Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi A8 » Тесты Audi A8

Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Легкий характер

CarExpert.ru 6.12.2009

Audi A8

В.П.



Негласно считается, что настоящий люкс-седан выглядит внушительно и солидно – вплоть до тяжеловесности. Хорошего автомобиля должно быть много – и в центнерах тоже. А вот новый флагман Audi явно отходит от канона: A8 образца 2010 года (внутрифирменное обозначение D4) смотрится легко и изящно – на диво стройный силуэт. Причем за гармонией линий не забыта и аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха у «восьмерки» III поколения – 0,26. И при лобовой площади 2,41 м2 аэродинамический фактор у люкс-седана – меньше 0,63! Трудно поверить, но гораздо лучше, чем у фольксвагеновского «гольфа» (между прочим, обтекаемый «хэтчбек»).

Аэродинамика аэродинамикой, однако если присмотреться, то отличия «восьмерки» IV поколения от предшествующей модели не столь уж велики. Так, передок украшают вычурные светоблоки на диодах (как и вся светооптика нового «ауди»). А на боковинах заметен рельеф иного рисунка, - но и только. Тогда как линия крыши та же, что и прежде (никаких претензий на модный «купейный» стиль). И стойки кузова – передние, центральные и задние – остались на своих местах; A8 верен себе. Вместе с тем, колесная база седана «растянута» почти на 5 см, и в длину новая модель прибавила ровно 7,5 см. Обычное дело – законы маркетинга.






Новый A8: легкий профиль, гармония линий – и превосходная аэродинамика.
Новый A8: легкий профиль, гармония линий – и превосходная аэродинамика.


Остров благополучия

А что касается радикальных перемен, то ищите их под внешним обликом новой «восьмерки» - прежде всего в салоне. Классные модели Audi уже давно считаются законодателями моды - по части оформления интерьера. И III поколение A8 нисколько не опускает планку. Ничего подобного: столь роскошной отделки и оснащения «восьмерок» с 4-я кольцами прежде не знали. В англоязычных пресс-релизах интерьер нового «ауди» преподносится через странноватое словосочетание wellness lounge – что-то вроде «островка благополучия» (в нашем мире бушующем). Видимо, следует понимать как верх комфорта, безопасности и удобства – все то, что счастливые обладатели A8 ищут и находят под крышей люкс-седана.

В «кокпите» царство элегантной функциональности – в духе Audi. Один только рычаг диапазонов АКПП чего стОит.
В «кокпите» царство элегантной функциональности – в духе Audi. Один только рычаг диапазонов АКПП чего стОит.


Класс и роскошь. Где-то даже тревожно: не потонул ли утонченный вкус, каким традиционно отличался «стиль Audi», в откровенном богатстве оформления? Давайте верить, что не потонул. Великолепие, однако главное не в тонкой выделке обивочных кож и не в матполировке декоративного алюминия. «Восьмерка» III совершила драматический рывок по части оснащения разного рода инфо-системами и телематикой – в духе XXI в. Натуральный калейдоскоп электроники. Нет, никакой Америки новый люкс-седан здесь не открывает: конкуренты (BMW, Lexus, Mercedes) уже не первый год поражают воображение почтеннейшей публики изощренной цифровой «начинкой». Тогда как у Audi приотстали…

Салон A8 – настоящий «островок благополучия». Комфорт, уют и безопасность.
Салон A8 – настоящий «островок благополучия». Комфорт, уют и безопасность.


Зато теперь берут реванш: новый A8 буквально нафарширован электроникой. Цифровые процессоры контролируют все – от «штатного» 2-зонального «климат-контроля» (4-зональный за доплату) до опционной Audi Dynamic Steering, которая в критической ситуации решительно вмешивается в управление и способна задать рулевому механизму тот самый контр-импульс – помимо водителя. Восхищает, но вместе с тем, где-то и напрягает. Что взбредет одному из бесчисленных процессоров «в голову»? На хорошем ходу за 200 км/ч…

Да, сомнения возникают, однако такова суровая реальность современного люкс-класса. Утешает класс информационно-развлекательного и комфортного оснащения: судьба забросила вас на «остров благополучия». Многофункциональная «баранка» обтянута кожей (хотя кожаная обивка сидений идет за отдельную плату). Передние сиденья (обогрев, вентиляция) регулируются электросервомеханизмами по 12 (двенадцать) направлениям – в «штате. А за доплату – все 22 направления (трудно представить..). Плюс массажная функция… Опционные задние сиденья (крайние) тоже с индивидуальными электрорегулировками. Кроме того, предусмотрена возможность переставлять переднее сиденье с задних мест, - видимо, в отсутствие там пассажира.

«Музыка», по умолчанию, Bose (14 динамиков) - или же опционная Advanced Sound System от Bang & Olufsen на 1400 Вт. Бог весть, сколько динамиков… Ну и, естественно, информационно-развлекательная электроника для пассажиров 2-го ряда: пара 10,2-дюймовых мониторов над спинками передних сидений, DVD-плейер и «винчестер» на 20 Гб. Информационно-развлекательное оснащение на высшем уровне, тогда как техника безопасности попросту неописуема. Бесчисленные «подушки» (спереди двойные) и «занавески», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия. … И опционная night vision assistant: телекамера (в инфракрасном диапазоне) прячется как раз за 4-я фирменными кольцами на передке и обозревает ночную дорогу. А цифровой процессор обрабатывает «тепловое» изображение и выводит его на монитор (посреди щитка приборов). Кошачье зрение.

Поверх всего действует электроника Audi pre sense, которая предвидит развитие дорожной обстановки и координирует взаимодействие многочисленных бортовых систем. Водитель сам вряд ли справится. В «штате» полагается pre sense basic, а за доплату продвинутые еще дальше Audi pre sense front, pre sense rear и pre sense plus. Перечислить их возможности практически нереально; так, pre sense plus (2 радара на передке автомобиля) взаимодействует с адаптивным «круиз-контролем» ACC stop & go. А также с электроникой Audi side assist (2 радара на «корме», датчики опасного сближения), которая держит под контролем такие маневры, как смена полосы движения и поворот на пересечении.

В угрожающей ситуации Audi pre sense plus берет на себя решение о предварительном замедлении автомобиля. Если же мало, то и об экстренном торможении. И раз электроника решает, что столкновение, тем не менее, неизбежно, то задействует весь комплекс эшелонированной обороны – координировано и оперативно.

А что водитель? Водитель как бы контролирует активность необозримой электроники через супер-интерфейс MMI Touch … пальцем: рисует на «сенсорном» мониторе буквы и слова. И электроника якобы правильно воспринимает его распоряжения - на латинице, кириллице или кантонском диалекте китайского… Не верите? Убедитесь у дилера. Так или иначе, оснащена «восьмерка» III столь богато, что среднему автомобилисту (есть опасение) ни в жизнь не разобраться в списке до конца. По-своему увлекательная игра – не соскучишься.

Алюминиевый шедевр

Легкие сплавы получили в архитектуре люкс-седана из Ингольштадта самое широкое применение. И вовсе не только (и не столько) в отделке интерьера; главное – несущий кузов целиком из алюминиевых сплавов. По фирменной технологии ASF (Audi Space Frame – пространственная рама Audi). Такого нет ни у баварской 7-й серии, ни у мерседесовского S-класса. Кроме замечательного Jaguar XJ…

Штука в том, что удельный вес тонколистовой стали почти в 2,8 раза выше, чем у алюминиевых сплавов. Поэтому, если несущий кузов изготовить из дюралевого листа пусть даже в 1,5 раза толще, чем стальной, он получится, тем не менее, примерно на 45% легче. А как известно, жесткость (именно жесткость, а не только прочность) конструкции из листового металла зависит в первую очередь от его толщины. У A8 и в самом деле необыкновенно легкая несущая структура – и по жесткости на скручивание на 25% превосходит прежнюю модель. Видимо, самый жесткий несущий кузов в нынешнем люкс-сегменте (разве что у «ягуара» XJ); дорогого стОит.

И ведь не ржавеет! Впрочем, ASF – вовсе не сегодняшнее новшество в практике Audi: флагманские легковушки делают на заводе в Некарсульме из «крылатого» металла уже 15 лет. С неоспоримым успехом, а теперь еще усовершенствовали конструкцию и повысили качество легких сплавов. В результате снаряженный A8 тянет на добрые 120 кг меньше, чем сравнимый «мерс» S450 4Matic (тоже с постоянным полным приводом). Полноприводный люкс-седан Audi заметно легче даже, чем заднеприводный «биммер» 740i (с 3-литровой bi-турбо-«шестеркой»); в высшей степени убедительно.

Фирменная ASF: легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.
Фирменная ASF: легкая и жесткая несущая структура из алюминиевых сплавов.


После алюминиевого несущего кузова, что говорить о деталях ходовой из легких сплавов; само собой. Буквально все, что можно. Естественно, спереди и сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах – причем упругие элементы пневматические, тогда как жесткость амортизаторов регулируется в реальном времени. Тоже не столь уж ново для A8, но электроника Drive Select управления «адаптивной» ходовой самая продвинутая. Так, на скорости посадка седана над дорогой автоматически (посредством пневматики) уменьшается на добрые 25 мм. Центр тяжести ниже – и сопротивление воздуха сокращается. А в случае чего слегка приподнять шасси над ходовой поверхностью пневмоподвеска тоже позволяет. Между прочим, прежнее поколение «восьмерки» знаменито откровенно жестковатой настройкой пневмоподвески – на любителя. Интересно, а как теперь? Скоро узнаем.

В «штате» у A8 покрышки размером 235/60R (с бензиновой «восьмеркой») или 235/55R (с увесистым турбодизелем) - на 17- либо 18-дюймовых колесах. Разумеется, из легкого сплава. А среди опций предусмотрены стильные 21-дюймовые обода; экстраваганца! Рулевой механизм «шестерня-рейка» с гидросервоусилителем servotronic. Плюс фантастическая Audi Dynamic Steering – уже за доплату. Диски тормозов вентилируемые, в стандартном пакете ABS, ESP и пр. – под общим контролем электроники Drive Select. Управлять «восьмеркой» III поколения нетрудно. «Линейка» двигателей ограничена пока парой V-образных 32-клапанных «восьмерок». Во-первых, FSI (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) рабочим объемом 4163 миллилитра. Проверенная цельноалюминиевая конструкция: для нового у A8 двигатель (со степенью сжатия 12,5) настроен на 371 л.с. при 6800 мин-1. Наибольший крутящий момент - 445 Нм; кажется мало? Что ж, тогда, - во-вторых, - турбодизель TDI (4134 «кубика»), крутящий момент которого в диапазоне 1750-2750 мин-1 достигает 800 Нм! Согласитесь, тяговитый агрегат. Мощностью тоже не обижен - до 351 л.с. при 4 тыс. оборотов. Достаточно?

Силовой агрегат заметно смещен назад; «развесовка» по осям стала лучше.
Силовой агрегат заметно смещен назад; «развесовка» по осям стала лучше.


Двигатели стыкуются с 8- (восемь!) скоростным гидромеханическим «автоматом»; Audi следует здесь за новаторами - BMW и Lexus. Новая АКПП дает широкий диапазон передаточных чисел – аж 7:1, но при том переключается как «шелковая». Ради чего инженеры и идут на серьезное усложнение конструкции. Понятно, что «автомат» допускает принудительное управление (tiptronic) – либо рычагом на центральной консоли, либо подрулевыми переключателями.

В паре с фирменной схемой quattro, 8-скростной «автомат» образует одну из самых продвинутых трансмиссий наших дней. Постоянный полный привод – в отличие от периодического подключения заднего моста ( и многие, многие другие). Или переднего – как у полноприводников BMW.

У A8 все 4 колеса гребут без перерыва! Значит, автоматика никогда не запаздывает с подключением другого моста. А главное, поведение машины не меняется то и дело от моно- к полноприводному (и обратно); довольно редкое достоинство. Несимметричный центральный дифференциал Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. Такое распределение придает седану слегка выраженные «заднеприводные» манеры; «драйверам» понравится. Ну а при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Причем для заднего моста предусмотрена опция «динамического» дифференциала, который (под контролем электроники, естественно) перераспределяет крутящий момент слева направо – или наоборот. Управление вектором тяги и «рысканием» автомобиля – в реальном времени. На мокрой и скользкой дороге, в гололед нет ничего равного такому quattro. И управляемость, должно быть, ничего себе; увидим по тест-драйвам.

Длина новой «восьмерки» - 5137 мм, ширина – 1949, высота – 1460; колесная база – 2992 мм, колея - 1644/1635. Вместимость багажника - 510 л; поперек отсека укладываются 4 сумки для гольфа. А какую еще поклажу возят в такой легковушке?

Снаряженный вес A8 – от 1910 кг (с FSI); с массивным турбодизелем TDI – по меньшей мере 2070 кг. Приемистость у III поколения отменная: с места до 100 км/ч седан с «восьмеркой» на бензине способен разогнаться за 5,7 сек. Время разгона до «сотни» версии на тяжелом топливе якобы еще лучше – 5,5 сек.! Объявленная максимальная скорость - 250 км/ч – ограничена, само собой, электронным «ошейником». Средний расход бензина (EU5) - 9,5 л на 100 км пути, тогда как A8 4.2 TDI сжигает дизтоплива в среднем лишь 7,6 л на «сотню» пробега. Легкий на подъем люкс-седан – «самый спортивный в своем рыночном сегменте», утверждают высокопоставленные представители Audi AG. Возможно, возможно. А как на самом деле, покажут испытания; следите за публикациями на CarExpert.ru.

Прокатиться на люкс-«ауди»… Не говоря о том, чтобы ездить.
Прокатиться на люкс-«ауди»… Не говоря о том, чтобы ездить.


Фото Audi.

© CarExpert.ru

6.12.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 2759 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: