Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi A6

Audi

Тест-драйв Audi A6

Тест-драйв Audi A6

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Приказано победить

Автомобили Май 2004

Audi A6

Владимир Смирнов



Во многих странах с демократическими традициями сложилась устойчивая двухпартийная система. И очень трудно представить себе, чтобы на давно поделенном поле возник новый игрок. Единственное, что заранее не известно, — кто завладеет вниманием большей части электората. Причем ожесточенная борьба ведется за какие-то 5—10% голосов, которые и оказываются решающими. А остальная публика давно все решила наперед вне зависимости от личности кандидата. На автомобильном рынке, особенно в статусном бизнес-классе, сложилась точно такая же ситуация. Только конкурирующих группировок чуть побольше. В Германии, например, их три.

Несмотря на ярковыраженную арийскую внешность, представить мировому пишущему сообществу новейшую Audi решили в столице мировой моды — в Милане. Более того, основная тусовка проходила не где-нибудь, а в штаб-квартире Труссарди. А съемки мы с Ноздриным делали в романтических окрестностях озера Комо.

Новый А6 существенно удлинился и отстает от флагманского лимузина А8 уже не на класс, а максимум на полкласса. И А6 теперь заметно превосходит не так давно обновившихся «стратегических конкурентов». По крайней мере, в размерах. А вот путь развития выбран, скорее эволюционный, чем бунтарско-мятежный, ломающий стереотипы восприятия марки. Хотя с внутрицеховых позиций Audi А6 стилистически заметно выделяется из ряда сородичей. Еще недавно, глядя на приближающегося представителя славной фамилии, приходилось напряженно гадать: «Четверка»? «Восьмерка»? Нет, «Тройка»! — оценить масштаб можно было лишь вблизи. А вот теперешняя новинка — это не только свежесть и обновление каждой черточки, но и дополнительная характерная фасадная деталь, по которой машина будет узнаваться издалека. По крайней мере, первое время, пока подобным украшением не обзаведется все семейство «четырехколечных». Вы, наверное, уже догадались, что речь идет об оформлении решетки радиатора. Выраженные вертикальные линии трапециевидной хромированной обводки, зрительно перерезающие передний бампер, опосредованно намекают на давние корни марки. И при этом новое стилевое решение не опровергает стилистику ряда предшествующих моделей «А-шестых» и «соток», завоевавших большую популярность и до сих пор высокоценимых.

Впервые новое обличие машин из Ингольштадта засветилось на недавно представленной А8 Long W12. Но и с ней А6 не перепутаешь — выражение лица у представительского класса более строгое и внушительное, чем у изящной дельфиноподобной А6. Она и вправду стала архитектурно «легче» предшественницы. Все те же циркульные обводы, но имеющие меньшую кривизну. Высокая, по моде, подоконная линия. Выраженные плоские боковые поверхности.

На новинку возложена ответственная и торжественная миссия — стать лидером. В первую очередь, лидером в клане Audi, где на А6 приходятся функции «коренной лошадки». И для этого существуют реальные предпосылки. Представительская А8 выпускается куда меньшими тиражами и не в состоянии тягаться по именитости и титулованности с давно застолбившими делянку заднеприводными «немцами» — «S» и «7». Меньшая — А4 — хоть и великолепна по набору своих достоинств, но стоит дороже большинства конкурентов в D-классе, где покупатели больше стеснены в финансах, и этим ограничивается объем ее продаж. А вот в сегменте Е сложилась благоприятная для Ингольштадта ситуация, когда конкуренты пустились во все тяжкие, дабы привлечь новых, колеблющихся «избирателей». И тут они реально рискуют — пусть не сразу, а с годами — утерять часть своего электората. А покупатели голосуют «рублем». Или ногами. Но Вальтер де Сильва — это вам не Крис Бэнгл. И пошел он по верной эволюционной дорожке. В результате чего получился чрезвычайно сбалансированный, узнаваемый, солидный, мужской автомобиль. Успешные, «сделавшие себя» люди, руководители, с одной стороны, предпочитают традиции, а не авангард, а с другой — стараются идти в ногу со временем.

С точки зрения технического прогресса «А-шесть» представляет из себя комбинацию современных высокотехнологичных решений. Как теперь принято, вся информация проходит через интерфейс MMI, обрамленный вспомогательными кнопками. Да, освоить эту китайскую грамоту непросто. И вдвойне непросто изучать ее каждый раз заново, когда вы пересаживаетесь из одной модели в другую. А расчет на то, что у хозяина один автомобиль — неверен в корне, потому что у многих 3—4 собственных, а уж если учесть пользователей корпоративных автопарков... Но нравится вам это или нет, придется привыкать к круглой рукоятке входа в меню, примостившейся позади селектора переключения передач. А КП на Audi может стоять, как вы понимаете, и 6-ступенчатая «механика», и 6-ти же ступенчатый «автомат», и знаменитый «мультитроник», у которого целых семь фиксированных «передач». Причем в передачах у вариатора физической необходимости нет, они выполняют чисто психологическую функцию — водителю так удобнее ощущать связь с автомобилем и дорогой. Перекочевало на «шестую» с А8 и электроуправление стояночным тормозом. Теперь «ручник» — это клавиша (типа стеклоподъемной), расположенная на прежнем месте — между сидений. Если забыли отпустить ее при трогании, то электроника выполнит это за вас. Удобно — при старте в горку даже с МКП не заглохнешь! Такие еще недавно пафосные опции, как датчик дождя и автоматическое срабатывание внешнего освещения, в А6 присутствуют уже в базовой версии. А в будущем году круиз-контроль получит опционную добавку в виде датчика расстояния до впередиидущего автомобиля, позволяющую водителю если уж не спать в кресле, то хотя бы снять с себя часть напряжения.

В 2005-м покупателям будет предложена и «универсальная» версия Аvant, ставшая «аудюшной» визитной карточкой. Ну а прочно занявший внедорожную нишу Allroad ожидается в новом кузове С6 лишь в 2006 г.

А что с моторами? На сей раз гамма не столь широка и пока ограничивается новыми бензиновыми V6 (2,4 л 177 л. с. и 3,2 л 255 л. с.), V8 4,2 л (335 л. с.) и менее популярными на российском рынке турбодизелями 2,0 л (140 л. с.) и 3,0 л (225 л. с.). Хотя, уверяю вас, ТD просто сказка: ни шума, ни вибраций. А какая тяга с самого низа! На одном баке 1000 км, да при солярочной цене и с разгоном до 100 км/ч за 7,3 с — каково?!

Но на самом деле соотечественникам не стоит слишком воодушевляться дизелизацией. Зарубежные производители неохотно поставляют к нам дизельные модификации. Основное объяснение — качество ДТ за короткий период «убьет» нежный ТНВД. И произойдет это заведомо раньше окончания срока гарантии. А нужен ли такой удар по репутации (вкупе с финансовыми потерями на устранение неисправности) серьезному брэнду? То же самое касается и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Для подобных ситуаций предусмотрены «запасные», «параллельные» моторы. Поэтому в случае с А6 самый новый двигатель 3,2 FSI будет для нас пока недоступен. Вместо него будет поставляться знакомый по предыдущей модели С5 вариант трехлитрового, 220-сильного силового агрегата.

Что касается количественных рыночных масштабов, то вот некоторые цифры. И они впечатляют. Предполагаемый объем выпуска — 180 000 А6 в год: 60% — дизельные (!), 40% — универсалы. 50% — quattro. 60% — с АКП. Покупатели-мужчины составят 90%, большинство из них — руководители в возрасте 40—50 лет. А куда пойдут основные поставки? Никогда не догадаетесь! 1-е место — родная Германия (31%). Deutschland, все-таки, uber alles. Затем Китай (!). 25% А6 легко «растворятся» в полутора миллиардах китайцев еще и потому, что там вовсю работает сборочный завод Audi. Северная Америка «переварит» лишь 15% А6 — необычно маленькую долю для модели премиум-класса. Бизнесмены Англии, Франции, Италии и Испании должны разобрать по 5% новых «ашек». А на долю нашей многострадальной родины выпадет не более 1% от всего объема выпуска. Хотя, уверен, в пределах Садового кольца они будут заметны ничуть не меньше конкурентов. И даже есть небезосновательное предположение, что на российском рынке А6 поколения С6 займет высокую ступеньку. По соотношению «цена/качество», возможно, даже наивысшую. А цены будут начинаться от 42 000 евро. На 10 000 дороже обойдется 3.0, а самая полная V8 quattro встанет наиболее горячим поклонникам четырех колец почти вдвое дороже базового исполнения.

Что касается сроков, то первые «живые» «шестерки» приедут в Россию к концу мая, а дальше начнется полномасштабная экспансия модели. И в случае, если А6 сумеет-таки перехватить решающую часть покупательских голосов, модель вполне может выиграть «выборы». Эта победа будет за «консерваторами-республиканцами», в то время как «основной противник» поставил на «демократов-модернизаторов». Кстати, символ республиканцев — осел…

© Автомобили

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A6

Прочитано: 1584 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: