Audi

Тест-драйв Audi A3

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Сила через радость

Автопилот Октябрь 2003

Audi A3 3.2 Quattro

Григорий Митин



Эти слова в тридцатые годы были девизом германских физкультурников. Вспомнить о них нас заставил Audi A3 3,2 Quattro.

Поначалу все обещало стать "закреплением пройденного". Что такое новый A3 c двухлитровым мотором, мы попробовали в апреле. Месяцем раньше нам дали испытать V6 с новой коробкой DSG на TT Coupe. Ну а теперь нас ждало и то и другое, так сказать, под одной обложкой.

ЗА ВОРОТАМИ

Сначала, в качестве разминки, нам предложили сесть за руль Audi TT Roadster с шестицилиндровым мотором, который тоже только-только дебютировал на рынке. Тут, понятное дело, главное не коробка с непосредственным включением передач, а мягкий верх с "непосредственным" электрогидравлическим приводом.

Мотаясь по окрестностям Мюнхена со скоростью под 200 км/ч и опущенной крышей, мы с коллегой, признаюсь, ничего, кроме жесточайшего ринита, завладевшего потом организмами почти на неделю, не получили. Вы, разумеется, будете спорить, но TT Roadster - это больше для неспешной езды в городе, с перевернутой бейсболкой на беззаботной голове и хип-хопом, молотом стучащим из колонок Bose. В Мюнхене, однако, нас, все это изобразивших, не поняли: был далеко "не май месяц" и к тому же десять часов утра, когда все порядочные люди - в офисах или на производстве. Когда ты хочешь интенсивного общения с дорогой и органами управления автомобиля, то тебя не должны отвлекать ветер и желтые листья, летящие навстречу. Поэтому после обеда мы с радостью пересели в Audi A3 3,2 Quattro с коробкой DSG. Тем более что пресс-релиз обещал, что этот автомобиль будет разгоняться до "сотни" на целых 0,2 секунды быстрее, чем TT Roadster с таким же двигателем и коробкой.

ТОЧНЫЙ ПАС

В Мюнхене нам попался на пути билборд с рекламой DSG, которая довольно верно отражает суть работы этой "коробки". Там был изображен настольный футбол с игроками, нанизанными на штыри. Так вот, у одного из них вместо торса и головы были еще одни ноги, и, стало быть, при одном провороте ручки он мог дважды ударить по воротам. Так оно и есть. В отличие от вала обычной "механики", входной вал DSG разделен на внешний полый и внутренний. На первом расположены четные передачи. На втором - все нечетные и задний ход. Каждый из валов включается собственным многодисковым сцеплением - это позволяет включить одновременно две ступени. При необходимости перехода на следующую передачу ее вводят в зацепление заранее - ведь соседние ступени "сидят" на разных валах. В нужный момент замыкается второе сцепление, и одновременно размыкается первое - поток мощности не прерывается ни на долю секунды. Еще "мокрое" (работающее в масле) многодисковое сцепление обеспечивает, как утверждают конструкторы Audi, "все мыслимые возможности трогания с места - от плавного старта на скользкой дороге до спортивного разгона с полной нагрузкой".

С этого мы и начали. Попробуйте на обычном "автомате" включить Drive, раскочегарить двигатель до 6 тыс. об./мин., придерживая тормоз, а потом резко его отпустить. Едва ли у вас выйдет что-то путное. Наш же снаряд с ревом выстрелил в невидимую доселе мишень. Все это происходило при включенной программе "сверхспортивного" переключения передач S. Именно в этом режиме шестицилиндровая A3 особенно осязаемо демонстрирует свою мощь. Передачи повышаются только на максимальных оборотах, а понижаются мгновенно, как только ты отпускаешь педаль акселератора. Даже если вовсе ее отпустить, то обороты все равно будут держаться в зоне наивысшего момента. В остальных же режимах автомобиль ведет себя вполне традиционно. В автоматическом даже казалось, что едешь с вариатором: стрелка тахометра почти не шевелилась, а передачи переключались просто незаметно. Мануальный же режим как будто дает водителю возможность убедиться в том, что едва ли у него получится выжать из двигателя что-то более выдающееся, чем то, на что способна DSG. Если при разгоне вы забудете повысить передачу ручкой или лепестком на рулевой колонке, то коробка это сделает за вас на тех же максимальных 6300 об./мин.

ОФСАЙД

Признаемся, поначалу нас обуревал скепсис. Одного отечественного водочного короля лет пять назад спросили в приватной беседе: почему его водка марки "Хлебная" не пахнет хлебом, а "Медовая" - медом? Тот ответил, что льется все из одной цистерны, но законы маркетинга таковы, что ассортимент продукции должен постоянно расширяться. Механика, steptronic, servotronic, теперь вот SMG - просто разные пути к одному и тому же упоению скоростью. На самом деле это не так.

В самом конце тест-драйва нас ждала A3 3,2 Quattro с обычной "ручкой". С третьего раза получилось вовремя подоткнуть "третью" и почувствовать лопатками жесткость спинки сиденья. Казалось бы, вот она, настоящая динамика! Уже потом, сравнивая и перемножая передаточные числа двух коробок и держа в уме, что даже родившийся в комбинезоне Sparco водитель тратит на переключение минимум 0,2 секунды, мы пришли к выводу, что обманулись. Секундную радость ускорения мы испытывали потому, что насиловали автомобиль, а DSG делала то же самое более плавно и куда эффективнее. Кроме того, прикладная психология знает такое наблюдение: если человек чем-то занят, то и время для него летит быстрее. Поэтому, когда мы дергаем ручку и выжимаем сцепление, то поездка нам кажется более динамичной. Звучит, конечно, глупо, но не глупее, чем утверждать, что ты способен отличить разгон до "сотни" за 6,5 от 6,4 секунды.

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ

Все эти рассуждения чуть не отодвинули на задний план главное. Появление на отечественном рынке полноприводного автомобиля С-сегмента с такой мощью и динамикой, независимо от того, какой КПП он оснащен, - это уже событие. Напомним, последняя версия S3 располагала "всего" 225 силами. У Golf V6 четвертого поколения насчитывалось 204 л.с., а Alfa Romeo по-прежнему остается для нас экзотикой. Есть еще японцы, снимающие с двухлитровых моторов немногим меньшие силы либо за счет наддува, либо за счет компрессии и оборотов почти как у спортбайка.

Еще у A3 3,2 Quattro потрясающий звук, что для спортивного автомобиля немаловажно. Двухпоточная выпускная система в зависимости от частоты вращения вала двигателя закрывает заслонку, изменяя тем самым акустику и делая звук разным, но одинаково приятным на любых оборотах. Правда, в Германии, даже стоя у шлагбаума перед железнодорожным переездом, ты обязан заглушить мотор, дабы не загрязнять окружающую среду своим выхлопом, соответствующим нормам Euro 4, и не раздражать немецких ветеранов труда. Они наблюдают за тобой из-за горшков герани на подоконнике и держат в руках трубки, чтобы набрать "110". А еще говорят, что эта нация любит спорт...

ЗА МЕДАЛЯМИ

В России продажи топовой версии А3 начнутся весной следующего года. В Европе она уже в свободной продаже. Audi A3 3,2 Ambiente Quattro с механической 6-ступенчатой коробкой стоит $44,7 тыс., тот же автомобиль с DSG - $47,4 тыс. Эта разница - нормальная цена за десятую долю секунды разгона, свободу выбора и нежелание почувствовать скоротечность времени. К слову, таких клиентов, по прогнозам маркетологов Audi, среди покупателей A3 3,2 Quattro окажется больше чем треть.

© Автопилот

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3

Прочитано: 3473 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020