Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo Mi.To

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo Mi.To

Тест-драйв Alfa Romeo Mi.To

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Красив, азартен и умен

DriveNN.ru 06.10.2014

Alfa Romeo MiTo



Если и называть его миниавтомобилем, то обязательно с приставкой «супер». В том смысле, что мал, но очень крут. В наших краях трехдверный хэтчбек MiTo появился в июле 2014-го, спустя шесть лет после своего выхода на рынок. Предлагается в трех комплектациях — Progression (от 777 000), Distinctive (от 999 000) и Quadrifoglio Verde (от 1 111 000 рублей), доступных с двигателями 0,9 и 1,4 литра мощностью 105, 140 и 170 сил. Имеет обширный список дополнительного оборудования, 11 вариантов окраски кузова, 4 — оформления передней панели, 8 версий дизайна колесных дисков. Красив, азартен, умен. Нравится женщинам. Ну, и тем, кто понимает…

Накануне теста мне встретились две «Альфы» -145-я и 156-я. Обе уже немножко потрепанные жизнью, с выцветшими, затертыми эмблемами. И все равно они притягивали к себе стильной «архитектурой» и еще чем-то трудно объяснимым. Наверное — духом Апеннин, в котором слились беззаботность и мастеровитость, чувство прекрасного и горячий темперамент итальянцев. За рулем трехдверки Alfa Romeo 145 сидела дама. Что-то разглядела она в этой машине, коли отважилась взять итальянский секонд-хэнд, несмотря на огромный выбор куда более понятных тачек.




В самом деле, Alfa Romeo в России недопонята и недооценена. Вот у дорогих машин немецкого или японского производства с этим проблем нет. Но кого удивишь сегодня, скажем, «Мерседесом»? Да, круто, роскошно и респектабельно. В общем-то, и все. А при упоминании «Альфы» твой собеседник сделает многозначительную мину или… посмеется над чудиком, у которого от одного только ее имени дыхание перехватывает. Просто потому, что не знает он толком, что это такое — Alfa Romeo. Слышал, конечно, видел как-то, но не очень себе представляет суть этой марки.

Тех, кто ездит на Alfa Romeo, у нас пока единицы. Но мне очень интересны эти люди — своими взглядами на автомобили, работу, развлечения. На жизнь, одним словом. Они не совсем обычны, как и сама машина. Они просто не могут быть такими как все, потому что у них — «Альфа». Хотя… Попался мне однажды товарищ, которому почти новая 159-я, с пробегом меньше тысячи километров, от хороших людей досталась. Так он не знал, что с нею делать. Как же несправедливо, когда подарок судьбы с большой скидкой достается человеку, неспособному отличить «Рафаэлло» от Рафаэля, спагетти от Спалетти, а пиццу от пьяццо…

Впрочем, это неважно, а важно то, что марка вернулась на российский рынок уже под эгидой Fiat Chrysler Automobiles. Значит, есть шанс закрепиться. Обидно будет, если мы снова разминемся, потому что «Альфа» — больше, чем сумма технологий и утонченный стиль. Это — сама Италия с ее благодатным климатом и невероятной силой притяжения. Не верите? Тогда скажите, откуда пришла к нам великая музыка, где творили гении Возрождения? Хотя бы на два этих вопроса ответьте. И не забудьте, что все модники и модницы мира за одеждой и обувью едут не куда-нибудь, а в Милан, что построенный там же пару веков назад театр Ла Скала — общепризнанный центр мировой оперной культуры.




В миланском центре стиля Alfa Romeo, позже переехавшем в Турин (где и развернулось производство «Альфа — малыша»), и была разработана модель MiTo, названная по имени двух городов — Milano и Torino, давших ей путевку в жизнь. Аббревиатуру можно прочитать и как слово «mito», в переводе с итальянского означающее «миф», «легенда». Многообещающе звучит, с неким прицелом на будущее, ведь у легендарной марки периодически просто обязаны рождаться легендарные модели.

…Итак, накануне теста мне встретились две «Альфы», и я подумал, что это — хорошо. Слякоть и дождь, пролившийся в день, когда мы ближе знакомились с MiTo, впечатления не испортили. Да я погоду даже и не замечал, потому что настроение было солнечным (фотографу же пришлось поработать тряпкой, но тут уж…). Не то чтобы сиял как масляный блин, но и мрачной осенней меланхолии не предавался. Умеет же Alfa Romeo заряжать своей энергией! И я закрываю глаза на расположенный далеко за спиной ремень безопасности: чтобы дотянуться до него, надо проявить изрядную гибкость, у меня едва мышцы в боку не свело — единственное неудобство, которое обнаруживаю в этой машине.

А, пожалуй, и не единственное. Странно, что на тестовом автомобиле в средней комплектации Distinctive, оснащенной 1,4-литровым 140-сильным мотором, стоял всего лишь кондиционер, рулевая колонка не регулировалась по вылету, боковые зеркала хоть и имели функцию подогрева и электропривод регулировок, но не складывались автоматически, отсутствовал круиз-контроль. Отдавая за эту версию 1 029 000 рублей, человек, как мне представляется, вправе рассчитывать на такие немудреные преференции. Но, полистав список оборудования, я с удивлением обнаружил, что «климат» для всех комплектаций — только за отдельную плату, cкладывающиеся зеркала — тоже, «круиз» доступен лишь в топовом исполнении Quadrifoglio Verde, а изменяемый угол наклона «баранки», увы, единственная ее привилегия, не считая подрулевых лепестков управления ручным режимом коробки передач.

Ну и пусть. Пусть! Потому что это — «Альфа». Ей простительно все, кроме скучной внешности, унылого интерьера и азарта на трассе. А вот с этим-то, как раз, все у нее в полном ажуре. Казалось бы, габариты (длина, ширина, высота — 4063, 1720, 1453 мм) в принципе не располагают к серьезному восприятию машины, но именно в этих «границах» итальянцы, используя стилистику потрясающего купе Alfa Romeo 8 °C Competizione, умудрились создать эффектный спорт-хэтч, который заводит с первого взгляда. Немногие марки обладают столь ярко выраженной обезоруживающей индивидуальностью, и это тот редкий случай, когда ты сам хочешь попасть под этот сладкий гипноз.




И что с того, что MiTo построен на платформе, заимствованной у Fiat Grande Punto, которая, в свою очередь, была разработана совместно с GM? А обычный McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади — не слишком ли это простовато для «Альфы»? Нет бы двухрычажную схему спереди и многорычажку сзади замутить… Может оно и так, но от тотальной глобализации производства (считай — массовой унификации), давно охватившей мировой автопром, никто еще не уходил, и Alfa Romeo — не исключение. Только вот ей, как раз, удалось сохранить свое лицо. От «Альфы», по-прежнему, веет духом великих побед, достигнутых в легендарных гонках по дорогам общего пользования — Targa Florio, Mille Miglia («Тысяча миль»), многочисленных Гран-при. Она восхищает, будоражит, заводит. Она — настоящая, и MiTo ее репутацию не подпортил, несмотря на свои чуть надутые щечки. Посмотрите на агрессивный, сверкающий хромом треугольный «клюв», провокационно вздернутую «корму» и благородный силуэт в духе Gran Turismo — это настоящая «Альфа», остающаяся таковой и внутри.

Интерьер — это взрыв эмоций. Парни с Апеннин могут в чем-то снебрежничать, пожертвовать какими-то удобствами, но в дизайне равных им, пожалуй, не найти. Выполненное «под карбон» пластиковое торпедо сражает наповал своим рельефом, а большие циферблаты спидометра и тахометра, соединенные такими же серебристыми, как их окантовка, перемычками с указателями топлива и температуры охлаждающей жидкости, поддерживают в тонусе эту «мускулатуру». Обтянутый кожей руль с наплывами в местах хвата, удобно ложится в руки. Крохотный, то есть 5-дюймовый сенсорный дисплейчик мультимедийной системы Uconnect 5.0 с функциями радио, CD, MP3, Bluetooth, USB — портом, поначалу смущает своим мультяшным видом, но я быстро к нему привыкаю. Мы миниатюрны, но мы — отважные герои!

Не так уж и прост MiTo, если потребуется, он может и отжечь. Надо только найти с ним общий язык. Лучше всего это сделать с помощью DNA (стандарт для всех комплектаций). Есть тут такая маленькая штучка, расположенная перед селектором коробки передач. Вот уж не ожидал встретиться с ней именно здесь: одно дело — Alfa Romeo Giulietta, которая MiTo в старшие сестры точно годится, и совсем другое — этот малыш. Но система выбора режимов управления, как оказалось, для него не «перебор».

Аббревиатура очень проста: D означает режим Dynamic, когда пробуксовочная система срабатывает лишь в крайних случаях, двигатель и тормоза быстро реагируют на поступающие сигналы, а управление становится по-спортивному острым; N — Natural, то есть для спокойной и экономичной городской езды; A — All Weather, которая приводит в состояние полной боевой готовности электронные системы автомобиля. «Сэкономив» на некоторых удобствах, на безопасность итальянцы не поскупились: Alfa Q2, ABS, EBD, ESC, ASR, HBA, Hill Holder, CBC, MSR — легче перечислить, все это хозяйство, чем «расшифровать».




Короче, в «базе» здесь есть все, включая систему Start&Stop, электронный дифференциал, системы антипробуксовки, помощи при экстренном торможении, контроля крутящего момента при торможении двигателем и так далее, и тому подобное. Это и в самом деле важнее «климата», складывающихся зеркал и возможности выбора окантовки фар и фонарей. Хотя, по правде сказать, подобрать «обводочку» тоже заманчиво.

Да, еще семь подушек в «стандарте», в том числе — для защиты коленей, травмобезопасная рулевая колонка, активные передние подголовники и прочный кузов. Проверять их в действии совсем не хочется, а вот легким движением пальца активировать режим Dynamic — это святое дело.

Вдохнуть и не дышать, врубить и не вырубать! Я бы поставил букву «D» на первое место в алфавите. Конечно, это эмоции, а MiTo — вовсе не ракета. И все же… Подгоняемый турбированным 140-сильным движком MultiAir, у которого момент в 250 Н.м снимается уже при 2500 об/мин, и Alfa Twin Clutch Transmission — инновационным «автоматом» умеющим работать на опережение (два независимых друг от друга сцепления позволяют перескочить на следующую передачу, пока текущая еще не выключена), MiTo мгновенно меняет свои повадки: руль тяжелеет, фирменная адаптивная подвеска становится собранней, и мы лихо ввинчиваемся в спираль Похвалинского съезда.

Автомобиль тянет на любой скорости, ни намека на провал. А устойчивость в поворотах! Она так и провоцирует проходить их один за другим — почти без кренов, на одном дыхании. Я уже не помню, сколько провел за рулем, кажется, целую вечность, и мне это нравится. Здорово, когда ты сливаешься с машиной в единое целое — MiTo дарит такую возможность.




…Доворачивая налитой руль, разгоняясь и всецело доверяя тормозам (а какие могут быть претензии к механизмам Brembo?!) ловлю себя на мысли, что опять увлекся «Альфой». Может, пора уже оформить отношения? Но, ведь, есть машины порезвей — это точно. Найдутся и такие, что красивее будут — это факт. И качественнее, и со всеми удобствами, и по сходной цене… Но в них не будет духа «Альфы». Ну, вот она такая: стоит чуть дольше, чем требуют приличия, задержать на ней взгляд, и ты — ее. Полностью, целиком и навсегда.

© DriveNN.ru

06.10.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo Mi.To

Прочитано: 3135 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross