Audi

Тест-драйв Audi A5

Тест-драйв Audi A5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Я гарантирую рай

Купи Авто #23-2007

Audi A5

Сергей Девяткин



Сотрясающий пространство рык восьми цилиндров, звериный оскал решетки радиатора, широченные колеса… Удивительное дело, насколько эта агрессивная бестия может быть мягкой и пушистой для своего хозяина.

Есть только миг

Вот он, мой любимый поворот... На этой крутой дуге, взрытой причудливой чередой неровностей, любой автомобиль, как грешник на исповеди, – уже ничего про себя не скрывает. Один сползет наружу, заставляя энергично работать рулем, другой оближет кочки, ничуть не меняя траектории.

На 80–90 км/ч здесь умеют держаться озорные легковушки. На ста, даже ста десяти проходят его такие монстры, как “Импреза-WRXSTI”, “Спидстер” или MG-TF. Вон моя привычная метка, большой камень слева за обочиной, совсем рядом. До него можно не убирать ноги с газа, но после – вовсю тормозить. И тут взгляд успевает выхватить на передней панели цифры… Черт побери, 175! Как же я настолько переборщил со скоростью? На приборном щитке, не иначе специально для таких раззяв, как я, немцы предусмотрели сразу два спидометра, цифровой и аналоговый – и все без толку.

Не знаю, как туго сейчас 255-миллиметровой ширины “Данлопам”, как яростно вгрызлись колодки в тормозные диски, даже не чувствую, как впился в грудь ремень безопасности. Только успеваю включить третью и погасить этот чудовищный темп. “Ауди” простила непоправимую, казалось, оплошность и как ни в чем не бывало, спокойно и непринужденно, словно по рельсам, прошла этот сумасшедший закрытый левый. На 120-ти.

Экстремальный “Субару”, немецкий и английский родстеры – все трое требовали здесь чудовищной концентрации. “Ауди” же словно на легкой утренней пробежке. И уже на выходе ускорение вновь спрессовывает пространство. Третья – 160, четвертая – 204 км/ч. Может, оба спидометра врут безбожно?

Озверин аристократу

Что ни говори, диковинная получилась машина у инженеров в Ингольштадте. Похожее на солидный седан купе, которое может ездить так, что утрет нос и чистокровному суперкару. А мне еще и отдельно посчастливилось: знакомство с новым “Ауди-A5” началось с самой быстрой и мощной версии S5.

Дай бог здоровья тому парню, который уговорил начальство ставить под капот “пятерки” не только 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 л, но и V-образную “восьмерку” в 354 л. с. Располагая чудовищным для легковушки моментом в 440 Н·м, она легко тягает огромный Q7 весом хорошо за две тонны. Представляете, как молниеносно такой двигатель катапультирует купе массой в тонну шестьсот? Каждой “лошадке” приходится тянуть меньше пяти кило – иные “Порше” не могут похвастать такой удельной мощностью, у 560-сильного “Бентли-Континенталь-GT” она почти такая же. Причем всю свою немереную силищу “Ауди” использует максимально эффективно.

Построена машина на растянутой базе А4 предыдущего поколения. Менее мощная А5 может быть и передне- и полноприводной, на 4-литровую “эску” устанавливают только фирменную трансмиссию “Кваттро”. Дифференциал “Торсен” распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. А подвеску рассчитывали таким образом, чтобы помимо образцовой управляемости она сводила к минимуму неизбежные клевки при старте и торможении.

О правильной развесовке позаботились особо. Двигатель установили продольно, переднюю ось вынесли как можно дальше вперед, а сцепление сдвинули назад, расположив его за передним дифференциалом, как в А8. В итоге у машины почти идеальное (48:52) распределение масс по осям.

Впрочем, проценты, нью-тонометры и прочая теория будут интересны лишь редким любителям. А вот необычный для спортивных по сути своей моделей уровень комфорта придется по душе любому владельцу “пятерки”.

Взгляните хотя бы на эти барские кресла – из нежной белой кожи (хотя вариантов отделки может быть более десятка), с электроприводами и очень плотной поддержкой бедер и спины. Полный комплект страхующей электроники, разделенный климат-контроль, фильтры, очищающие наружный воздух, удобный бортовой компьютер, сочная по звучанию музыка – эта машина заботится о своем хозяине по самым высоким стандартам.

Чтобы облегчить жизнь пассажиров второго ряда, тоже предусмотрели электропривод – он отодвигает ковши максимально вперед. Только не рассчитывайте на полноценные четыре места. При росте метр восемьдесят я поместился здесь скрючившись, подпирая затылком потолок.

Им восторг, вам спокойствие

Элегантной ниспадающей линией крыши, из-за которой элитная “галерка” подойдет лишь детям, машина обязана главному дизайнеру “Ауди” Вальтеру де Сильве. Но это, пожалуй, единственная жертва в угоду стилю. В остальном художника, успевшего поработать в “Альфа-Ромео” и СЕАТе, упрекнуть не в чем. Да, в “пятерке”, возможно, нет утонченности “Бреры”, но в то же время явно больше экспрессии, нежели в “БМВ-3-Купе”.

У де Сильвы всегда особенно хорошо получаются фары. Вот и здесь они выглядят настоящим произведением искусства. Только полоски голубых светодиодов, которыми итальянский маэстро решил подчеркнуть глазки этой жгучей красотки, – деталь на любителя. Гарантированный восторг они будут вызывать разве что у мальчишек на затонированных наглухо “Жигулях”. Впрочем, в любом случае итальянец добился важного – на купе всюду обращают внимание.

Правда, еще не сев за руль, я был абсолютно уверен, что вся эта смесь стиля, технологий и мощи совершенно непригодна для обычной жизни. Меня наверняка ждала тугая, по-немецки длинноходная педаль сцепления, механическая коробка, никакущая обзорность, низкая посадка, тонюсенькие ленточки шин, отсчитывающие обычно каждую песчинку на дороге. Словом, полный букет того, что в современном городе только мешает сохранять спокойствие. Но первые же километры по московским пробкам приятно удивили.

Скажем, чтобы тронуться со светофора на пригорке, не откатившись назад, нужен стояночный тормоз. Так вот, стоит один раз потянуть на себя небольшой рычажок на центральной консоли, и колодки сами будут каждый раз распускаться при таких стартах. Чтобы объехать сломавшуюся легковушку, сдаю назад, и тут же на 6,5-дюймовом дисплее возникает четкая картинка: сколько от бампера S5 до кенгурина остановившегося позади джипа. С помощью такого удобного парктроника можно выбрать едва ли не каждый сантиметр пространства в “мертвых” зонах. А насколько же слаженно работают мотор и коробка! Короткий рычаг, высокая избирательность и чудеса тяговитости. Я запросто стартую со второй, а на шестой ускоряюсь с 30 км/ч.

Не мог, правда, поначалу понять, зачем дисплей на передней панели информирует водителя о включенной передаче. Да еще, к примеру, сразу после цифры 3 возникает зеленая стрелочка, а за ней цифры – то 5, а то и 6. Полагал, наивный, так создатели S5 подражают инженерам раллийных машин. Во время гонки подобная наглядность жизненно необходима, ведь ошибиться с включением оптимальной “ступеньки” в спортивной коробке с последовательным переключением пара пустяков. В S5 подсказка служит… не поверите, экономичности. Когда мотор уверенно везет при 1000 об/мин, так ненавязчиво рекомендуют не гонять его на более высоких оборотах.

Нет, ребята, мне ваша швабская прижимистость не по душе! Легкое нажатие педали газа, и утробное гудение мгновенно переходит в высокий, сочный, раскатистый рык. И без переключения со второй S5 уже летит выше сотни километров час. После такого скачка в пространстве найти себе место в нужном ряду перед поворотом труда не составляет.

Предположения по поводу беспредельной жесткости подвески тоже не оправдались. На кочках и выбоинках S5 комфортабельней иных европейских хэтчбеков. Разве что передний бампер, висящий сантиметрах в десяти от земли, заставляет аккуратничать.

Что еще? Проколов у новинки действительно немного. Жаль, нет в “Ауди” услужливой механической “руки”, подающей ремень безопасности, как в “БМВ-3-Купе”. В отделке салона местами встречается простоватый пластик народного “Гольфа”. А заедающая наружная ручка большущей двери – вообще нонсенс.

Потому как стоит даже самая дешевая A5 целое состояние – от €51 805. “Эска” еще минимум на €13 148 дороже. А с полудюжиной опций наша S5 потянула более чем на €70 тысяч. И все же, если покупать это купе, именно cамая спортивная модификация с мощнейшей “восьмеркой” вместо V6 и всепогодным полным приводом обеспечит самое впечатляющее сочетание драйва и комфорта. Райское наслаждение, считайте, вам гарантировано.

Весной станет дешевле

Покупая базовую 265-сильную A5 за €51 805, вы получаете щедрое оснащение – обилие электроприводов, климат-контроль, MP3-магнитола, борткомпьютер, диски из легкого сплава, кожаный салон, а также передний привод и вариатор. На €589 дороже купе c “механикой” и полным приводом. Восьмицилиндровые S5 (€64 953) бывают только с МКП и трансмиссией “Кваттро”. По традиции у “Ауди” огромный список опций, в числе которых ТV-тюнер, стояночный отопитель, видеокамера заднего вида, разнообразные варианты внешней и внутренней отделки. Весной список силовых агрегатов А5 пополнится двигателем 1,8TFSi (170 л. с.). Обещают, что такая машина будет дешевле V6.

© Купи Авто

#23-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A5

Прочитано: 3622 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020