6-цилиндровым силовым агрегатом стоит 50 400 евро. ј протестированный автомобиль, укомплектованный по высшему разр€ду, обойдетс€ в 52 600. ƒорого, что и говорить. ќсобенно если взгл€нуть на конкурентов Ч Audi TT, Mercedes-Benz SLK и даже Porsche Boxter и Cayman. ¬едь при такой цене Brera придетс€ конкурировать именно с этими автомобил€ми, не говор€ уже о том, что за схожие деньги можно купить и BMW 3-й серии, причем как купе, так и седан.

Ќо, несмотр€ на цену, именно Brera €вл€етс€ на сегодн€шний день бестселлером марки в –оссии. ѕочти три года Alfa Romeo на нашем рынке не было, а Brera, без сомнени€, сама€ €рка€ на сегодн€шний день отражение представительница марки. ƒа и круг поклонников отнюдь не узок. “ут главное, чтобы их не начал мучить вопрос: Ђ»таль€нский автомобиль по цене Mercedes и BMW?..ї

© јвто»звести€

#10-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Alfa Romeo Brera

ѕрочитано: 1264 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



–екомендуем прочитать: