Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A4 Allroad

Audi

Тест-драйв Audi A4 Allroad

Тест-драйв Audi A4 Allroad

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Особая статья

CarExpert.ru 24.02.2010

Audi A4 allroad quattro

В.П.



Прежде говорили: Audi allroad, - и все прекрасно понимали, о чем речь. Даже еще проще: «олроуд». Значит, бесподобный A6 allroad quattro.

Теперь расклад сложнее: помимо «олроуда» A6 под 4-я кольцами выпускают также и A4 allroad. Вам нравится новая «четверка» Audi? Само собой, и в первую очередь вместительный и практичный «универсал» A4 Avant. И неудивительно; неотразимая легковушка – особенно в полноприводном исполнении quattro. Вот только дорожный просвет у «немца» маловат по российским условиям; снежной зимой может и не хватить – даже на улице крупного города.

Тогда как «паркетник» Audi Q5, на ваш вкус, где-то тяжеловат. И сидит высоковато, что не может не сказаться на держании дороги и управляемости автомобиля. То есть, вам нужен полноприводный «универсал» Audi с приличным дорожным просветом, наделенный, вместе с тем, ходовыми качествами спорт-седана. Реально ли такое сочетание достоинств? Как утверждают маркетологи Audi AG, их воплощает в себе A4 allroad quattro. Они активно продвигают новую модель под звучным девизом: «Автомобиль, который не знает границ». Возможно, преувеличивают – в обычной рекламной манере, но так ли уж сильно? Судите.

Легковой вседорожник

Идея легковушки повышенной проходимости в практике Audi не нова: с конца прошлого века под 4-я кольцами выпускается A6 allroad quattro. Слегка приподнятый над дорогой полноприводный «универсал» завоевал признание европейцев – в том числе и (состоятельных) россиян. Его также не без успеха экспортировали в Северную Америку – вплоть до 2005, когда спрос на «спорт-хозяйственники» стал резко сокращаться, и продажи allroad упали ниже коммерчески оправданного уровня. Тем более, что на подходе A6 очередного поколения, в модельной линейке которого наверняка вновь объявится «олроуд». А на сегодня есть еще и «малый» allroad – на платформе A4 последнего поколения.

Новый A4 allroad чуть крупнее «грузопассажирского» A4 Avant, от которого и «отпочковался» (хотя колесная база укорочена на 3 мм – компоновочные нюансы). Плюс неполные 2 см в длину, 1,5 см в ширину. А главное - увеличен дорожный просвет автомобиля – до реальных 18 cм. «Олроуд» отличается также кое-какими стилистическими деталями: так, чуть сильнее «оттопырены» крылья над 17-дюймовыми 7-спицевыми колесами, поверху идут багажные релинги, а днище кузова защищено спереди и сзади накладками из «нержавейки». Зрительно «вседорожник» стремительно динамичен: летит над дорогой словно корабль на подводных крыльях над волнами. На таком в дальнее плавание…

A4 allroad в самом деле способен съезжать с усовершенствованного покрытия на грунт.
A4 allroad в самом деле способен съезжать с усовершенствованного покрытия на грунт.




И на шоссе «олроуд» ведет себя достойно.
И на шоссе «олроуд» ведет себя достойно.


В 5-местном «олроуде» столь же просторно, как и в A4 Avant; кузов у них один и тот же. Во 2-м ряду реально устраиваются трое взрослых (хотя вдвоем, естественно, свободней). И поклажу есть где разместить: при полной посадке по местам погрузочное пространство измеряется 490 л (VDA). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений его вместимость увеличивается до 1430 л; немалые возможности. Правда, процедура складывания-раскладывания довольно хлопотная, - и пол багажного отсека получается не совсем ровный. Зато оборотный: с одной стороны у него мягкое покрытие, тогда как с другой – гладкое моющееся. По жизни практично.

Во всем виден признанный класс Audi: дизайн, эргономика, отделка. И вместе с тем, выраженная индивидуальность «вседорожника»: так, тканевая обивка исполняется в спецфактурах allroad (Tundra и др.). Плюс пара сортов кожаной обивки (Milano и Valcona), а также несколько комбинаций натуральная кожа/Alcantara. «Премиальный» уровень; тем не менее, обозреватели отметили неровное качество материалов отделки интерьера. И выбор фактуры панелей не везде удачный; впечатление такое, что спрос с легковушки Audi особый. Что ж, справедливо.

«Кокпит» A4 allroad смотрится великолепно.
«Кокпит» A4 allroad смотрится великолепно.




Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.
Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.


В списке «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения - стерео Concert с проигрывателем MP3, «электропакет», климат-контроль и многое другое. Среди опций числятся Bluetooth, навигация, сервомеханизмы регулирования передних сидений (с обогревом и вентиляцией), 3-зональный климат-контроль. А также hi-end «музыка» от Bang & Olufsen: 505 Вт, 14 динамиков. С песней по жизни.

По части техники безопасности A4 allroad практически не отличается от A4 Avant: по умолчанию, 6 «подушек» и «занавесок» и т.п. А за доплату предлагаются также «подушки» во 2-м ряду; у Audi заверяют, что легковушки с 4-я кольцами надежно защищают пассажиров. Подтверждается испытаниями «на удар» по новой методике EuroNCAP: 5 «звезд» для A4 Avant из 5 возможных. И насчет «олроуда» никаких сомнений.

Вместительное и практичное погрузочное пространство.
Вместительное и практичное погрузочное пространство.


Много хорошего

Передние сиденья передвигаются по нескольким направлениям, «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, так что водителю нетрудно устроиться за рулем. Круговая обзорность – благодаря щедрому остеклению - прекрасная. Передняя панель слегка перегружена приборами, дисплеями и мониторами, клавишами и маховичками, однако фирменный интерфейс MMI позволяет без напряжения управляться с бортовыми системами. Audi зовет в путь, и отказаться от такого приглашения трудно.

По сути A4 allroad представляет собой чуть приподнятый над ходовой поверхностью «универсал» A4 Avant quattro. И центр тяжести у «олроуда» несколько выше, однако на поведении автомобиля такая особенность практически не сказывается. Колея у него шире, чем у Avant quattro, и боковые крены в виражах если и усилились, то едва заметно. На дороге allroad показывает живую управляемость и послушно заруливает в поворот. Руль легкий и где-то даже «пустоват»; обратной связи на «баранке» маловато. В скоростном маневрировании ощущается.

Вместе с тем многоцелевой Audi стабилен на скорости – и приемистость у довольно массивной легковушки неслабая. В паре с «роботизированной» 7-ступенчатой КПП S tronic, 2-литровый TFSI тянет мощно и ровно. Подобно хорошему современному турбодизелю, но с «потолком» оборотов много выше 4 тыс.; «турболаг» практически незаметен. И S tronic под стать: передачи перещелкиваются молниеносно, но исключительно гладко. Правда, при переводе электроники Drive Select (управление силовым агрегатом, ESP и рулевым механизмом) в режим Dynamic, «роботизированная» КПП переключается излишне суетливо; лучше оставаться в Auto или Comfort. Или же вовсе обойтись без недешевой опции. Так или иначе, самый интересный силовой агрегат для тех, кто ценит не только универсальные возможности «олроуда», но и динамику. Российский выбор.

Что касается 2-литрового турбодизеля TDI, то он стыкуется с 6-ступенчатой ручной КПП – без вариантов. Приемистость, естественно, послабее, чем с TFSI, и «ручка» переключается не безукоризненно. Зато TDI дает заметный выигрыш по топливу; немалый плюс в глазах европейских автомобилистов. А лучше всего динамика с V-образной 3-литровой «шестеркой» TDI, укомплектованной АКПП S tronic. По испытаниям, allroad с таким силовым агрегатом разгонялся с места до 100 км/ч за 6,6 сек. И расход горючего умеренный; серьезная техника.

Нарекания обозревателей вызвала разве что плавность хода «олроуда»: на неровной дороге машину ощутимо потряхивает. Тут и вспомнишь пневматическую подвеску A6 allroad, тогда как у A4 винтовые пружины. Две большие разницы… Качество звукоизоляции именно такое, какого ожидаешь от Audi: шумы от силового агрегата и ходовой эффективно подавляются. И посторонние дребезги и скрипы не досаждают. Разве что на скорости слышен шум набегающего воздуха: сказывается немалая лобовая площадь приподнятой легковушки. Да немалая - так ведь хорошего автомобиля нужно много.

Счет в баллах

Достоинства и недостатки нового allroad налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то баланс такой:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). «Мужественный» облик – при несомненном родственном сходстве с «универсалом» A4. «Отлично».

Динамика – 9. Приемистость лучше всего с мощной «шестеркой» TDI. Но и с 2-литровым TFSI (в паре с 7-ступенчатой S tronic) динамика у «олроуда» неслабая; «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 8. Несмотря на приподнятый центр тяжести, боковые крены у A4 allroad невелики. Руль «пустоват» (недостает «обратной связи»), но автомобиль стабилен на скорости и цепко держит траекторию в связке поворотов. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 9. Плавность хода у «олроуда» похуже, чем у Avant quattro. На скорости прослушивается шум набегающего воздуха. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне Audi; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Модели ряда A4 успешно выдержали испытания EuroNCAP: 5 «звезд». allroad, видимо, тоже ничего себе. «Активная» и «пассивная» безопасность на высоте; «отлично»

.

Качество и надежность – 7. В последнем обзоре J.D.Power (по Великобритании) бренд Audi не попал в верхнюю «десятку» по степени удовлетворенности владельцев. И у обозревателей есть замечания по качеству отделочных материалов (а также по другим пунктам). Спрос с «премиальной» марки жесткий: только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. A4 allroad экономичен по топливу – во всех вариантах силового агрегата. Издержки по обслуживанию и ремонту порядочные; тем не менее, «хорошо».

В плюсе:

  • достойное поведение на дороге – как у A4 Avant quattro;
  • солидная внешность;
  • умеренный расход горючего.

В минусе:

  • ограниченные внедорожные возможности;
  • неудобный механизм складывания задних сидений;
  • высокая цена.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Непонятно, кому нужен A4 allroad, когда есть замечательный Q5. Узко «нишевая» модель.

Вердикт: хорошо. Значительный скачок в цене по сравнению с A4 Avant не оправдывается скромным off-road потенциалом. A4 allroad выпадает из игры.

Справка-объективка. Технические отличия A4 allroad от Avant quattro невелики. «Линейка» двигателей ограничена пока тройкой вариантов: 2-литровый 16-клапанник TFSI (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания и турбонаддув) со степенью сжатия 9,6 развивает до 211 л.с. при 4300 мин-1. Наибольший крутящий момент (350 Нм) остается постоянным в диапазоне 1500-4200 мин-1; тяговитый агрегат.

Плюс пара турбодизелей TDI (с «сажевым» фильтром DPF): 2-литровая 170-сильная «четверка». И 3-литровый V-6 максимальной мощностью 239 л.с. при 4 тыс. оборотов; крутящий момент в диапазоне 1,5-3 тыс. оборотов достигает 500 Нм. Двигатели стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой» - либо с 7-ступенчатой S tronic (кроме 2-литрового TDI). Бесподобная «роботизированная» КПП (2 сцепления, 7 передач и переключение без разрыва потока мощности!) работает либо автоматически, либо в режиме принудительного управления.

В паре с «роботизированной» S tronic, фирменная quattro образует одну из самых продвинутых современных трансмиссий. Постоянный полный привод – в отличие от периодического подключения 2-го моста; все 4 колеса гребут без перерывов. Несимметричный центральный дифференциал Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. Такое распределение придает автомобилю слегка выраженные «заднеприводные» манеры; «драйверам» понравится. Ну а при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Хотя жесткая блокировка дифференциалов не предусмотрена – и понижающей передачи в «раздатке» нет. Не взыщите.

Главная особенность в том, что «олроуд» посажен над ходовой поверхностью на 37 мм выше, чем Avant quattro; немного, но разница есть. Спереди и сзади у A4 allroad кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах (никаких стоек McPherson); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером 225/55R монтируются на 17-дюймовые обода, за доплату предлагаются 18-дюймовые колеса. Реечный руль работает с сервогидроусилителем Servotronic, причем в виде опции предусмотрен рулевой механизм dynamic steering – с переменным передаточным числом. Под стать солидной массе автомобиля тормоза с дисками «по кругу» (вентилируемыми спереди). В «штатный» пакет входят ABS и ESP – вместе с фирменной ORD (Offroad Detection – автоматическое распознавание характера ходовой поверхности). Электроника берет на себя все больше.

A4 allroad quattro: бесподобная техника Audi.
A4 allroad quattro: бесподобная техника Audi.


Длина A4 allroad - 4721 мм, ширина – 1841, высота – 1495; колесная база – 2805 мм, колея - 1583/1574 мм. Чуть шире, чем A4 Avant, и заметно выше. Аэродинамика у allroad посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,34. При лобовой площади 2,24 м2 аэродинамический фактор равен 0,76. Не особенно выигрышно. Снаряженный вес A4 allroad с 2-литровым TFSI и «ручкой» – от 1690 кг, а с «роботизированной» S-tronic на 35 кг тяжелее. С места до 100 км/ч автомобиль с той и другой КПП разгоняется одинаково быстро – за 6,9 сек., объявленная максимальная скорость - 230 км/ч. А по среднему расходу бензина (EU5) есть легкая разница: 7,9 л с «ручкой» и 8,1 л – с «роботизированной» КПП.

С 3-литровым TDI и АКПП S-tronic «олроуд» тянет на все 1840 кг. Тем не менее, с места до «сотни» автомобиль разгоняется за великолепные 6,4 сек. Объявленная максимальная скорость - 236 км/ч, а тяжелого топлива A4 allroad сжигает в среднем лишь 7,1 л на 100 км. С 2-литровым TDI и ручной КПП средний расход горючего уменьшается и вовсе до 6,2 л. Правда, и время разгона до 100 км/ч ухудшается тогда на 2,5 сек., а «максималка» снижается до 213 км/ч. Разве слабо?

Несимметричный межосевой дифференциал Torsen – центральное звено трансмиссии quattro.
Несимметричный межосевой дифференциал Torsen – центральное звено трансмиссии quattro.


Особое мнение. Европейские обозреватели выкатили замечательному Audi оценку «посредственно»… И неудивительно: им просто непонятно назначение такой легковушки. К чему она?

Тогда как по российским условиям эксплуатации «олроуд» – именно то, что нужно. Особая статья: автомобиль на все случаи жизни – в роли единственного в семье. В небедной семье, поскольку модель, к сожалению, совсем не дешевая. Так что когда бюджет позволяет, выбирается, конечно же, A4 allroad. А ежели поджимает, то Subaru Outback. И вся мораль.

С передка и с «кормы» A4 allroad защищен снизу накладками из «нержавейки».
С передка и с «кормы» A4 allroad защищен снизу накладками из «нержавейки».


Фото Audi.

© CarExpert.ru

24.02.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4 Allroad

Прочитано: 7621 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross