Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A3 Sedan

Audi

Тест-драйв Audi A3 Sedan

Тест-драйв Audi A3 Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ответный ход

CarExpert.ru 3.06.2013

Audi A3 Sedan

Юрий Кладов



В прошлом году компания Mercedes-Benz выпустила на рынок компактный 5-дверный переднеприводный хэтчбек A-Класса и, таким образом, вторглась на территорию Audi. А уже в этом году, воспользовавшись брешью в обороне противника (обнаружив свободную нишу на рынке), производитель из Штутгарта представил публике 4-дверное купе Mercedes-Benz CLA-Class.

Ответа из Ингольштадта долго ждать не пришлось. В марте в Нью-Йорке состоялась закрытая презентация модели Audi A3 Sedan, являющейся самым близким конкурентом купе CLA-Класса. А совсем недавно подобное мероприятие прошло и в Москве: 23 мая в Парке Горького «Ауди Россия» представила седан A3 российским журналистам.

Автомобиль Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года
Автомобиль Audi A3 Sedan появится на российском рынке в конце сентября – начале ноября текущего года


Любопытно, что в «Ауди», в отличие от «Мерседеса», предпочитают не использовать термин «4-дверное купе», прибегая к обычному определению «компактный седан». Правда, при этом отмечают, что на дороге A3 Sedan выглядит как спортивный автомобиль, и что его дизайн – это «пересечение концепции трёхобъёмного автомобиля и философии купе». Что бы там не говорили, но двух компактных немецких соперников объединяет многое: близкие размеры, конструкция, похожие по характеристикам моторы, высокое качество изготовления и, конечно же, уровень цен.



Хорошо, что с мотором для седана Audi S3 всё более или менее понятно. Двигатель 2.0 TFSI развивает мощность 221 кВт (300 л.с.) и крутящий момент 380 Нм. Автомобиль S3, оснащённый этим двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, а с «механикой» несколько медленнее – за 5,3 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле равен 6,9 л (с S tronic) или 7,0 л (с механической КПП). Уровень выбросов CO2 соответственно составляет 159 либо 162 г/км.

Подобное соотношение объёма двигателя 2.0 TFSI, его мощности и расхода топлива седана Audi S3 могло бы восхитить либо даже удивить, если бы в Mercedes-AMG не создали двухлитровый мотор, способный развивать мощность 265 кВт (360 л.с.) и крутящий момент 450 Нм. Благодаря такому 360-сильному двигателю автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а потребляет в смешанном цикле всё те же 6,9 л на 100 км. Забавно, что и стоит CLA 45 AMG дешевле – 2.290.000 рублей. Правда, скорее всего, объявленная стоимость является следствием агрессивной ценовой политики, которой по отношению к CLA 45 AMG обещала придерживаться компания Mercedes-AMG.

Интерьер седана Audi S3
Интерьер седана Audi S3


Нет ничего особенного и в конструкции шасси компактной новинки из Ингольштадта. В передней подвеске седана A3 используются стойки McPherson с А-образными рычагами и алюминиевыми поворотными кулаками. Элементы подвески установлены на алюминиевом подрамнике. Задняя подвеска – 4-рычажная со стальной поперечной балкой. Амортизаторы и пружины в ней установлены отдельно. Предусмотрен и спортивный вариант исполнения шасси, при котором кузов располагается на 25 мм ниже. Такая подвеска предлагается для комплектаций Ambition и S line седана Audi A3 в качестве опции, а также устанавливается на Audi S3 Sedan в базе.

К перечню отличительных признаков добавляются две пары выпускных патрубков (овального сечения) и хромированная рамка, очерчивающая задний диффузор
К перечню отличительных признаков добавляются две пары выпускных патрубков (овального сечения) и хромированная рамка, очерчивающая задний диффузор


Седан Audi S3 отличается от аналогичного седана A3 и визуально. Причём для этого используются те же элементы дизайна, благодаря которым седан A3 выделяется на фоне других одноклассников этой компании – трёхдверного и пятидверного хэтчбеков. Работа в данном случае выполнена просто на ювелирном уровне. Однако существуют и дополнения: пара сдвоенных патрубков выпускной системы и хромированная рамка заднего диффузора.

Многочисленные электронные системы нового автомобиля из Ингольштадта, в том числе и те, которые называют «цифровыми помощниками», на мой взгляд, обсуждать пока преждевременно. Подробные комплектации модели Audi A3 Sedan (плюс Audi S3 Sedan) и точные цены появятся к моменту её появления в автосалонах.

На текущий момент компания Audi анонсировала для седана A3 такие системы, как адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, систему сохранения полосы движения с функцией перестроения, технологию Audi pre sense, предупреждающую водителя об опасном сближении с впереди идущим автомобилем и инициирующую в случае необходимости торможение, а также систему помощи при парковке. По большому счёту, я практически не сомневаюсь – когда седан Audi A3 и купе Mercedes-Benz CLA встретятся на рынке, в данной области между ними будет полный паритет.

Мне кажется, что приведённые выше замечания, в особенности последнее, будут справедливы и по отношению к информационно-развлекательным технологиям. Ведь оба автомобиля, по всей вероятности, предназначены для потребителей, которые не мыслят своей жизни без постоянной связи с друзьями посредством социальных сетей. Системы Audi и Mercedes-Benz по-разному называются, тем не менее, выполняют одни и те же функции. Правда, есть и оригинальные технологии: забытый на стоянке «Мерседес» можно найти при помощи смартфона, а «Ауди» зачитывает сообщения в Твиттере.

Автомобиль Audi S3 Sedan станет доступным на нашем рынке либо в конце текущего года, либо в начале следующего
Автомобиль Audi S3 Sedan станет доступным на нашем рынке либо в конце текущего года, либо в начале следующего


Но пора подводить итоги – пока предварительные. На мой взгляд, специалисты из Ингольштадта предсказуемо переиграли своих коллег из Штутгарта в сфере дизайна, однако неожиданно упустили победу в области техники.

Вопрос о том, какому из автомобилей отдать победу по очкам, за год-два решит жюри потребителей.

© CarExpert.ru

3.06.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3 Sedan

Прочитано: 4561 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: