Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A3

Audi

Тест-драйв Audi A3

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Непосредсвенный отпрыск

Автомобили Май 2003

Audi A3

Иван Падерин



Надо думать, что она соберет на независимых крэш-тестах EuroNCAP все пять звезд. Без пяти звезд за пассивную безопасность уже нельзя рассчитывать на лидерство в классе. После того как новый Megane «разбился на пятерку», он стал образцом для подражания. Естественно, VW сделает новый Golf таким же ударным и образцово-пятизвездочным. Новая Audi A3 — как модель, построенная с новым «Гольфом» на одной платформе, но дороже его и притязательнее — также наберет звезд по максимуму. Новая же Skoda Octavia, наоборот, как вещь еще более дешевая, должна недобрать ползвезды. Потому что VW сыт по горло конкуренцией «Шкоды» и «Ауди».

Audi А3 второго поколения, как и Volkswagen Touran , как и будущие Bora и Skoda Octavia , Seat Leon и Toledo , — все это прямые производные от грядущего лидера — Volkswagen Golf уже пятого поколения. Непосредственные отпрыски «стратегии персонификации брэндов по принципу унификации деталей». Во втором поколении.

Независимая задняя подвеска, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений, пара новых интересных моторов (2-литровый 150-сильный непосредственного впрыска FSI и V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с.!), немного романтики в дизайне, немного больше одушевленности в интерьере — вот, пожалуй, все основные отличия новой A3 от старой. Да, еще шторка окна задней двери!

Конечно, в первую очередь машину будут встречать по одежке. Дизайн и стиль — это единственная аутентичная, так сказать, «аудиентичная», суверенная область A3. Это то, что не может быть взаимозаменяемо с «Фольксвагеном» или, не приведи Господь, со «Шкодой». Это то, что не должно достаться никому. В этом смысле Audi A3 должна быть похожа на... Audi A3.

Как и машина 96-го года, новая A3 все так же лаконична линиями, хороша ракурсами и стабильна пропорциями. Ничего лишнего, хотя может показаться, что и ничего нового. Однако она длиннее в базе на 65 мм, с головой все нормально (я имею в виду пространство за затылками задних пассажиров), свежее (это с непривычки), динамичнее (из-за больших колес — на 16 или 17 дюймов) и наконец-то с полноразмерным широким правым зеркалом! Как всегда, A3 лучше выглядит в желто-канареечном цвете или красно-буржуазном. В темных и приглушенных тонах теряет сразу процентов 40 своей потенциально-вулканической эмоциональности.

Некоторые оригинальные идеи взяты из апрельского номера журнала «Багажник и интерьер» Ну и ручаг вам в руку!

Я заметил, что среди немцев с кольцами на лацканах пиджаков Вальтер де Сильва — это новая икона. О нем то и дело все говорят. Причем, сами понимаете, корпоративная этика позволяет возлагать на шеф-дизайнера Audi одни большие надежды. Сильве досталось под замену практически идеальное по стилю поколение машин: A3, TT и A6 . И теперь ему необходимо все это хозяйство обновлять — улучшать... или ухудшать, чтобы потом провести удачный рестайлинг. Что-то делать. (Хм, хорошее название для компании, продам при случае). Пока он использует все один и тот же ход, суть которого звучит примерно так: «Вдарим романтизмом по меркантильности инженерной мысли!» В случае с А3 удар пришелся по сумрачному германскому гению времен Пиха. Де Сильва — романтик по происхождению, по этимологии. Португалец, который сделал себе имя в Италии, а карьеру в Испании. Теперь он творит в Германии — даром что Вальтер. Сначала он сделал блистательную 156-ю «Альфу», потом 147-ю, потом в духе Alfa сделал Seat Cupra, а теперь в духе Seat сделал Audi А3. Эмоционально А3 нисколечко не проигрывает «Сеату Купра», но уступает «Альфам», особенно 147-й. Хотя почему бы и не заметить, что за время переходов с фирмы на фирму такой прием де Сильвы, как сопряжение капота, фар и фальшрадиатора при бампере, успел применить Hyundai на модели Elantra, причем задолго до дебюта второго поколения A3. Я думал обсудить это с одним из немецких конструкторов, но он, к сожалению, никак не мог представить себе, о какой такой марке идет речь. А вообще, на Audi, как я понял, считают, что им повезло с шеф-дизайнером. Знаете ли, вполне солидные дядьки в дорогих костюмах с «паркерами» стопарятся при мысли, что нынешний шеф концерна мог привести за собой из BMW Криса Бэнгла. Потом их очень трудно расстопорить и зажечь снова.

В интерьере новой А3 тоже все стало интереснее: псевдопоручни у центральной консоли, квазисопла вентиляционной системы, такое необычное покрытие передней панели, как мягкая черная «кирзовая» пластмасса, достойная музыка (я взял в дорогу диск хора Александрова, так что пикировал в повороты под «Смуглянку»). Больше ничего запоминающегося, как и нет ничего раздражающего. Все устраивало настолько, насколько позволяли регулировки кресел и рулевой колонки.

Кроме вышеупомянутых движков FSI и V6, моторная гамма Audi А3 на лето/осень 2003 года включает еще 102-сильный бензиновый 1.6 и два турбодизеля TDi — 2-литровый 140-сильный и на 100 «кубов» меньший 105-сильный.

Каковы внешние отличия базовой переднеприводной A3 с мотором 1.6 от модели с вдвое большим мотором и полным приводом? Задавая этот вопрос человеку, ответственному за разработку машины, я надеялся получить список как минимум из пяти предметов декора, которые должны подчеркнуть и оправдать вдвое большую цену 3.2 quattro. Однако господин в очках сказал воодушевлено: «Шильдик на задней крышке и рисунок колесных дисков — это все». Если бы я задал такой вопрос ответственному за пиар, то получил бы еще как минимум 88 отличий, о которых разработчик мог бы и не догадываться. Но мне показалось, что инженера так и подмывало ответить на другой вопрос, который никто не задавал, но который находился в его компетенции: поместится ли в моторный отсек движок W8? И сказать «да».

Я уже вижу, как загорелись глаза у тюнинговщиков «Шкод»: им дали понять, что на подходе Octavia, в которую влезет готовый 400-сильный мотор! Но теперь концерн сделает все возможное, чтобы подальше развести дешевые и дорогие брэнды. Поэтому не исключено, что «Шкоде» сильно заузят моторный отсек...

Через некоторое время появятся также «пятидверка» и «горячая» спортивная S3. В первом поколении S3 была, несомненно, топовой версией — «два-литра-турбо-quattro-210 сил», эдакой «интеллигентной импрезой» с кожаным салоном. Что это будет на сей раз? Чем теперь будут отличаться «горячая» S3 от «простой 250-сильной A3 V6 3.2 quattro с колесами 17 дюймов, шесть-и-пять-секунд-до-ста»? Об этом пока ни слова. Или на S3 вообще нельзя будет съезжать с асфальта, или же шильдиками все и ограничится.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3

Прочитано: 1573 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross