Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi Allroad Quattro

Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Путь до Ржева

Автопилот Октябрь 2004

Долгий тест Audi Allroad

Игорь Мальцев



Первые недели обладателя машины интересует ее скорость, расход бензина и вместительность багажника, спустя пару месяцев его начинают волновать более серьезные вопросы - например, вопросы стиля жизни данного автомобиля.

Поспорили мы тут с одним коллегой, который никакого отношения к автомобилям не имеет, так как ездит в основном на заднем сиденье Audi S8, дескать, зачем колесить по окрестностям Москвы - что там хорошего? И тут обозначился статистический и мировоззренческий разлом между теми, кто ездит просто на мягких седанах типа А8, и обладателями таких автомобилей, как Allroad. Один ходит в костюме или черных джинсовых тряпках от итальянских дизайнеров, а другой во всем от Barbour - вельветовые штаны, куртка-непромокайка и даже ботинки. Один не любит выезжать за пределы города и если ездит, так только к своим друзьям - молодым губернаторам на дачи, которые можно смело называть имениями и усадьбами. Другой любит ездить по окрестным монастырям, церквям и еще не разрушенным усадьбам прежних поколений русской аристократии. Поучительнейшее зрелище.

И вообще, Allroad - машина для тех, кто любит дышать свежим воздухом, а не сигаретным дымом московских клубов. Для тех, кто точно знает, что за кольцевой начинается мир непуганых дорог.

Автомобиль типа Allroad уже не первый месяц на долговременном тесте в редакции "Автопилота". Вначале нас интересовали технические характеристики этого автомобиля. И мы подробно, словно механик в гараже, записывали такие волнительные подробности, как наличие в комплекте машины аварийной "докатки" на легкосплавном диске. День за днем вели учет расхода топлива и грустили, когда умная электроника не давала колесам пробуксовывать по родным канавам. Вот ведь как - мы привыкли буксовать, а она не хочет. Вместе с Allroad констатировали неоправданное повышение цен на бензин и размышляли, а куда ж теперь идут деньги, если их отобрали у меценатов? В общем, познакомились вплотную. Правда, до сих пор пальцы иногда соскальзывают на кнопку переключения в режим "ручной" коробки, что иногда создает неудобство на дороге. Но скоро руки привыкнут.

А нас теперь больше интересует стилистический аспект Allroad. Начиная с того, что на внедорожной по сути машине стоит очень качественная акустическая система Bose. Она в совокупности с хорошей звукоизоляцией и тихим мощным двигателем объемом 4,2 литра позволяет на шумных улицах и пустых шоссе, в темных аллеях и на дачной грядке слушать любую музыку, которую придумало человечество, а не только группу "Ленинград" на полной мощности. На этом аппарате можно услышать и Джона Кейджа, чьи пьесы без нот тут давеча играли в Москве.

Кстати о музыке. Мы все время стоим за ту простенькую по сути идею, что для каждого вида человеческой деятельности предназначены отдельные виды машин. То есть для бизнеса и приличных мест - одни, для выходных - другие, для спорта и активных развлечений - третьи. И при возможности не следует ни в коем случае ездить на внедорожнике размером с H2 и с большими колесами в какое-нибудь изящное место. Например, туда, где играют последние концерты Джона Кейджа. (Кейдж просто к слову пришелся.) Потому что все уже в курсе, что не надо на джипе рассекать в сторону ресторана "Семифреддо", а также в сторону ресторанов попроще. Даже в кино, если кинотеатр располагается в городе, не надо. Зато куда-нибудь в супер-дупер-мега-центр - пожалуйста. Все будет вполне в американском духе, хотя, с подачи контрпропагандистов, Америка - теперь понятие ругательное. Но мы-то с вами знаем...

Так вот, Audi Allroad - настоящий реальный компромисс между стилями. Потому что одна и та же машина прилично выглядит как на деловой встрече (при некоторых особенностях вашего личного стиля), так и на лесных тропинках. То есть Allroad - это такой танк во фраке. Свой среди чужих.

Кроме того, мой коллега, который не умеет сам рулить автомобилем, но зато очень любит читать наш журнал, начал делать намеки - дескать, хорошо на Allroad к теще перевозить крупномеры. На это мне нечего было сказать, потому что никогда не возил на крыше доски и матрасы. И вообще в свое время поменял SAAB 9000 Aero на Subaru Outback только для того, чтобы иметь приличный дорожный просвет и возможность быстро и безопасно ездить. Чтобы ознакомиться с центральной Россией не только по лживым сюжетам телевидения. И меньше всего я думал, что мне придется на этой машине ездить к теще. К тому же она живет аж в самом Ржеве, про который я знаю только тоскливый стишок, что все там умерли.

Но коллега меня уже завел, и пришлось ехать, заодно отрабатывая прохождение трассы Москва-Рига на автомашине Audi Allroad. И хотя доброхоты советовали нагрузить машину чем-нибудь полезным, например картошкой, мы решили, что Allroad никак не вяжется стилистически с картофелем, равно как и с другим сельским хозяйством. Поэтому максимум, что мы придумали, это закинули в багажник летние вещи внука и отправились в 230-километровый поход.

При этом трасса M-5 делится на несколько участков, которые вполне вписываются в универсальную концепцию Allroad. Первая часть трассы Москва-Волоколамск (100 км) - отличная многорядная дорога, где можно разогнаться практически до любой скорости, на которую только способен двигатель. При этом изменяемый клиренс может быть уменьшен до самой низкой отметки, и сопротивление воздуха станет совсем незначительным. И скорость, и безопасность выше. На этом участке машина идет низко, плавно и быстро. С ней даже не пытаются бодаться замызганные "девятки", водители которых обычно составляют самую кошмарную часть человечества.

В самом Волоколамске мы решили сделать культурный перерыв и посетить Ярополец - имение Гончаровых (тещи Пушкина). Здесь же имение Чернышева - в плохом состоянии. Зато вы сможете оценить фантазию тогдашнего московского мэра Чернышева - как его перло по башенкам и новорусскому дизайну. Кончилось все совсем плохо: когда мэр умер, его вдова - на тот момент одна из самых богатых женщин России - решила конвертировать построенный здесь драмтеатр в церковь. Эстетически потрясающий результат вы увидите из окна вашего Allroad, только не выпадите в осадок.

В маленькой экспедиции "Знай и люби свой край" нам понадобился повышенный дорожный просвет, и мы нажали на заветную кнопку увеличения клиренса. Кстати, первый раз подобные системы наблюдались нами на машинах Subaru в 80-е годы, все еще были удивлены элегантным решением проблемы дорог и паребриков. С тех пор Subaru почему-то отказалась от переменного клиренса, зато Allroad расцвел с этой идеей.

Участок трассы М-5 от Волоколамска до станции Шаховская (еще 54 км) отмечен резким сужением полотна, и тут Allroad начинает работать в другом качестве.

Из-за узости дороги машине для обгона приходится выпрыгивать из ряда и резко набирать скорость. 300-сильный двигатель справляется с этой задачей легко. К вопросу о том, что вам дороже - кошелек или жизнь. А ведь способность к скоростному маневру - это не только дешевые понты мальчиков в кожаных куртках. Это реальное подспорье для выживания на русских дорогах.

Вскоре подмосковная трасса заканчивается, начинается Тверская губерния. - Тут вы поймете, что зря ругались на дороги Подмосковья, которые в памяти превратились в автобаны Германщины. Покрытие резко ухудшается, дорога сводится к ширине двух машин, и колейность позволяет почувствовать себя машинистом поезда "Красная стрела". Если навстречу идут фуры (а их здесь бесконечное количество), то только маневренность Allroad позволяет вам уйти от убийственного прицепа, который на спусках болтается за TIR'ами с амплитудой в половину оставшейся дороги. Зимой это вообще дорога смерти, и выезжать сюда надо только людям подготовленным или совсем бесстрашным. Для остальных есть Allroad.

Но так как мы по заданию коллеги все еще едем к теще, то следующие 75 километров преодолеваем уверенно. Въезжаем в курортный район Сосновый бор, по сухим и неровным дорожкам которого легко пробраться к Волге на таком SUV, как наш тестовый. К этому моменту бак уже начинает пустеть. Заправляться абы где мы вам не советуем - машину жалко. Разве что попробовать на въезде в город, рядом с милицейским постом.

Ну вот, здравствуйте, мама, а где же пельмени?

© Автопилот

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 1384 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: