Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi S4

Audi

Тест-драйв Audi S4

Тест-драйв Audi S4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучше лучшего

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Audi S4

Абрамов Дмитрий



Лучшее – враг хорошего, это расхожее выражение часто находит свое подтверждение, в том числе и в автомобильной промышленности. Достаточно проследить дизайнерские перегибы некоторых компаний и неутешительные финансовые отчеты. Как избежать неприятностей на пути к совершенству, наглядно демонстрирует Audi.

A4 предыдущего поколения была хорошим автомобилем – безупречный дизайн, отличная техническая начинка… Тем не менее, всего через три года после рестайлинга модель отправили на покой. Правда, неокончательно – недавно старую «четверку» воскресили под маской SEAT.

Впрочем, сейчас это неважно. Мы говорим о линейке новых Audi A4. А та требовала традиционного спортивного расширения, которое на первом этапе носит кодовое название S4.

Плоды своей работы «властелины колец» продемонстрировали в Париже. Причем сразу в двух типах кузова – седан и универсал. Внешне они почти не отличаются от гражданских версий, а сухие технические характеристики у некоторых вызвали недоумение. К примеру, мотор «усох» на два цилиндра и даже потерял в мощности! Вместо V8 объемом 4,2 литра под капотом прописался менее эффектный 3-литровый V6. Где прогресс, спрашивается.

Но немцы знают, что делают. Чем ближе знакомишься с этой машиной, тем больше уважения она вызывает. Это не просто новая модель. Audi S4 B8 с полным правом может считаться эпохальной в истории компании!

Взять хотя бы мотор. Новичка зовут 3.0 TFSI. Не следует, однако, думать, что буква «Т» в этой аббревиатуре намекает исключительно на «турбину». Теперь Ингольштадт именует так все свои наддувные двигатели. Конкретно здесь избыточное давление воздуха создает компрессор – в Audi уверены, что именно механический нагнетатель, а вовсе не турбина, лучше подходит современным двигателям. С ним мощность и крутящий момент возрастают при гораздо меньших оборотах, что в условиях тотальной борьбы за экономию топлива очень кстати. Вдобавок компрессор куда компактнее тех же двух турбин, да и пристроить его легче, а это облегчает жизнь компоновщикам.

Впрочем, падать ниц перед мотором из-за одной его конструкции было бы глупо. Многочисленные конкуренты кусают локти от досады, глядя на технические характеристики: довольно легкий и компактный, он развивает 333 лошадиные силы, 440 Нм крутящего момента. Последний будет радовать водителя, пока стрелка тахометра находится между 2500 и 4850 об./мин. Плюс ко всему настоящие чудеса творит система непосредственного впрыска. Благодаря ей инженерам удалось добиться отменной экономичности – 9,7 л на 100 км в смешанном цикле для седана и 9,9 л – для универсала. Разработчики утверждают, что это на 3,4 литра больше, чем у предыдущего поколения S4!

Вторая прелесть этого автомобиля – в системе полного привода. Audi sport differential – за простеньким названием скрывается не что иное, как активный дифференциал, умеющий перераспределять крутящий момент между задними колесами в режиме реального времени. Первыми такую технологию внедрили японцы из Mitsubishi и Honda, а широкую известность она получила под аббревиатурой AYC (Active Yaw Control) на брутальных Evo. Совсем недавно подобная штука, только под названием DPC (Dynamic Perfomance Control), появилась на BMW X6, а теперь пришел черед Audi.

Спортсменам в галстуке, коим и адресован главным образом автомобиль, наверняка придутся по душе существенно возросшие боковые перегрузки в поворотах. А ведь есть еще и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, которое вместе с трансмиссией и подвеской имеет три режима работы: comfort, auto и dynamic. А если заказать систему MMI, то все эти системы можно настроить на собственный, персональный режим работы…

После такого технического пиршества прочие «навороты» вроде адаптивного круиз-контроля, систем помощи при перестроениях и парковке уже как-то не впечатляют. И мультифункциональное рулевое колесо с трехзонным климат-контролем кажутся совершенно обыденными вещами. Что уж говорить про модуль Bluetooth, совместимость с i-Pod и всякие украшательства вроде вставок из алюминия, карбона или даже березы.

Пока что публика на все это совершенство взирает со стороны. И чтобы попробовать в деле седан-самолет и не менее улетный универсал, придется подождать. Audi обещает вывести S4 на рынок в марте 2009 года.

История модели

История Audi S4 началась в 1992 году, когда немцы предложили покупателям хорошо известную «сотку» с турбированным 230-сильным мотором объемом 2,2 литра. Впрочем, была еще и 280-сильная версия с двигателем 4,2 литра. Продавалась она только в Европе. Машины могли иметь механическую или автоматическую трансмиссию, привод всегда полный. В 1994 году Audi 100 переименовали в Audi A6, а S4 превратилась в S6.

Возродили семейство S4 в 1997 году на платформе B5. Эта машина оснащалась выдающимся мотором V6 объемом 2,7 литра с пятью клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения и двойным турбонаддувом. Мощность агрегата составляла 265 л. с., а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Коробки предлагалось две – шестиступенчатая механика и пятидиапазонный «автомат». Модель получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере до 2002 года.

Третье поколение S4 появилось в середине 2003 года. В основе машины лежала полностью новая фольксвагеновская платформа B6. В итоге модель получила не только новый двигатель (4,2 V8; 344 л. с., 410 Нм), но и кузов кабриолет. В 2006-м появилась Audi S4 B7. По сути, это была прежняя машина, но с немного другой внешностью, доработанной подвеской и дифференциалом Torsen T3. Могучий V8 остался без изменений.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S4

Прочитано: 3253 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross