Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi S8

Audi

Тест-драйв Audi S8

Тест-драйв Audi S8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Соучастник

Автомобили Январь 2006

Audi S8

Александр Евтошкин



Я на такой машине играл бы по-крупному – брал банки. В полном шарма старом стиле. Серая водолазка, «ситроен де-шво», очки невозможных диоптрий. Накладная лысина и мохнатые усы, заход с парадного входа. Звоночек – «динь-дон», управляющий, вежливая просьба отвести к сейфовым ячейкам: «К сокровищам моей бабушки, оставившей наследство...»

Тренированный карлик, слезоточивый газ, заснувшая охрана. Пара минут учащенного сердцебиения – и в здании остались бы очки, лысина, усы и карлик, схвативший случайную пулю. А серебряный S8 со жгучей брюнеткой за рулем увозил бы героя, налегая шинами на брусчатку старого города где-то во Франции. Погоня – слалом по встречной полосе и десяток разбитых «пежо». Любовь втроем: герой на героине, героиня на Audi с движком V10. Романтика, полный привод и финальный поцелуй в титрах...

Getaway, отъезд с места преступления – классическая сцена всех детективов с элементами триллера. И Audi S8, спорткар с элементами седана представительского класса, способен сыграть ее не хуже оскароносного Де Ниро.

Во-первых – внешность. S8 входит в нашу жизнь тихой сапой, как и все топ-модели, дебютирующие после вывода стандартных машин. Особого приема ждать не стоит – от базовой модели его отличит лишь наметанный взгляд журналиста и профессиональный – угонщика. Конечно, чтобы всколыхнуть общественное мнение, делается отдельная презентация. Общественность реагирует, скупая в автосалонах шильды, отличающие S8 от более «дохлых» собратьев. Чтобы добиться большего портретного сходства, необходимо в виртуальном супермаркете Audi загрузить в тележку крупноячеистую решетку радиатора, аэродинамический обвес «по кругу», колесные диски R20, новые корпуса зеркал и дверные ручки. Но даже потратив на экстерьер годовую зарплату учителей школ Вышнего Волочка, нельзя заставить людей сворачивать шеи при появлении S8 в поле зрения. Легче сразу купить Maserati Quattroporte. Но именно поэтому медвежатникам высшего профиля никогда не придет в голову применить «мазер» при проведении крупномасштабной операции. Это как расписаться в книге жалоб и предложений, выходя из банка с мешком облигаций.

Своим пассивным поведением на дизайнерском фронте Audi доводит клиентов до истерики. Ну как такое можно понять: у BMW революция, в Mercedes-Benz тоже не сидят без дела, придумывают новые формы, ищут, вдохновляются. Но ни один мускул не шевелится на лице у «восьмерки», как сильно не тужатся конкуренты. Лишь прошла эволюцию решетка радиатора, изменились фары и фонари. Но работа тем временем наверняка проделана огромная, задача – заставить себя усидеть на месте, когда совсем рядом пасутся модные тенденции, только бери и рисуй. Терпеливые дизайнеры сдюжили, а по реке поплыли трупы их врагов. Как минимум в России, где марка в прошлом году стала лидером по продажам.

Не следуя моде, а создавая ее, люди Audi вывели породу седана «универсального представительского». Отсутствие четкой ниши позволило наделить «восьмерку» широкими полномочиями. Ее легко представить рядом с посольством и около питейного заведения, S8 не вызывает удивления возле оперы и на паркинге у гей-клуба. Проще говоря, она воплотила в алюминии и полимерах идею о том, что автомобиль в первую очередь создан для передвижения, и в десятую – для перевозки гламурных понторезов. И еще Audi S8 вполне логично выглядит рядом с Dresdner Bank. Охрана не почувствует подвоха.

Во-вторых – техданные. Запороть большое дело машина не имеет права. Поэтому на V10 лежит большая ответственность. Разговоры о том, что это, дескать, мотор с Lamborghini, не вызывают ничего, кроме улыбки. Надо знать, что двигатели в Италию приходят из Германии. Прекрасно понимая, что теперь они будут ставиться на отечественные машины, инженеры не поленились увеличить рабочий объем и дефорсировать агрегат до 450 л. с. Непопулярная с виду процедура, но ресурс и крутящий момент на низах важнее пары сотен прыщавых подростков, которым так важна круглая цифра – 500 л. с. Инженеры, поработав с железом, соединили его со своей наиболее совершенной на сегодня разработкой – непосредственным впрыском FSI, выигравшим для компании много Ле Манов подряд. Более современным методом доставки топлива в цилиндры сегодня считается только телепортация, но это пока опция только для Хоттабыча.

Лучшей характеристикой для мотора в сегодняшней комплектации могли бы стать слова, многократно произнесенные в адрес звука его выхлопа. Правда, они настолько пронзительно откровенны, что по этическим соображениям я не могу их привести.

Расположенный продольно V10 с удовольствием раскручивает полноприводную трансмиссию, в голове которой шестиступенчатый «типтроник». Как и все современные «автоматы», он уже стоит здесь не в качестве «защиты от дурака», а действительно отрабатывает свой гонорар, быстро работая «вверх» и эффективно применяя торможение мотором при переключении «вниз». Когда это происходит на скорости за двести, активно работает не только мозг водителя. Достаточно быстро соображает и та плата, которая отвечает за управление пневмоподвеской. Именно ее образцовая и точная работа позволяет, используя позвоночник, как камертон, почувствовать, насколько увеличивается свободный ход амортизаторов в режиме Comfort. А когда он уходит, стоит перейти на Dynamic.

На S8 полностью оправдывает свое присутствие полноприводная трансмиссия. Проверяется это просто – кнопкой отключения системы стабилизации. В S8 она на виду, нажал-отключил. Попробуйте сделать то же самое на BMW и Mercedes-Benz – потеряете не только массу времени, но и нервов – у последнего она неотключаемая, «внезапно встревающая». Но надежность поведения с трансмиссией quattro в предельных режимах позволяет компании быть честной с клиентами. Умеешь – езди. Не умеешь гонять, но хочешь откинуться красиво? Отстегнись, отключись, разгонись и молись, чтобы тебе не помогли даже эйрбеги. В этом нежелании встревать в личную жизнь клиента чувствуется не только позиция, но и воспитанность. Ничего удивительного – корни Audi восходят к аристократам Horch.

Тем, кто умеет ходить в скользких ботах по краю пропасти, S8 предлагает удовольствие высшего порядка. Учтя комментарии на тему недостаточной поворачиваемости из-за тяжелого носа, инженеры перенастроили схему распределения крутящего момента. Теперь это 40/60 в пользу задней оси – кивок, так сказать, в сторону моноприводных конкурентов. Чуть освобожденный нос теперь охотней идет внутрь поворота, а задние колеса с удовольствием его туда заталкивают. Более благородное поведение прощает водителю многие ошибки, но откровенное провоцирование машины на занос требует запастись надежным дезодорантом. Когда эти две тонны начинают скользить боком, на пот прошибает основательно.

Как Усама бен Ладен – главный враг современной цивилизации, так и значительный вес является наиболее явным минусом S8. Это вдвойне удивительно, если знать, что вся алюминиевая пространственная рама с кузовом у этого пятиметрового лимо весит всего 215 килограмм. На чем наела бока S8? Двигатель и трансмиссия – раз. Эйрбеги, кожа – два. Электрика и электроника – три. Но не стоит напирать на последний фактор. S8, как и базовая А8, и здесь пошла своим путем, оставшись автомобилем комфортным, но простым, современным, но без ненужных излишеств. Оптоволокно вместо проводки прошлых поколений, карбон вместо дерева в отделке – на этом даже сумели чуть сэкономить. Такой же шанс есть и у покупателя S8 – отказ от сумасшедше стильной аудиосистемы Bang&Olufsen, к примеру, позволяет сбросить лишние 70 кг.

Но с ними или без, на дороге эта машина – хозяйствующий субъект. Отношение веса к мощности – 4,3 кг на одну лошадиную силу, как у спорткаров. Для тех, кто не понял: 100 км/ч за 5,1 секунды. Этот разгон не похож на «цунамическое» ускорение S-Class c V12 Biturbo, и лишен эмоций, присущих формульному V10 BMW. Он просто существует, как есть в душе уверенность в завтрашнем дне. И когда на отметке в 245 км/ч в запасе у «типтроника» остается еще одна передача, эта уверенность крепнет.

Кроме этого, у S8 есть и еще один полукриминальный талант – способность вовремя останавливаться. Задачу облегчают опционные керамические тормозные диски, способные бросить тело на ремни, как удар Кличко – на канаты. И при всей своей полезности они весят на 10 килограммов меньше стандартных – 7 против 17 – и служат до 300 000 км.

Наконец, в-третьих, у машины, которая становится соучастником, должна быть правильная энергетика и ничего лишнего. Салон S8 как раз и сделан с тем ощущением здравого смысла, который подсказывает – на заднем сиденье в такой машине не стоит искать особых удовольствий. И в очередной раз свернув с дороги, проторенной конкурентами, инженеры Audi не стали превращать драйверский автомобиль в видеосалон с элементами интернет-кафе. Как у больших режиссеров на съемочной площадке даже великие играют свои роли, не мешая друг другу, так и S8 не старается подавить своего хозяина массой понтов. За рулем S8 быстро понимаешь, что отсутствие неудобных ходов, применяемых из любви к прогрессу, и стремление держаться правильных корней – тоже разновидность уважения. Что, впрочем, не мешает S8 иметь все «повидло» современного представительского седана: биксенон, активный круиз-контроль, доводчики дверей и т. д. Но, не заставляя привыкать к своим особенностям, этот автомобиль не довлеет над водителем, а просто помогает ему делать свою работу. Так из симпатичной декорации он становится партнером. Из партнера – другом. Соучастником. С таким вполне можно и на дело идти.

© Автомобили

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi S8

Прочитано: 1488 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: