Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin V8 Vantage

Тест-драйв Aston Martin V8 Vantage

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Астонический синдром

Автопилот Март 2008

Aston Martin V8 Vantage

Николай Фоменко



Задача, которую производитель автомобилей класса GT должен ставить перед собой, формулируется просто: хозяин этого автомобиля должен растворяться на его фоне. Каким бы успешным и знаменитым не был бы владелец такого автомобиля, он должен идти во вторую очередь. Пусть сперва публика обомрет и задохнется в экстазе от самого аппарата, а потом только начнет шушукаться и праздно обсуждать вопрос, кто и зачем приехал на этом чуде. Звезды могут светить ярко, только тогда, когда заходит луна, то есть когда саму машину отгоняют на парковку. Aston Martin V8 Vantage — элегантнейшее решение этой задачи. Это не самая быстрая, не самая мощная и не самая роскошная модель в калашном ряду. Но владельца за ним все одно не видно. Из этого автомобиля с одинаковой грациозностью и одинаковой анонимностью выходит и Данни Де Вито, и Михаэль Шумахер.

ПРЕСВЯТОЙ ДЕЙВ

Печально я гляжу на наше поколение и очень оптимистично на будущее автомобилей Aston Martin. Особенно после того, как это будущее попало в руки Дейва Ричардса. Это гений в автомобильном деле. Это святой. Человек, который создал сперва бюро ProDrive в Англии и стал делать автомобили для ралли в мировом чемпионате. Человек, который раскрутил сам чемпионат, да так, что он стал вторым по популярности после Formula 1. Человек, замахнувшийся на саму Formula 1, сотворивший команду BAR и превративший ее из аутсайдеров в лидеры. Человек, построивший для чемпионата FIA GT автомобиль Ferrari Maranello 550. Несмотря на то, что Ferrari открещивалась от него всеми способами, этот автомобиль (на нем выступал и я) выигрывал и Le Mans, и FIA GT.

С Aston Martin у Дейва Ричарда тоже полный ажур. Спортивный прототип, который он вылепил из DB9, опять же выиграл Le Mans и, похоже, будет бесконечно побеждать везде и всюду. Поскольку мы были внутри команды ProDrive, я могу сказать, что все машины Дейва Ричардса — потрясающие аппараты. Его опыт настолько велик, что с ним не может сравниться никто и ничто. Когда Ferrari решили сделать машину лучше, чем Ferrari Ричардса и выпустили с помощью небызызвестного Жана Тодта Maranello 575, то получился пфук. Они сняли этот проект в конце концов, после того как вусмерть измучили и гонщиков и механиков.

Короче, Дейв Ричардс в автомобильном деле, как Жуков в ратном: там, где он, там и победа. Перефразируя английскую поговорку скажу: кто любит свое дело, того и дело любит. Не сомневаюсь, что маршалом победы Дейв Ричардс останется и во главе Aston Martin.

СПОРТКАРМА

Дизайн всех моделей Aston Martin говорит о развитом до превосходной степени вкусе его создателей. Это стиль, это язык, которому могут завидовать все остальные автомобильные производители. На сегодняшний день рядом с такой машиной, как Vantage, можно поставить разве что Jaguar XK. Это совершенство в малых формах.

Aston Martin уникален в мире спорткаров. Это не Ferrari, который так же комфортен, как стиральная доска. Это не Porsche, которым надо уметь управлять, потому что он специфичен за счет заднемоторной компоновки и своеобразия немецкой конструкторской мысли. Aston Martin — это вообще условно спортивный автомобиль. Безусловно, спортивный автомобиль выжимает из водителя все соки. Безусловно, спортивный автомобиль — это мигрень, люмбаго, геморрой и астенический (греч. astheneia — бессилие, слабость) синдром на долгие годы вперед, вплоть до пенсии. Aston Martin — это не энергетический вампир на колесах, а, напротив, энерджайзер.

Aston Martin — это английский автомобиль. По-прежнему, английский. Не кустарный, не сделанный на коленке сувенир. А напротив, сотворенный роботами, высокотехнологичный и глобальный продукт. Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошив. Когда марка и имя мастера гравируются на деталях. Когда каждая из этих деталей проверяется не по лекалу, а по руке: удобно ли? приятно ли? хочется ли погладить?

В нем очень приятно и здорово находиться. На нем очень здорово ездить. Руль лежит в руке как камень в праще, а тело в креслах — как пуля в патроне. Поэтому автомобиль потрясающе хорошо управляется. Но при этом он настолько мягок, что кажется литерным вагоном. Водителю никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные.

Эта машина при всем том, что она довольно быстрая и мощная, чтобы огорчить записных стритрейсеров, не заставляет водителя покрываться холодной испариной. Он не садится за руль с мыслью, что может быть уже никогда не прижмет к груди любимых детишек и не обхватит стройный стан подруги. Он не оставляет завещание и не делает распоряжений своему душеприказчику. Он не совершает за рулем Vantage подвигов, сравнимых с гагаринскими. От него не требуется шумахерской выучки или джеймсбондовского везения. Это очень комфортный автомобиль. Это машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению.

Самое главное достоинство инженеров Aston Martin (или в данном случае все-таки Jaguar?) в том, что они демонстрируют запредельное понимание двигателя. Когда мы тестировали Vantage на льду Тушино, что на первый взгляд, ересь, кощунство и бессмыслица, автомобиль без шипов вел себя более чем адекватно. Им можно управлять. Любой другой автомобиль катился бы в сугробы и тартарары. И ничего нельзя было бы сделать. Aston Martin Vantage показывает идеальный баланс между открытием газа и передачей крутящего момента на колеса. Такого баланса нет ни у какого другого аппарата.

И, конечно, не оставляет равнодушным этот потрясающий в шесть октав звук мотора, почти неслышного на холостых оборотах и адского на 5000-6000 тысячах. Когда мы катались на Vantage по взлетной полосе Тушинского аэродрома, к нему потянулись авиаторы со всей округи. Они решили, что аэродром снова открыли для полетов.

РУССКИЕ ЯППИ ИДУТ

Однажды в Париже, на Елисейских полях я видел такую картину. Почти прямо перед "Лидо" был припаркован Vantage. За ним на некотором отдалении стояли S-Klasse и еще один S-Klasse. Перед ним, тоже на некотором отдалении, припарковалась Laguna. Подъехала девушка на убитом "пыжике", сперва дернулась встрять между "мерседесами" и "Вантажем", но потом почему-то испугалась — хотя место позволяло — и влезла на своем авто между "Астон Мартином" и "Лагуной". Именно влезла: расталкивая машины нагло, по-парижски, так, что у Vantage отбилась краска на бампере. Хозяин Aston Martin, как раз, подошедший к стоянке и увидевший такое святотатство, очень огорчился. Но он даже не устроил истерику. Мне почему-то кажется, что на его месте водитель S-Klasse просто убил бы эту мадмуазель на месте. Еще мне почему-то кажется, что владельцы Aston Martin — люди особенные. Просто так ими не становятся.

Целевая аудитория автомобиля Aston Martin Vantage в России только начинает формироваться. Культ британских машин и английский тонкий вкус у нас потихонечку прорастают. Хотя в массе наши люди не разбираются в машинах. В нашей стране владельцы Aston Martin — это молодые олигархи. Лет до сорока, миновавшие счастливо — потому что в это время учились в Кембридже, Лютоне или Оксфорде — эру коллективно-бессознательного сумасшествия от "стосорокетов", "бумеров" и растаможенных в серую "ролс-ройсов". Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику. Ее ты должен водить сам. Владельцы Vantage — это люди богатые и последовательные. Это яппи, но без заносчивости, а с подчеркнутым чувством собственного достоинства. Владельцы Vantage — это маргиналы. В нашем обществе так точно. Эти люди читают (еще читают и притом много) книги, причем, лежащие не на первом ряду букинистических прилавков. Эти люди — завсегдатаи спортивных залов. Русские люди, которые в Ferrari и Lambo, это непоследовательные граждане. Они могут с одинаковым восторгом и ужасом прочесть три (но не больше) страницы "Войны и мира" и какого-нибудь новомодного романа "Сексless". Они появляются в фитнес-центре два-три раза в месяц по факту, неизвестно когда — ну когда повезет. Они говорят: "Все: с сегодняшнего дня — ни капли спиртного". Они садятся на диету, проходят курс гидроколонотерапии с озоном, а назавтра напиваются до поросячьего визга и нажираются до заворота кишок. Послезавтра они опять не пьют, не курят и не блудят. До ближайшего нечаянного праздника души.

Поскреби Aston Martin — и найдешь там и Jaguar, и Volvo, и Ford. Но он все равно — вот убейте — смотрится вещью из разряда индпошива

Эта машина безошибочна по конструкции, а потому она прощает двойки по поведению

Vantage — это машина для собственного удовольствия за рулем, никто не будет покупать ее в нагрузку к свободному персональщику

Водителю за рулем Aston Martin никогда не придет в голову мысль, что скорость и комфорт — две вещи несовместные

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin V8 Vantage

Прочитано: 2577 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross