Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin DB7 Vantage

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin DB7 Vantage

Тест-драйв Aston Martin DB7 Vantage

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейное дело

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2002

Aston Martin DB7 Zagato

Денис Орлов



Британская автомобильная фирма Aston Martin и итальянское кузовное ателье Zagato, два почтенных предприятия с большими традициями, сотрудничают с 1961 года. Альянс необычный. Их можно считать практически ровесниками, однако Aston Martin успела за это время поменять многих хозяев, тогда как мастерская Zagato сохранилась именно как семейный бизнес. От основателя Уго Дзагато секреты кузовного мастерства перешли к сыновьям Джанни и Элио, а затем и к нынешнему хозяину, сыну Элио - Андреа Дзагато.

Сейчас Zagato переживает непростое время. Перед Второй мировой войной в Италии действовало более сорока подобных кузовостроительных мастерских, carrozzerie. Послевоенное обнищание, совершенствование массовых автомобилей с несущими кузовами и ряд других причин привели к тому, что число подобных фирм сильно уменьшилось. Сегодня из них выживают лишь располагающие мощным кузовным производством, на которое крупные автомобильные компании могут возложить выпуск малосерийных "неудобных" моделей. Bertone, например, делает купе и кабриолеты Opel Astra , Pininfarina - Mitsubishi Pajero Pinin .

У компании Zagato тоже есть производство, примерно на 3000 машин в год. Но мы почти ничего не знаем о ее деятельности. Время от времени на международных мотор-шоу выставляются необычные автомобили, для выпуска которых не потребовалось бы и десятой доли производственных мощностей компании. Вот и Aston Martin DB7 Zagato преподнесен как лимитированная модель XXI столетия. Тираж составит, как заявлено, либо 75, либо 99 штук. В зависимости от интереса. Странные числа. Почему не 70 и 100?

Автомобиль создан на шасси выпускаемого уже много лет DB7 Vantage, а не нового Vanquish. Тоже странно. Впрочем, легко спутать, обе модели не только близки по дизайну, многие узлы и агрегаты у них общие. В свою очередь, Aston Martin Zagato похож и на ту и на другую.

Машина имеет две характерных продольных волны на крыше. Англичане назвали их double bubble. Эта верблюжья двугорбость - фирменная черта большинства дзагатовских разработок, ноу-хау основателя компании, который по старой памяти (в годы Первой мировой он занимался производством самолетов) уделял особое внимание аэродинамике. Хитроумная крыша, как бы огибавшая головы пилота и штурмана, сокращала площадь фронтальной проекции машины. А еще у Aston Martin Zagato крупная, выпяченная облицовка радиатора, за счет чего в передке стало больше характера, выразительности. Примечательно, что и Йен Кэллум (предыдущий шеф-стилист Aston Martin), и Хенрик Фискин (нынешний главный дизайнер) рисовали что-то подобное для модели Vanquish, однако фордовское ру-ководство сочло такое решение слишком эмоциональным и поверхностным. Или немодным? Как, наверное, завидуют они теперь главному дизайнеру Zagato Норихико Харада, реализовавшему это решение в металле! (Вообще, японские дизайнеры все чаще становятся ведущими специалистами в итальянских Centrostile. К примеру, шеф-стилист Pininfarina - Кен Окияма.) Все наружные кузовные панели (алюминиевые капот, двери, передние крылья и крышка багажника, композитные передний и задний обтекатели, стальная крыша, оригинальные заднее и боковые окна) DB7 Zagato сделаны итальянскими мастерами. В Великобритании, на заводе в Блокхэме, автомобиль будут только собирать.

Словом, из всей троицы Aston Martin (и еще очень похожего по силуэту Jaguar XK - это тоже работа Йена Кэллума) модель DB7 Zagato отличается наибольшей эксцентричностью. Дизайном все не ограничилось. Шасси автомобиля существенно укорочено. База уменьшилась на 60 мм (2531 мм),а длина - на целых 211 мм (4481 мм). Чтобы сохранить ездовые качества, к каковым британцы относятся особенно ревностно, пришлось перенастраивать подвеску. Вылет передних дисков (8х18с, шины 245/40ZR18) также изменен по сравнению со стандартными для модели DB7 Vantage, чтобы расширить колею. Размеры задних колес (9x18с с шинами 265/35ZR18) остались прежними. Но дизайн их тоже выполнила Zagato.

Автомобиль легче серийного Vantage на 60 кг (снаряженная масса 1740 кг), что позволило даже со стандартным мотором (установив шестиступенчатую коробку со сближенными передачами и "спортивную" главную пару 4,09) оживить динамику. Насколько - пока не сообщается. Останавливают машину вентилируемые дисковые тормоза с суппортами Pagid RS4-2-1.

В свое время дядя Андреа Дзагато, Джанни, одним из первых обнародовал средние затраты на изготовление концепт-кара - миллион долларов. С его легкой руки разработчики всякий раз теперь называют эту сумму, если их спрашивают о цене экспериментального автомобиля. Хотя Aston Martin DB7 Zagato и строится по похожей технологии, кто бы приобрел его даже за полмиллиона? Племяннику пришлось искать компромисс, внедряя в штучное изделие серийные детали. Нашел. Цена новинки - примерно 225 тысяч евро.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin DB7 Vantage

Прочитано: 1416 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать: