Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A1 Sportback

Audi

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Тест-драйв Audi A1 Sportback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Авторитет бренда

CarExpert.ru 12.07.2010

Audi A1

В.П.



Название Audi над 4-я кольцами возникло 45 лет назад. И с тех пор завоевало такое признание во всем мире, что какое изделие ни предложи под знаком Audi, на рынке оно пойдет влет. Наверное, даже «ока»… Вот очередное подтверждение гипотезы: компактный «хэтчбек» A1.То есть, стилизованный Polo V от «народного автомобиля», но под 4-я кольцами. Badge-инжиниринг – вполне разумный подход. Так что же – удался малый Audi? Посмотрим внимательней.

Премиум-компакт

A1 дебютирует в виде 3-дверного «хэтчбека» (позже ожидается также и 5-дверный) размерного класса B. Сходство с близко «родственным» Polo в глаза не бросается – как бы другая легковушка. Модель Audi – причем не только по характерному вырезу фальшрадиатора. И в силуэте «хэтчбека» тоже проступает что-то до боли знакомое: характерная линия крыши ТТ?

Передок у нового субкомпакта фирменный.
Передок у нового субкомпакта фирменный.




Линия крыши слегка выгнута – как у TT.
Линия крыши слегка выгнута – как у TT.


Индивидуальность автомобилю придают выразительные передние светоблоки (светодиоды не только спереди, но и сзади). А также особая окраска передних и задних стоек кузова – «в контраст». Предлагается как опция. В общем и целом, смотрится новая модель интересно и привлекательно; дамам понравится. Причем позиционируется «премиальный» A1 как 4-местная легковушка – без претензий на посадку впятером. Тогда как четверо взрослых устраиваются без тесноты - и довольно удобно. Правда, во 2-м ряду рослые пассажиры чувствуют макушкой потолок; сказывается выразительно выгнутая панель крыши. Стильно, но не особенно рационально.

Передняя панель в функциональном стиле Audi.
Передняя панель в функциональном стиле Audi.


Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Тогда как «баранка» настраивается и по углу наклона, и по вылету; современная эргономика. Интерьер оформлен просто и где-то даже консервативно, дизайн передней панели выполнен в функциональном стиле Audi: грамотно - и глаз радует. Повсюду знаменитое фирменное качество: аккуратная подгонка панелей с неширокими и ровными зазорами, «премиальные» отделочные пластики. Обивка из тканей приятной фактуры; ни дать, ни взять, A4 - или даже A6! Так и задумано.

Во 2-м ряду только 2 места – без вариантов.
Во 2-м ряду только 2 места – без вариантов.


При полной посадке по местам вместимость багажника – скромные 270 л. Но за счет складывания спинок задних сидений (раздельно) погрузочное пространство увеличивается до 720 л. Совсем не мелко. Не только симпатичный субкомпакт, но и практичный. И упакован как настоящий Audi: в «штате» даже самых скромных исполнений «музыка» Chorus (CD-плейером и MP3), «климат-контроль» и много чего еще. У A1 современная техника «пассивной» безопасности – и «активная» защита на уровне. Новый Audi еще не подвергался испытаниям «на удар», однако «родственный» Polo V показал по методике Euro NCAP прекрасные результаты. Надо думать, A1 не слабее.

Комфортный хэтчбек

От «премиальной» легковушки ждут комфорта и удобства – даже от субкомпактной. Такой как A1. И малый Audi не обманывает ожиданий: ход у автомобиля довольно плавный и ровный – причем не только на дороге с усовершенствованным покрытием. Никаких возражений против плавности хода; вопрос в том, не за счет ли держания дороги и управляемости?

Первые впечатления от A1 в движении вполне положительные. Особенно в городских условиях: легковушка послушна водителю, радуют ее маневренность и живость откликов. В городе, тогда как на извилистых открытых дорогах у нового Audi проступают не лучшие манеры, характерные для переднеприводных автомобилей. Выраженная недостаточная поворачиваемость ограничивает возможности «драйвера» в связке поворотов, - и электронная имитация дифференциала повышенного трения мало что меняет.

Обратная связь на «баранке» слабовата, и водитель недополучает информацию о том, что происходит под колесами. В виражах ощутимы боковые крены; нет, не mini Cooper. Скорее Polo; все сходится. А вот в разгонной динамике A1 вполне способен помериться силами с соперником. Во всяком случае, в исполнении с 122-сильным TFSI – один в один с «мини» Cooper. И 7-скоростная DSG чудо как хороша – и в автоматическом режиме, и под принудительным переключением. Понятно, что малый TFSI не впечатляет тягой, - зато 105-сильный турбодизель разгоняет легковушку как надо. И топливо сберегает; жаль, российские автомобилисты не ценят…

Пожалуй, самое сильное впечатление оставляет звукоизоляция салона. «Хэтчбек» аккуратно исполнен и плотно собран: водителю и пассажирам не досаждают посторонние дребезги и скрипы. «Премиальный» класс. Но когда у Audi компактный A1 «позиционируют как «самую спортивную модель в своем классе», то слегка преувеличивают. Возможно, - если не вспоминать Mini Cooper S. И фордовскую «фиесту». Вот и американские обозреватели поначалу посетовали, что в США A1 объявится нескоро. А после близкого знакомства с новой моделью заявили, что и сожалений никаких…

Арифметический баланс

Переведем субъективные впечатления в количественные оценки и подведем итоги. Расклад драматический:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Облик A1 вовсе не «ретро» - и не особенно экстравагантный. Крепко сбитый «хэтчбек» в стиле «юнисекс» никого не оттолкнет; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. Новый Audi неплохо смотрится в городском потоке, но на открытых дорогах поведение «хэтчбека» не дотягивает до самых высоких стандартов. «Удовлетворительно».

Динамика – 6. С 122-сильным TFSI новый Audi показывает неплохую приемистость и скоростные возможности. Тогда как 1,2-литровый 8-клапанник слабоват; «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 10. Субкомпактный «премиальный» класс; «отлично».

Безопасность и защита – 8. A1 еще не подвергался испытаниям «на удар» по методике Euro NCAP. Тогда как Polo V уже заработал высшие оценки. Видимо, новый Audi не слабее; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 10. Разве кто сомневался? «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 8. A1 экономичен по топливу – даже с самым мощным из двигателей. Издержки по обслуживанию и ремонту порядочные, зато перепродажная стоимость сохраняется неплохо. В общем «хорошо».

В плюсе:

  • класс исполнения и отделки, необычно высокий для субкомпактов;
  • багажник приличной (для субкомпакта) вместимости;
  • заимствованный от A8 электронный «посредник» MMI.

В минусе:

  • качественная, но скучноватая отделка интерьера;
  • не столь активное поведение и не такие живые отклики, как у Mini;
  • то обстоятельство, что A1 обречен на успех, - невзирая на критику.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Настоящий «премиум»-субкомпакт.

Вердикт: Рекомендуется. С одной стороны, прекрасное качество изготовления и сборки, класс отделки и передовая техника. А также довольно вместительный багажник. С другой стороны, консервативный дизайн - и удовольствия от вождения немного.

Справка-объективка. Audi A1 создан на фольксвагеновской платформе PQ25, на которой уже выпускается Polo V и новая Ibiza от «дочернего» испанского SEAT. Внутрикорпоративная унификация.

И что касается техники, то она практически целиком от Polo. «Линейка» силовых агрегатов открывается 1,2-литровым 8-клапанником TFSI на бензине. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Цельноалюминиевая конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 71 x 75,6 мм рабочий объем двигателя - 1197 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность «четверки» - 86 л.с. при невысоких 4800 мин-1, наибольший крутящий момент – 160 Нм. Немного, но у TFSI немалый (скрытый) потенциал, и в зависимости от настройки он сможет развивать 100-110 сил. Легко. Есть также 1,39-литровый 16-клапанный TFSI, который выдает до 122 л.с. и до 200 Нм крутящего момента; тот и другой двигатель оснащен устройством start-stop, которое глушит его при всяком удобном случае.

Компактная и экономичная 1,2-литровая «четверка» TSI.
Компактная и экономичная 1,2-литровая «четверка» TSI.


Помимо бензиновых «четверок», предлагается новый 1,6-литровый турбодизель TDI с электронноуправляемой системой впрыска топлива common rail и «сажевым» фильтром. Для A1 его настраивают на 105 сил максимальной мощности; резервы еще есть. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, - кроме 1,39-литрового TFSI, который идет с 6-ступенчатой «ручкой». А за хорошую доплату бензиновый 16-клапанник комплектуется 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Сильная комбинация. Насчет полного привода quattro речь не идет; может, позже…

Ходовая в общем и целом заимствована у Polo: спереди стойки McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Разница в нюансах: подбор опор, пружин, стабилизаторов, характеристик амортизаторов. Резина у A1 размером от 185/60R15 в самых скромных исполнениях до 205/55 R15 с двигателями помощнее. А за доплату предлагаются покрышки 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем Servotronic. Тормоза «по кругу».дисковые; ABS и ESP по «штату». Класс «премиум».

Ходовая у нового Audi в общем и целом как у Polo V.
Ходовая у нового Audi в общем и целом как у Polo V.


Агрегаты и узлы «хэтчбека» собраны на несущей структуре повышенной жесткости - с обширными зонами «программируемой» деформации. Длина нового Audi - 3954 мм, ширина – 1740, высота – 1416. Колесная база - 2469 мм (разница с Polo - 1 мм), колея - 1477/1471 мм. Снаряженный вес 3-дверного «хэтчбека» с 1,2-литровым TFSI – от 1115 кг, а с 122-сильной «четверкой» и DSG – от 1200 кг. Соответственно и динамика: A1 с малым 8-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек. Не впечатляет. Объявленная максимальная скорость – 180 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 5,1 л на 100 км пробега.

С 122-сильной «четверкой» TFSI и 7-ступенчатой DSG гораздо веселей: разгон до «сотни» быстрее, чем за 9 сек., максимальная скорость - 203 км/ч. Тогда как расход бензина – в среднем 5,2 л на 100 км пути. Практически тот же самый! Динамика с 1,6-литровым TDI тоже неплохая: разгон до 100 км/ч за 10,5 сек, «максималка» – 190 км/ч. Причем в среднем A1 с турбодизелем сжигает меньше 4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Сбережение невозобновимых ресурсов - благое дело.

Особое мнение. Если кому нужна легковушка непременно с 4-я кольцами, но бюджет не «резиновый», то A1 может послужить утешением. Чтобы при случае ненавязчиво дать знать: «У меня Audi». Звучит.

Хотя Mini Cooper звучит не хуже. И удовольствия от вождения гораздо больше. Правда, и обойдется Cooper тысячи на полторы евро дороже (в Европе), чем A1 со сравнимым силовым агрегатом. А если слишком дорого, то фордовская Fiesta – не ошибетесь.

«Корму» украшают светодиодные фонари – и двойной выхлоп (в исполнении с мощным TFSI).
«Корму» украшают светодиодные фонари – и двойной выхлоп (в исполнении с мощным TFSI).


Фото Audi.

© CarExpert.ru

12.07.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A1 Sportback

Прочитано: 3266 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross