Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A4 Allroad

Audi

Тест-драйв Audi A4 Allroad

Тест-драйв Audi A4 Allroad

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дело вкуса

CarClub.ru 20.11.2009

Audi A4 Allroad

Руслан Галимов



Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов.

Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте «родили» первый вседорожник Audi A6 allroad, марка с четырьмя кольцами на капоте открыла новый класс, который пришелся по вкусу многим любителем практичности и универсализма. Обладая легковыми повадками и отличной управляемостью, A6 Allroad оснащался пневмоподвеской, серьезной защитой днища, пластиковым обвесом и даже демультипликатором.

Позднее начался настоящий бум кроссоверов. Audi представила ставший популярным Q7 и компактный Q5. В свою очередь новое поколение Audi A6 allroad заняло так называемую имиджевую нишу. Вседорожник получил гламурный окрашенный обвес кузова, диапазоны пневмоподвески уменьшились, потерялась доля универсальности. Вместе с тем стоимость A6 Allroad начинается с заоблачной планки в 2 370 000 рублей. Вот и получается, что на 10 внедорожников Audi Q7 приходится лишь один allroad.

Несмотря на это, мы не могли пропустить второго представителя семейства вседорожников Audi – A4 allroad. Сразу оговоримся, что, по сути, A4 allroad – это тот же универсал A4 Avant. Разница минимальна: более длинные пружины, другие амортизаторы, минимально расширенная колея и пластиковый обвес по кругу. В результате клиренс A4 allroad вырос со 143 до 180 мм.

Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: 211-сильный бензиновый TFSI объемом 2,0 литра, а также два дизеля объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 170 и 240 л.с. соответственно. Но так как дизельные моторы на легковых авто у нас не жалуют, да и до России такие «Оллроады» еще не добрались, то у нас на тесте оказалась бензиновая версия «проходимца» из Ингольштадта.

Сажусь в салон. Богато! Опциональные спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и регулируемым подпором коленей встречают домашним уютом, но в то же время цепко держат в поворотах и не дают устать на дальняке. Перед глазами –традиционная «аудюшная» панель приборов с четкой оцифровкой, информативным дисплеем посередине и приятной подсветкой.

На тоннеле между сиденьями – уже привычная россыпь клавиш системы MMI, с помощью которой уже после часа, проведенного за рулем, можно вслепую управлять всеми благами цивилизации, в числе которых потрясная аудиосистема Bang&Olufsen, навигация и другие настройки автомобиля.

При условии, что и передние и задние пассажиры среднего роста, на галерке можно вполне сносно устроиться даже втроем, но если ваши попутчики крупнее, то ждите негодования по поводу низкого потолка и тесноты в плечах. Багажник довольно вместителен – 490 литров полезного объема. Если разложить задний ряд сидений, то грузовой отсек сможет принять 1430 литров груза.

В Россию бензиновый A4 Allroad поставляется с шестиступенчатой МКПП и семискоростной роботизированной коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением. Помнится, такой же тандем мотор+трансмиссия был на кроссовере Audi Q5, который побывал у нас на тесте в конце февраля. Тандем тот же, но и болезни все те же, поэтому, как и кроссовер Q5, «Оллроад» слишком долго думает на старте. В этот раз я научился давить на гашетку за секунду до того, когда потребуется открыть газ и выстрелить со старта, нивелировав тем самым пресловутую задержку. Обрадовавшись нашему взаимопониманию, A4 Allroad одарил меня отличной тягой во всем диапазоне пика крутящего момента (от 1500 до 4000 об/мин). Да и трансмиссия тут не пасует: как вверх, так и вниз переключения четкие и быстрые. Тяга спадает только после 140 км/ч, чего можно избежать, если перейти в ручной режим управления трансмиссией и заставить S-tronic выкручивать каждую ступень до упора.

А как он рулится! Отличная обратная связь с рулевым управлением dynamic steering, которое усиливает или уменьшает усилие на баранке в зависимости от скорости движения. Прохождение виражей сопровождается небольшим креном, но траектория пишется безошибочно, постоянный полный привод с самоблоком Torsen в любую секунду готов перебросить необходимую дозу момента на нужную ось, а система стабилизации ESP бдительно следит за ошибками водителя.

Прямую Audi A4 allroad отлично держит на любых скоростях. Никакой раскачки и рысканья в колее. Тормоза отличные: дозировать усилие на педали можно на интуитивном уровне, автомобиль сам подскажет, сколько ему нужно.

Вкупе с увеличенным клиренсом, который позволяет вседорожнику безбоязненно штурмовать городские бордюры и дворовые сугробы, да еще и покорять хоть и легкое, но все-таки бездорожье, A4 Allroad – это отличный выбор практичного универсального премиум авто. Базовая стоимость Audi A4 Allroad составляет 1 557 000 рублей. Но доплатив 172 тысячи, можно смотреть в сторону еще более универсального и внедорожного Audi Q5, который к тому же обладает еще и большим объемом багажника.

Так что же ждет новый вседорожник в России? Вероятнее всего, он повторит путь старшей модели A6 allroad, которая заняла переходную нишу между популярными в России Audi A6 и Q7. Но ведь эта межклассовость только на руку обладателям «Оллроадов». Тем более что цена побывавшей на тесте хорошо упакованной версии вплотную подбирается к отметке 2,5 млн рублей. Многие ли готовы пойти на такие жертвы? Правильно, нет. Ведь это дело вкуса, эксклюзив как-никак!

© CarClub.ru

20.11.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4 Allroad

Прочитано: 2548 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross