Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Allroad Quattro

Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)

Автопилот Октябрь 2003

Audi Allroad (2000 - 2002 годы выпуска)

Дмитрий Новицкий



Принцип эксплуатации Audi Allroad заложен в самом названии - его можно перевести как "вседорожник". Однако "All" не подразумевает полное отсутствие "Road".

Некоторые смело именуют его "внедорожником", другие причисляют к классу так называемых "паркетников". Похоже, переделывая Audi A6 Avant в Allroad, конструкторы сначала хотели пойти по пути наименьшего сопротивления. Ну, чуть увеличить клиренс, обвесить Avant пластиком - и дело с концом. Но работа спорилась, и душа развернулась - на Allroad мы имеем пневмоподвеску и иногда - понижающую передачу в трансмиссии. Вроде бы внедорожник, но не совсем... Остановимся на более популярном в последнее время определении "универсал повышенной проходимости".

КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ

Самые первые, 2000 года выпуска, машины требуют внимательного анализа пневмосистемы подвески и дефектовки состояния рычагов. После определенных доработок ситуация улучшилась, но "вторых" владельцев первых автомобилей могут ожидать такие варианты капиталовложений. На замену отправятся рычаги передней подвески ($568 - нижние, $1600 - комплект), датчики положения кузова ($120-140 за штуку) и уплотнительные мембраны пневмоэлементов (по $327). У аккуратных владельцев рычаги могут отъездить и более 100 тыс. км, участники же "ралли-рейдов" по пересеченной местности "убивают" их (особенно нижние) за 15-20 тысяч. Датчики положения кузова ранних машин боятся грязи, воды и соли. Две-три зимы или несколько серьезных бродов для них могут стать смертельными.

Настоятельная рекомендация сервисменов всем нынешним и потенциальным владельцам: при отрицательной температуре воздуха нельзя срываться с места в карьер. Начинайте движение медленно, чтобы подвеска "размялась" и вышла на рабочую температуру.

Известная проблема многих внедорожников - передние тормозные диски. Новые для Allroad обойдутся в $200. С ними - как повезет, лотерея. В случае выигрыша вы их поменяете только на рубеже 100 тыс. км. В случае проигрыша или неразумной езды по глубоким осенним лужам, после серии интенсивных торможений - уже после 10 тыс. км познакомитесь с сильной вибрацией на педали. Передние тормозные колодки ($300 + $66 работа) при нормальном стиле езды работают 35-50 тыс. км, задние ($100 + $42) - больше. Датчики АБС ($179) могут через 2-3 зимы также выйти из строя.

"Вседорожность" не означает "вседозволенность". Еще одна статья расходов "беспечных ездоков" - резина и диски. "Раскатывать" диски таким владельцам Allroad приходится эпизодически, а "родная" резина (Goodyear и Pirelli) редко выхаживает более 30 тыс. км. Комплект шин 225/55/17 обойдется в $1200, легкосплавных дисков - в 3200$.

Еще одна "резиновая" проблема - регулировка развала и схождения ($126). Эту операцию должны выполнять только на фирменном сервисе, так как для грамотной регулировки автомобиль нужно не только поднять на определенную высоту, но и выполнить целый ряд специфических сервисных требований.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Моторов на ранних Allroad два. Бензиновый 2,7-литровый с двумя турбинами и турбодизельный 2,5 V6. Бензиновый 250-сильный мотор именно этой модификации дебютировал вместе с Allroad, и за три года его полюбили не только амбициозные пользователи, но и мастера чип-тюнинга, которые, как утверждается, "легко снимают" с мотора дополнительные несколько десятков сил. Разгон до 100 км/ч якобы уменьшается до 5 сек. Неопровержимых доказательств подобных достижений пока нет, как нет и статистики по отказам и снижению моторесурса после подобного "неавторизованного" вмешательства. Бензиновый 2,7 "битурбо" непрост и весьма требователен. Переваривает только качественный бензин, признает только правильное и своевременное обслуживание, предпочитает аккуратную езду. Подобных "только" набирается немало, и соблюсти их - задача для многих владельцев утомительная. Посему у них то турбина сломается ($1700 за штуку), то блок управления двигателем ($1011), то еще что-нибудь случится. Простой пример: несвоевременная замена фильтров, и эксплуатация в сложных дорожных условиях приводят к сбоям в передаче информации от датчика расхода воздуха. Компьютер дает не совсем адекватные команды не только двигателю, но и автоматической КП. Как результат - дерганье и рывки при разгоне.

На проверенный и очень удачный в линейке Audi 2,5-литровый турбодизель стоит обратить внимание. У него и расход топлива разумный (10-12 литров вместо 15-20 как у собрата), и капризов гораздо меньше.

Стоит помнить несколько нехитрых правил, в числе которых не только хрестоматийное "не ездить на последних каплях топлива", но и частота замена масла - не реже чем каждые 10 тыс. км.

ДОРОГАЯ РЕЗИНКА

Трансмиссии Allroad - шестиступенчатая "механика" и "автомат" - надежны и вопросов, как правило, не вызывают. Однако масло в "автомате" ($17 за литр) лучше менять каждые 60 тыс. км. При эксплуатации в тяжелых условиях - еще чаще.

Пыльники ШРУСов честно выдерживают два-три года. Но если соревноваться в проходимости с трактором, то менять их придется раза два в год. При этом пыльник стоит $45, а ШРУС - $470. Расходы несравнимые.

Если пройтись по "мелочам", то иногда "бастуют" сервоприводы вентиляционных заслонок системы кондиционирования. Добраться до некоторых из них не так-то просто, и ремонт может стоить до $150. Периодически нуждаются в чистке механизмы стеклоподъемников. Если этого не делать, то новый механизм обойдется в $120.

Топливный датчик - старая песня, знакомая еще по A6. "Привести в чувство" электронную стрелку на панели приборов, если уже закончилась гарантия, стоит около $200.

КНИГА ДЖУНГЛЕЙ

В новом для себя автомобиле всегда полезно изучить инструкцию. В ненавязчивой форме вам сообщат, что ваша машина - не внедорожник. А вы вспомните конструкцию машины: многорычажные алюминиевые подвески, моторы с турбонаддувом, зачастую и автоматические коробки передач, обилие электронных систем. А защита спереди и сзади - обычный пластик. Между прочим, чтобы воспользоваться задним буксирным крюком, нужно снять эту самую пластиковую имитацию. На суше сделать это легко, в грязи же процесс усложняется.

Рассказы о крайней ненадежности Allroad исходят как раз из уст тех владельцев, которые не читали инструкцию. Безрассудных штурмов бездорожья машина может не простить: не выдерживает подвеска, трещит по швам трансмиссия, перегревается мотор, отказывает электроника...

В первую очередь достается переднему бамперу. В большинстве случаев серьезные "грязевые" покатушки заканчиваются ремонтом, а то и его заменой ($500 вместе с работой). А при движении задним ходом бампер уподобляется бульдозерному отвалу. И иногда остается в грязи.

Поэтому мы советуем в первую очередь искать "трехлетку" в Германии - там и народ сознательнее, и грязи меньше. Владелец, как правило, расскажет вам о плановых ТО - этим ограничиваются "претензии" Allroad. В России достаточно бесполезно искать самый дешевый официальный "нормо-час" - на станциях Audi на все виды работ представлены регламент времени с точностью до секунды и прейскурант с точностью до цента. А вот "попытать счастья" в поисках оригинальных запчастей имеет смысл - даже у официальных дилеров разброс цен порой достигает 30 процентов.

© Автопилот

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2060 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: