Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A3 Sedan

Audi

Тест-драйв Audi A3 Sedan

Тест-драйв Audi A3 Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ответный ход

CarExpert.ru 3.06.2013

Audi A3 Sedan

Юрий Кладов



В прошлом году компания Mercedes-Benz выпустила на рынок компактный 5-дверный переднеприводный хэтчбек A-Класса и, таким образом, вторглась на территорию Audi. А уже в этом году, воспользовавшись брешью в обороне противника (обнаружив свободную нишу на рынке), производитель из Штутгарта представил публике 4-дверное купе Mercedes-Benz CLA-Class.

Ответа из Ингольштадта долго ждать не пришлось. В марте в Нью-Йорке состоялась закрытая презентация модели Audi A3 Sedan, являющейся самым близким конкурентом купе CLA-Класса. А совсем недавно подобное мероприятие прошло и в Москве: 23 мая в Парке Горького «Ауди Россия» представила седан A3 российским журналистам.

Автомобиль Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года
Автомобиль Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года


Любопытно, что в «Ауди», в отличие от «Мерседеса», предпочитают не использовать термин «4-дверное купе», прибегая к обычному определению «компактный седан». Правда, при этом отмечают, что на дороге A3 Sedan выглядит как спортивный автомобиль, и что его дизайн – это «пересечение концепции трёхобъёмного автомобиля и философии купе». Что бы там не говорили, но двух компактных немецких соперников объединяет многое: близкие размеры, конструкция, похожие по характеристикам моторы, высокое качество изготовления и, конечно же, уровень цен.



Хорошо, что с мотором для седана Audi S3 всё более или менее понятно. Двигатель 2.0 TFSI развивает мощность 221 кВт (300 л.с.) и крутящий момент 380 Нм. Автомобиль S3, оснащённый этим двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, а с «механикой» несколько медленнее – за 5,3 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле равен 6,9 л (с S tronic) или 7,0 л (с механической КПП). Уровень выбросов CO2 соответственно составляет 159 либо 162 г/км.

Подобное соотношение объёма двигателя 2.0 TFSI, его мощности и расхода топлива седана Audi S3 могло бы восхитить либо даже удивить, если бы в Mercedes-AMG не создали двухлитровый мотор, способный развивать мощность 265 кВт (360 л.с.) и крутящий момент 450 Нм. Благодаря такому 360-сильному двигателю автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а потребляет в смешанном цикле всё те же 6,9 л на 100 км. Забавно, что и стоит CLA 45 AMG дешевле – 2.290.000 рублей. Правда, скорее всего, объявленная стоимость является следствием агрессивной ценовой политики, которой по отношению к CLA 45 AMG обещала придерживаться компания Mercedes-AMG.

Интерьер седана Audi S3
Интерьер седана Audi S3


Нет ничего особенного и в конструкции шасси компактной новинки из Ингольштадта. В передней подвеске седана A3 используются стойки McPherson с А-образными рычагами и алюминиевыми поворотными кулаками. Элементы подвески установлены на алюминиевом подрамнике. Задняя подвеска – 4-рычажная со стальной поперечной балкой. Амортизаторы и пружины в ней установлены отдельно. Предусмотрен и спортивный вариант исполнения шасси, при котором кузов располагается на 25 мм ниже. Такая подвеска предлагается для комплектаций Ambition и S line седана Audi A3 в качестве опции, а также устанавливается на Audi S3 Sedan в базе.

К перечню отличительных признаков добавляются две пары выпускных патрубков (овального сечения) и хромированная рамка, очерчивающая задний диффузор
К перечню отличительных признаков добавляются две пары выпускных патрубков (овального сечения) и хромированная рамка, очерчивающая задний диффузор


Седан Audi S3 отличается от аналогичного седана A3 и визуально. Причём для этого используются те же элементы дизайна, благодаря которым седан A3 выделяется на фоне других одноклассников этой компании – трёхдверного и пятидверного хэтчбеков. Работа в данном случае выполнена просто на ювелирном уровне. Однако существуют и дополнения: пара сдвоенных патрубков выпускной системы и хромированная рамка заднего диффузора.

Многочисленные электронные системы нового автомобиля из Ингольштадта, в том числе и те, которые называют «цифровыми помощниками», на мой взгляд, обсуждать пока преждевременно. Подробные комплектации модели Audi A3 Sedan (плюс Audi S3 Sedan) и точные цены появятся к моменту её появления в автосалонах.

На текущий момент компания Audi анонсировала для седана A3 такие системы, как адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему сохранения полосы движения с функцией перестроения, технологию Audi pre sense, предупреждающую водителя об опасном сближении с впереди идущим автомобилем и инициирующую в случае необходимости торможение, а также систему помощи при парковке. По большому счёту, я практически не сомневаюсь – когда седан Audi A3 и купе Mercedes-Benz CLA встретятся на рынке, в данной области между ними будет полный паритет.

Мне кажется, что приведённые выше замечания, в особенности последнее, будут справедливы и по отношению к информационно-развлекательным технологиям. Ведь оба автомобиля, по всей вероятности, предназначены для потребителей, которые не мыслят своей жизни без постоянной связи с друзьями посредством социальных сетей. Системы Audi и Mercedes-Benz по-разному называются, тем не менее, выполняют одни и те же функции. Правда, есть и оригинальные технологии: забытый на стоянке «Мерседес» можно найти при помощи смартфона, а «Ауди» зачитывает сообщения в Твиттере.

Автомобиль Audi S3 Sedan станет доступным на нашем рынке либо в конце текущего года, либо в начале следующего
Автомобиль Audi S3 Sedan станет доступным на нашем рынке либо в конце текущего года, либо в начале следующего


Но пора подводить итоги – пока предварительные. На мой взгляд, специалисты из Ингольштадта предсказуемо переиграли своих коллег из Штутгарта в сфере дизайна, однако неожиданно упустили победу в области техники.

Вопрос о том, какому из автомобилей отдать победу по очкам, за год-два решит жюри потребителей.

© CarExpert.ru

3.06.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3 Sedan

Прочитано: 4920 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross