јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Audi S4

Audi

“ест-драйв Audi S4

“ест-драйв Audi S4

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скусство оригами

јвтопилот январь-март 2009

Audi S4

јнна  илимник



„тобы пон€ть, чем отличаетс€ Audi A4 от автомобил€ с индексом S4, лучше всего обратитьс€ к древнему €понскому искусству складывани€ фигурок из бумаги. Ѕерем обычный листок формата A4 и пытаемс€ бросить его подальше. —корее всего, у нас ничего не получитс€ - листок, потрепетав, упадет к нашим ногам. “еперь берем тот же A4 и складываем из него самолетик. ≈сть все шансы, что полетит он быстро-быстро и далеко-далеко.  ак Audi S4.

ѕравда, если посмотреть на автомобиль снаружи, то можно вообще не заметить никаких складок-подгибов. ќт обычной "четверки" наш герой отличаетс€ мало. —переди - платиново-сера€ решетка с логотипом S4. —боку - накладки на пороги, которые визуально делают машину чуть шире.  олеса с 18-дюймовыми дисками S-дизайна, как за занавеску, пр€чутс€ за специальные брызговики. —квозь колесные спицы просвечивают гигантские тормозные суппорты, выкрашенные в черный цвет,- поди разгл€ди. —зади - немного другой бампер, из-под которого тускло свет€т четыре выхлопных концевика, да небольшой спойлер на крышке багажника. ¬ салоне все черным-черно, и потому снаружи, через стекла, можно и не разгл€деть спортивные сидень€ с €рко выраженной боковой поддержкой, декоративные вставки из матового алюмини€ приборных циферблатов с белыми стрелками. ѕодлинна€ же суть же перемен запр€тана еще глубже.

ѕрежде всего это двигатель. —овершенно новый... V6. ћы поставили это отточие неспроста - на Audi S4 предыдущего поколени€, а также у купе Audi S5, к которому мы толком еще не успели привыкнуть, под капотами - восьмицилиндровые силовые агрегаты рабочим объемом 4,2 л. ј тут трехлитрова€ "шестерка", да еще на 11 л. с. слабее.  ризис? "«еленые"?   счастью, ни то ни другое. ѕросто "больша€ немецка€ тройка" давно уже пришла к выводу, что наращивать мощь своих спортивных седанов, по сути дела, уже некуда. Ќу зачем автомобилю потенциальна€ скорость 330 км/ч, если на 250 км/ч электронна€ "удавка" все равно придушит его прыть? » далеко не всем клиентам важно, чтобы при интенсивном нажатии на педаль газа недавно проглоченный бутерброд прилипал к позвоночнику. ѕоэтому борьба теперь ведетс€ не столько за скорость и ускорение, сколько за достижение тех же показателей, но меньшими средствами. «а счет снижени€ веса, за счет хитроумных конструктивных решений, волшебной электроники. ” Mercedes-Benz это называетс€ BlueEFFICIENCY, у BMW аналогична€ программа носит им€ EfficientDynamics. –азумеетс€, не отстает и Audi.

ƒа, лошадиных сил стало меньше, но крут€щий момент подскочил на целых 30 Ќм, и доступен он чуть не с момента запуска двигател€. –азгон до сотни - завидные 5,1 с. ”скорение с 80 до 120 км/ч - 4,4 с. —толь выдающиес€ показатели стали возможными благодар€ той самой философии Audi - уменьшению габаритов силовой установки посредством компенсации рабочего объема системой наддува. “олько в отличие от ближайших конкурентов, да и от традиций самой ингольштадтской фирмы, привычных нам последние два дес€тка лет, дополнительный воздух в цилиндры тут вдувает не турбина, а механический компрессор. —равнительные исследовани€ показали, что дл€ V6 такое решение в сочетании с непосредственным впрыском куда эффективнее, нежели biturbo.  омпрессор соединен с двигателем ременной передачей, поэтому полную мощь обеспечивает уже на холостом ходу. ј участки перемещени€ рабочей смеси за компрессором столь малы, что крут€щий момент развиваетс€ предельно быстро, без вс€ких там турбо€м. ћаксимальное же его значение - 440 Ќм - доступно в очень широком диапазоне - от 2900 до 5300 об/мин. Ќадо ли говорить, что сокращение кубатуры камеры сгорани€ положительно сказалось и на аппетите мотора - средний расход топлива у новой S4 на четверть меньше, чем у модели-предшественницы.

—толь выдающийс€ силовой агрегат по умолчанию комплектуетс€ шестиступенчатой механической коробкой, котора€ при желании водител€ поленитьс€ может работать почти как автомат: включил п€тую передачу и в принципе можешь хоть плестись, хоть мчатьс€ - т€ги под педалью всегда будет достаточно. ¬ качестве опции на Audi S4 предлагаетс€ коробка S tronic. “ут можно двигатьс€ как в полностью автоматическом режиме, имеющем обычную и спортивную программы, D и S соответственно. ј можно играть лепестками позади рулевого колеса и перекидывать передачи вручную. “олько это, скорее всего, очень быстро надоест - ведь передач тут семь, поэтому перебирать пальцами придетс€ очень часто. ¬прочем, главное достоинство S tronic - это как раз не возможность переключатьс€ самому, а счастье наблюдать, как точно и быстро это делает сама коробка. —огласитесь, было бы обидно, если бы столь отзывчивый двигатель работал на пару с обычным неторопливым автоматом. Ќо тут у нас двойное сцепление, и потому поток мощности практически не прерываетс€. ≈сли несильно давить на газ, то момент переключени€ можно и не заметить - как будто бесступенчатый вариатор трудитс€. «ато если открыть акселератор полностью, слаженную работу пары мотор-коробка можно и услышать, и увидеть, и почувствовать: стрелка тахометра прыгает к 7000 об/мин, слышны перегазовки, машина буквально прыгает вперед.

—обственно, все остальные конструктивные изыски Audi S4 к искусству оригами имеют мало отношени€, потому что встречаютс€ и на обычных A4. ’от€, если задуматьс€, в контексте 333 лошадиных сил они приобретают куда более важный смысл. Ќапример, тот же посто€нный полный привод quattro "с легким акцентом на заднюю ось". ѕредставьте: на дворе зима, а автомобиль ваш может разгон€тьс€ до 250 км/ч. »ли пакет Audi drive select, премьера которого состо€лась именно на A4 последнего поколени€. ¬ыбрать согласно личным предпочтени€м характеристики работы двигател€, коробки, рулевого управлени€, подвески и спортивного дифференциала, веро€тно, при€тно на любом автомобиле. Ќо в "эске" это просто необходимо. »наче зачем тыс€чи специалистов складывали-подгибали A4, чтобы получить из него S4.

© јвтопилот

январь-март 2009

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Audi S4

ѕрочитано: 2462 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Audi



–екомендуем прочитать: