Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi S8

Audi

Тест-драйв Audi S8

Тест-драйв Audi S8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кто в доме хозяин

Колеса Ноябрь 2005

Audi S8

Виктор Михайлов



Он вернулся, и теперь по праву займет пустовавшее место на самой вершине. Его ждали – ведь с того момента, как в отставку был отправлен его могучий предшественник, минуло три долгих года. И вот, только что на автосалоне в Токио был продемонстрирован "заряженный" представительский седан S8 второго поколения. В доме Audi появился новый хозяин.

Модельная серия S (от "sport") появилась в 1991 году, причем техническую сторону подготовки машин взяло на себя спортивное отделение quattro GmbH. Пионерами стали 230-сильные S2 и S4, за которыми последовал умопомрачительный RS2 Avant, созданный в кооперации с Porsche AG. Затем настал черед играть по-крупному, и осенью 1996 года на предприятии в Некарсульме начался выпуск флагманской модели Audi S8, заряженной версии представительского А8. Триста сорок "лошадей" мотора V8 4.2 разгоняли тяжеленный полноприводный седан до сотни за 5.5 секунды, а после модернизации 1999 года – уже за 5.4 при возросшей до 360 л.с. мощности. Главное, что эту машину можно было заказать не только с "автоматом", но и с механической коробкой.

Новый S8 еще быстрее: 5.1 секунды с места до 100 км/ч – и это при том, что автомобиль оснащается исключительно шестиступенчатым "автоматом" Tiptronic. Двигатель V10 построен на основе мотора суперкара Lamborghini Gallardo, который был увеличен в объеме с 4961 до 5204 "кубиков", а также получил систему прямого впрыска топлива FSI. При мощности в 450 л.с. этот силовой агрегат отличается очень высокой степенью сжатия – 12.5:1. Максимальная скорость машины, как и положено, ограничена цифрой 250 км/ч. Таким образом, Audi S8 примкнул к узкому кругу автомобилей с двигателями редкой конфигурации V10, куда входят BMW M5 и M6, Dodge Ram SRT-10 и Viper SRT-10, а также Volkswagen Phaeton 5.0 TDI и Touareg 5.0 TDI.

Но вот вопрос: у Audi уже есть модель A8 6.0 quattro с той же мощностью – 450 "лошадей", с таким же разгоном – 5.1. Зачем тогда нужен S8? Официальная версия гласит: мотор V10 на 20 кг легче, чем W12, живее откликается на газ и охотнее крутится. В результате и создается ощущение "спортивности". Что же, поверим на слово.

Тем временем снаряженная масса S8 составляет 1940 кг. Сюда входят полностью алюминиевый кузов, 220-килограммовый мотор, "автомат", полный привод Quattro и адаптивная пневмоподвеска с тремя положениями кузова относительно дороги плюс 20-дюймовые колеса. В штатных режимах 60% крутящего момента передаются на заднюю ось, но при необходимости центральный дифференциал Torsen способен перекидывать до 85% момента на задние колеса или до 65% на передние. А тем покупателям, которых интересует не только разгонная, но и тормозная динамика, адресованы опционные керамические тормозные диски, срок службы которых может достигать 300 000 км.

В Германии Audi S8 поступит в продажу летом следующего года по цене от 97 600 евро. Однако точку в великом немецком противостоянии эта машина не поставит. Да, она превосходит по мощности BMW 760i с ее 445 силами, но безнадежно уступает грядущему S 600 в 221-м кузове с 517-сильным V12. Ждет ли нас Audi RS8?

© Колеса

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S8

Прочитано: 1509 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: