јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Audi Allroad Quattro

Audi

“ест-драйв Audi Allroad Quattro

“ест-драйв Audi Allroad Quattro

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»з кн€зей в гр€зи

јвтомобили ƒекабрь 2002

”ниверсалы повышенной проходимости

јлексей ћочанов



ѕоздней осенью погода на юго-западе –оссии Ч €вление не дл€ слабонервных. ƒнем спокойно бродишь по песчаным плесам в шортах и футболке, отгон€€ назойливых комаров и любу€сь безбрежными пейзажами. ј ближе к вечеру на ни в чем не повинные кручи внезапно обрушивает свой в€зкий занавес непролазна€ южнорусска€ темень, холодный речной ветер с ¬олги беспардонно бросаетс€ к тебе в обнимку, в€жет по рукам и ногам и прогон€ет из-под звездного навеса в избу. ¬ пристройке уже топитс€ жарка€ русска€ бан€, а на щедром хоз€йском столе парильщиков поджидает жарена€ стерл€дь с бутылкой Ђјстраханочкиї и сочным соленым огурцом. — приездом, друзь€! ¬ы Ч наши гости. ќтложите свои дела на завтра, а сейчас Ч легкого пара, при€тного аппетита и спокойного сна!

ќтправл€€сь в автопробег ћосква Ч јстрахань, мы собрали вместе два дес€тка автомобилей-проходимцев и долго решали, сравнительный тест каких машин нужно будет провести по дороге и по прибытию на место. ѕосоветовавшись с главным редактором и реб€тами из экспертной группы, € решил рассказать о поездке на Audi Allroad, Subaru Legacy Outback и Volvo Cross Country. Ќесмотр€ на то что все три машины хорошо знакомы российскому потребителю и уже проходили придирчивые потребительские испытани€ на страницах многочисленных отечественных изданий, наш случай выгл€дел уникальным. —удите сами.

ѕочти три тыс€чи верст до усть€ ¬олги и обратно придетс€ проделать по забытым дорожниками, но облюбованным гаишниками федеральным дорогам общего пользовани€.  ак нельз€ кстати здесь будут легковые качества Ч комфорт, динамика, управл€емость. ј по прибытию на место назначени€ участников пробега ждут приключени€ в калмыцких степ€х и на бездорожье оставленных Ѕогом и людьми необитаемых островов, щедро разбросанных между фарватером и рукавами в нижнем течении великой русской реки. ѕесок, лесные тропки и дикие Ђпирсыї мохнатых речных островков как нельз€ лучше имитируют максимально возможное бездорожье, в которое отважитс€ податьс€ ищущий на свой бампер приключений владелец любого из трех универсалов повышенной проходимости, попавших в наше полноценное вседорожное путешествие.

Ќачнем с внешности конкурентов.  ак обычно, она будет подробно изучена и оценена профессором –озановым, € же только замечу, что давно €вл€юсь поклонником универсалов вообще, быстрых Ч в частности, а уникальных и по-насто€щему, безо вс€ких кавычек, универсальных автомобилей, коими и €вл€ютс€ все три участника нашего испытани€, Ч и подавно. Ёстетика комфортабельных дальних странствий живет в облике каждой из этих машин, и мне трудно вынести какой-нибудь одной более высокую оценку. ≈сли не ставить перед собой сумасбродной задачи выбрать себе самую красивую женщину, самый элегантный костюм и самый уютный дом из списка примерно равных предложений, можно вздохнуть спокойно и жить в согласии с самим собой Ч понимающие толк в практичных покупках партнеры, сослуживцы и домочадцы примут любой из этих трех автомобилей с одобрением. ѕричем Subaru в первую очередь оцен€т приверженцы разумных расходов и €понского автомобилестроени€, Volvo Ч поклонники угловатых шведских Ђчемодановї, дожившие наконец-то до ¬еликой —кандинавской ќкруглой революции, а Audi Ч зажиточные обитатели столичных городов, не мысл€щие себ€ без немецкого автомобил€ в гараже и отдающие отчет в том, что ни Mercedes, ни BMW ничего похожего пока не выпускают.

ќтносительно интерьера задача посложнее Ч ведь на дороге и вне ее требовани€ к эргономике отличаютс€ друг от друга. ќднако давайте будем реалистами и признаемс€ себе в том, что, несмотр€ на свои широкие возможности, большую часть времени владельцы таких машин провод€т в цивилизованных недрах больших городов и охран€емых дачных поселков, лишь изредка выбира€сь на реальное бездорожье (владельцев Ђ–эйндж-–оверовї и ”ј«иков-Ђкозловї прошу не покатыватьс€ со смеху! Ёто только в вашем понимании бездорожьем €вл€етс€ местность, в которой застр€нет ваш автомобиль, а другие туда даже не доедут!). “ем не менее, всегда оценива€ высшим баллом работу эргономистов Volvo, и в этот раз отдадим им лишние пол-очка. Cross Country, в отличие от Audi и Subaru, не копирует Ђодин к одномуї интерьер Ђдонорскойї Volvo V70, а несколькими элегантными штрихами Ч удобной ручкой дл€ переднего пассажира на центральном тоннеле особенно Ч подчеркивает исключительность именно этой машины. ¬ Allroad и Outback все очень удобно, но никаких отличий от обычных универсалов A6 и Legacy там нет. ”верен, что несколько практичных элементов декора, ненав€зчиво напоминающих владельцу о том, что он находитс€ в эксклюзивной машине дл€ всех случаев жизни, а не просто в самой дорогой версии базового городского универсала, совсем не помешали бы.

— точки зрени€ техники сравнивать и объ€вл€ть оценки менее сложно. ƒаже несмотр€ на то, что и в »нгольштадте, и в “окио, и в √етеборге над этими механизмами трудились лучшие инженеры, золотой генофонд автомобилестроени€!  акому из моторов отдать предпочтение? 250-сильна€ V-образна€ Ђшестеркаї Allroad с двум€ турбинами Ч самый мощный двигатель в нашем тесте. » если 0-100 км/ч за 7,7 секунды, V max Ч 234 км/ч вас по каким-то причинам не впечатл€ют, то 350 ньютонов крут€щего момента, приход€щие уже на 1800 оборотах коленвала в минуту, не могут не вызывать уважени€ даже у гор€чих поклонников внедорожных дизелей! Subaru и Volvo, на фоне гула турбин Audi, выгл€д€т одноклассниками Ђпомельчеї Ч Ђвсего-тої 220 и 210 Ђлошадейї. ѕоскромнее и динамика с максималкой Ч 8,9 и 9,0 с; 210 и 200 км/ч. ћомента вполне хватает обеим машинам (282 Ќм у Outback и 285 Ќм у Cross Country), однако оппозитный двигатель Subaru выходит на пик довольно высоко Ч на 4400 оборотах. —колько бы ни старались электронные помощники, а вне дороги до этого пика можно добратьс€ только через пробуксовку. ѕравда, как только вы€сн€ешь, что Ђ€понецї почти вдвое дешевле Ђнемцаї, понимаешь, что врем€ от времени можно позволить себе и побуксовать. Ќа худой конец Ч несколько лет содержать на зарплате тракториста со спутниковым телефоном...

¬се три трансмиссии Ч автоматические (у Allroad и Cross Country Ч 5-ступенчатые с возможностью ручного переключени€, у Outback Ч 4-ступенчата€ с функцией принудительного отсечени€ возможности включить высшую передачу). Ќа этом относительное сходство заканчиваетс€ и начинаютс€ серьезные различи€. ѕолный привод от Audi с продольно расположенными двигател€ми Ч это всегда ≈го ¬еличество Torsen, простой, как все гениальное, дифференциал повышенного трени€, всегда обеспечивающий оптимальным крут€щим моментом именно ту ось автомобил€, где лучшие услови€ сцеплени€ колес с полотном дороги. ‘ункци€ межколесных блокировок ложитс€ на электронную систему EDL, работающую через тормозные механизмы и блок управлени€ двигателем. Ќа дорогах и пересеченке, предполагающих, что автомобиль едет, а не ползет-карабкаетс€, поведение трансмиссии можно оценить на твердую п€терку.

Subaru во всех своих механических верси€х успешно использует вискомуфту в качестве меж-осевой блокировки, однако у нас оказалс€ очень удачный автомат без понижающего р€да (последний доступен только с Ђручкойї). » слава Ѕогу Ч так как дл€ т€желых нагрузок, неминуемых на Ѕольшом Ѕездорожье, вискомуфта имеет один очевидный минус Ч при сильном перегреве эта недешева€ деталь выходит из стро€ и требует замены. ¬ полевых услови€х не восстанавливаетс€. ј вот на Outback с ј ѕ в качестве блокировки Ђцентраї применено сухое многодисковое сцепление, процесс замыкани€ которого управл€етс€ умной гидравликой. ƒостаточно сказать, что похожа€ схема, используема€ заводской раллийной командой Subaru в активных диффах Ђбоевыхї автомобилей “омми ћ€кинена и ѕетера —ольберга, зарекомендовала себ€ как крайне надежна€ и адекватна€.

Volvo Ч Ђполноприводник с переменным успехомї.  ак и обычный V70 All Wheel Drive, Cross Country в обычной жизни €вл€етс€ Ђпочти 100-процентнымї переднеприводным автомобилем. «адние колеса включаютс€ в работу только в случае пробуксовки передних, и чем больше они буксуют, тем больше момента мотора отправл€етс€ назад. Ўведы долго изучали полноприводные потребности скандинавских водителей, €вл€ющихс€ основными потребител€ми их продукции, и пришли к резонному заключению, что спокойному и обсто€тельному викингу-лесорубу незачем иметь под собой раллийную машину. Volvo должна помочь своему хоз€ину в трудную и скользкую минуту своевременным подключением резервной оси, и в подавл€ющем большинстве случаев человек за рулем даже не заметит изменени€ характера машины. ќднако в режимах близких к критическим Ђсмена концепцииї осуществл€етс€ не столь корректно и незаметно, как у признанных полноприводных авторитетов Ч Audi и Subaru. ѕоведение машины становитс€ чуть более нервным и чуть менее предсказуемым, что и ставит AWD от Volvo на третье место по сравнению с Ђнемцемї и Ђ€понцемї. Ќе зр€ сейчас шведы договорились о сотрудничестве со своими земл€ками из компании Haldex, и теперь все машины из √етеборга будут оснащатьс€ скандинавскими муфтами, успешно используемыми на тех же Audi с поперечным расположением двигател€.

Ѕеда всех трех трансмиссий Ч невозможность заблаговременно и фиксированно распор€дитьс€ моментом. ћежосевые блокировки срабатывают только после пусть небольшой, но пробуксовки одной из осей. „уть перекрутил колеса Ч и лег на пузо. ¬ рыхлый песок и топкую глину лучше ни на одной из этих машин не соватьс€ Ч гарантирована остановка и упражнени€ либо с лопатой, либо с трактором. –азумное же бездорожье вполне можно себе позволить, правда, не увлека€сь пародией на Camel Trophy Ч помните, что даже на куда более подготовленных, полноценных внедорожниках штурмовать нужно только те преп€тстви€, которые невозможно объехать стороной, даже если крюк предстоит не в один километр!

≈сли говорить о подвесках, то оп€ть хочетс€ отметить широту подхода немецких инженеров.  онек Allroad Ч адаптивна€ пневматическа€ подвеска с возможностью ступенчатого изменени€ клиренса в пределах от 14 до 21 см! ¬ерхн€€ граница планки, поставленной Audi, недостижима даже дл€ некоторых далеко не паркетных внедорожников! ” Subaru и Volvo клиренс одинаков Ч 20 см. ќднако при движении по обычной асфальтированной дороге, когда немецкий экспресс стелитс€ над землей, два его одноклассника продолжают оставатьс€ на прежней высоте. —праведливости ради стоит отметить, что на не самых гладких российских Ђнаправлени€хї потребность в Ђ14 сантиметрахї возникает значительно реже, чем на немецком автобане, но при этом баварский универсал действительно сполна отрабатывает вложенные в него немалые деньги. ¬ режиме Ђгород Ч деревн€ї езда на Allroad Ч и быстра€, и не очень Ч доставит водителю огромное удовольствие!

Subaru Ч стабилен, предсказуем, послушен и безопасен, как все, что выходит с гражданского автомобильного конвейера Fuji Heavy Industries.   езде Ч никаких претензий и комментариев, кроме одного. ƒаже при большом желании вы не можете полностью отключить систему стабилизации курсовой устойчивости Ч в определенных режимах она автоматически активизируетс€ и будет душить мотор и подтормаживать пробуксовывающие колеса. ѕоэтому ни проходить повороты Ђвееромї, ни использовать пробуксовку в качестве помощницы на некоторых типах бездорожь€ вам не удастс€. ≈сли сразу к этому привыкнуть, то никаких проблем с ездой на Legacy Outback возникать не будет.

  Volvo только одна ездова€ претензи€ Ч слишком м€гка€ и неэнергоемка€ стандартна€ подвеска. »з-за несколько расхл€банной настройки амортизаторов (откровенно хочетс€, чтобы в режиме отбо€ стойки гасили колебани€ в полприема, а не в два!) приходитс€ посто€нно отлавливать машину на пр€мой, трат€ слишком много лишней энергии на процесс управлени€ дорогим комфортным автомобилем. ќднако минимальные вложени€ в подвеску (предполагаю, что комплект нужных пружин и амортизаторов обойдетс€ тыс€чи в две условно-европейских единиц) не сильно удорожат Cross Country. ѕри этом гарантированно избав€т его от поводов дл€ критики во врем€ езды. Ќе пожалейте средств на легкий тюнинг Ч и вр€д ли вы помен€ете свой любимый Volvo на Audi или Subaru. “очно так же, как потенциальный потребитель Allroad не будет утруждать себ€ посещением дилерских центров шведов или €понцев Ч когда человек собираетс€ потратить на машину 70 тыс€ч у.е., его не интересуют ни Ђсреднестатистическиеї семейные Volvo, ни бесплатные по меркам подмосковных небожителей Subaru. ј если мода на Ђсовсем как джипыї пойдет на спад, в этом ценовом и потребительском секторе рынка у Audi вообще не останетс€ конкурентов. „то же касаетс€ Legacy Outback, то кроме того ассортимента, который сертифицирован у нас, рекомендую обратить внимание на машины канадской сборки. —реди них попадаютс€ и седаны.  анадские версии очень хорошо оборудованы дл€ зимней эксплуатации Ч суровые климатические услови€ в наших странах довольно схожи.

© јвтомобили

ƒекабрь 2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Audi Allroad Quattro
  Subaru Legacy Outback
  Volvo XC70

ѕрочитано: 3707 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Audi



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross