Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Allroad Quattro

Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)

Автопилот Октябрь 2003

Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)

Дмитрий Новицкий



Принцип эксплуатации Audi Allroad заложен в самом названии - его можно перевести как "вседорожник". Однако "All" не подразумевает полное отсутствие "Road".

Некоторые смело именуют его "внедорожником", другие причисляют к классу так называемых "паркетников". Похоже, переделывая Audi A6 Avant в Allroad, конструкторы сначала хотели пойти по пути наименьшего сопротивления. Ну, чуть увеличить клиренс, обвесить Avant пластиком - и дело с концом. Но работа спорилась, и душа развернулась - на Allroad мы имеем пневмоподвеску и иногда - понижающую передачу в трансмиссии. Вроде бы внедорожник, но не совсем... Остановимся на более популярном в последнее время определении "универсал повышенной проходимости".

КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ

Самые первые, 2000 года выпуска, машины требуют внимательного анализа пневмосистемы подвески и дефектовки состояния рычагов. После определенных доработок ситуация улучшилась, но "вторых" владельцев первых автомобилей могут ожидать такие варианты капиталовложений. На замену отправятся рычаги передней подвески ($568 - нижние, $1600 - комплект), датчики положения кузова ($120-140 за штуку) и уплотнительные мембраны пневмоэлементов (по $327). У аккуратных владельцев рычаги могут отъездить и более 100 тыс. км, участники же "ралли-рейдов" по пересеченной местности "убивают" их (особенно нижние) за 15-20 тысяч. Датчики положения кузова ранних машин боятся грязи, воды и соли. Две-три зимы или несколько серьезных бродов для них могут стать смертельными.

Настоятельная рекомендация сервисменов всем нынешним и потенциальным владельцам: при отрицательной температуре воздуха нельзя срываться с места в карьер. Начинайте движение медленно, чтобы подвеска "размялась" и вышла на рабочую температуру.

Известная проблема многих внедорожников - передние тормозные диски. Новые для Allroad обойдутся в $200. С ними - как повезет, лотерея. В случае выигрыша вы их поменяете только на рубеже 100 тыс. км. В случае проигрыша или неразумной езды по глубоким осенним лужам, после серии интенсивных торможений - уже после 10 тыс. км познакомитесь с сильной вибрацией на педали. Передние тормозные колодки ($300 + $66 работа) при нормальном стиле езды работают 35-50 тыс. км, задние ($100 + $42) - больше. Датчики АБС ($179) могут через 2-3 зимы также выйти из строя.

"Вседорожность" не означает "вседозволенность". Еще одна статья расходов "беспечных ездоков" - резина и диски. "Раскатывать" диски таким владельцам Allroad приходится эпизодически, а "родная" резина (Goodyear и Pirelli) редко выхаживает более 30 тыс. км. Комплект шин 225/55/17 обойдется в $1200, легкосплавных дисков - в 3200$.

Еще одна "резиновая" проблема - регулировка развала и схождения ($126). Эту операцию должны выполнять только на фирменном сервисе, так как для грамотной регулировки автомобиль нужно не только поднять на определенную высоту, но и выполнить целый ряд специфических сервисных требований.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Моторов на ранних Allroad два. Бензиновый 2,7-литровый с двумя турбинами и турбодизельный 2,5 V6. Бензиновый 250-сильный мотор именно этой модификации дебютировал вместе с Allroad, и за три года его полюбили не только амбициозные пользователи, но и мастера чип-тюнинга, которые, как утверждается, "легко снимают" с мотора дополнительные несколько десятков сил. Разгон до 100 км/ч якобы уменьшается до 5 сек. Неопровержимых доказательств подобных достижений пока нет, как нет и статистики по отказам и снижению моторесурса после подобного "неавторизованного" вмешательства. Бензиновый 2,7 "битурбо" непрост и весьма требователен. Переваривает только качественный бензин, признает только правильное и своевременное обслуживание, предпочитает аккуратную езду. Подобных "только" набирается немало, и соблюсти их - задача для многих владельцев утомительная. Посему у них то турбина сломается ($1700 за штуку), то блок управления двигателем ($1011), то еще что-нибудь случится. Простой пример: несвоевременная замена фильтров, и эксплуатация в сложных дорожных условиях приводят к сбоям в передаче информации от датчика расхода воздуха. Компьютер дает не совсем адекватные команды не только двигателю, но и автоматической КП. Как результат - дерганье и рывки при разгоне.

На проверенный и очень удачный в линейке Audi 2,5-литровый турбодизель стоит обратить внимание. У него и расход топлива разумный (10-12 литров вместо 15-20 как у собрата), и капризов гораздо меньше.

Стоит помнить несколько нехитрых правил, в числе которых не только хрестоматийное "не ездить на последних каплях топлива", но и частота замена масла - не реже чем каждые 10 тыс. км.

ДОРОГАЯ РЕЗИНКА

Трансмиссии Allroad - шестиступенчатая "механика" и "автомат" - надежны и вопросов, как правило, не вызывают. Однако масло в "автомате" ($17 за литр) лучше менять каждые 60 тыс. км. При эксплуатации в тяжелых условиях - еще чаще.

Пыльники ШРУСов честно выдерживают два-три года. Но если соревноваться в проходимости с трактором, то менять их придется раза два в год. При этом пыльник стоит $45, а ШРУС - $470. Расходы несравнимые.

Если пройтись по "мелочам", то иногда "бастуют" сервоприводы вентиляционных заслонок системы кондиционирования. Добраться до некоторых из них не так-то просто, и ремонт может стоить до $150. Периодически нуждаются в чистке механизмы стеклоподъемников. Если этого не делать, то новый механизм обойдется в $120.

Топливный датчик - старая песня, знакомая еще по A6. "Привести в чувство" электронную стрелку на панели приборов, если уже закончилась гарантия, стоит около $200.

КНИГА ДЖУНГЛЕЙ

В новом для себя автомобиле всегда полезно изучить инструкцию. В ненавязчивой форме вам сообщат, что ваша машина - не внедорожник. А вы вспомните конструкцию машины: многорычажные алюминиевые подвески, моторы с турбонаддувом, зачастую и автоматические коробки передач, обилие электронных систем. А защита спереди и сзади - обычный пластик. Между прочим, чтобы воспользоваться задним буксирным крюком, нужно снять эту самую пластиковую имитацию. На суше сделать это легко, в грязи же процесс усложняется.

Рассказы о крайней ненадежности Allroad исходят как раз из уст тех владельцев, которые не читали инструкцию. Безрассудных штурмов бездорожья машина может не простить: не выдерживает подвеска, трещит по швам трансмиссия, перегревается мотор, отказывает электроника...

В первую очередь достается переднему бамперу. В большинстве случаев серьезные "грязевые" покатушки заканчиваются ремонтом, а то и его заменой ($500 вместе с работой). А при движении задним ходом бампер уподобляется бульдозерному отвалу. И иногда остается в грязи.

Поэтому мы советуем в первую очередь искать "трехлетку" в Германии - там и народ сознательнее, и грязи меньше. Владелец, как правило, расскажет вам о плановых ТО - этим ограничиваются "претензии" Allroad. В России достаточно бесполезно искать самый дешевый официальный "нормо-час" - на станциях Audi на все виды работ представлены регламент времени с точностью до секунды и прейскурант с точностью до цента. А вот "попытать счастья" в поисках оригинальных запчастей имеет смысл - даже у официальных дилеров разброс цен порой достигает 30 процентов.

© Автопилот

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2182 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross