Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На заслуженном отдыхе

Купи Авто #14-2006

Audi A6

Андрей Колтун



Умный в гору не пойдет – гласит известная поговорка. Именно в соответствии с ней действует новый “Оллроуд”. Гору он объедет. И сделает это очень быстро.

Ностальгия

Совсем недавно его лицо было обожжено солнцем и ветрами. Он был молод, мускулист и готов отправиться вместе с вами штурмовать горные перевалы. Сейчас “Оллроуд” стал совсем другим. Нет, у него есть еще порох в пороховницах, но вот дерзости во взгляде и безбашенности поубавилось. Он заметно вырос – в длину на 124 мм, на 10 мм раздался в ширину и выглядит гораздо взрослее. Рельеф мышц под вполне цивильным костюмом с престижной клубной эмблемой “Ауди” в виде огромной трапециевидной хромированной решетки радиатора уже не так различим. Каждодневными тренировками тут и не пахнет, все больше чашка дорогого кофе и сигара по утрам. А спортивная форма пылится в шкафу на дальней полке.

Чуть большие зеркала, накладки на порогах, пластиковые неокрашенные расширители арок и бамперы со стальными защитными раковинами несколько отличают потомка первого вседорожного “Ауди” от самого обычного переднеприводного универсала А6. Но выглядит это лишь слабой попыткой поддержать имидж искателя приключений. Согласитесь, автомобиль с базой в 2833 мм и длиннющими свесами сядет, как баржа на мель, на первой же серьезной кочке или оставит там свои дорогущие бамперы. Всем видом нынешний “Оллроуд” словно говорит, что трудности подобного рода ему уже по сроку службы преодолевать не положено. Есть же молодые и смелые, такие как Q7, вот они пусть и месят грязь своими огромными колесами. Как говорится, молодым везде у нас дорога, старикам же большой респект.

Нескромное очарование буржуазии

А ведь мне не только не хочется колесить по проселкам, выясняя пределы проходимости нового “Оллроуда”, мне вообще отправляться куда-либо нет и малейшего желания. Так и сидел бы в его роскошном салоне, ничем, собственно, не отличающемся от салона обычной А6, отгородившись от мирской суеты тонированными стеклами, и релаксировал под звуки джаза, льющиеся из динамиков классной аудиосистемы.

Когда-то в Германии “Ауди” считали машиной для сельских учителей. Чтобы позволить себе нынешний “А6-Оллроуд”, этим учителям пришлось бы сначала обзавестись виллами на Лазурном берегу и яхтами в бухтах неподалеку. Да уж, какие порой огромные деньги вы платите лишь за имидж и за принадлежность к кругу избранных... Впрочем, в случае с “Оллроудом” это не совсем так.

С маниакальным пристрастием “всегда недовольного” я излазил салон вдоль и поперек и не нашел, к чему придраться. Такое впечатление, что мастера из Ингольштадта корпели над каждой деталью так же вдумчиво и терпеливо, как Карл Маркс над своим “Капиталом”. Получилось стильно, качественно, удобно и, в отличие от произведений теоретика коммунизма, совсем не занудно. Деревянные вставки вовсе не были изготовлены на заводе пластмасс, профиль сидений отличный, диапазоны регулировок исчерпывающи. Перчаточный ящик, и тот открывается кнопкой. Мелочь, а приятно. Пожалуй, не слишком просто общаться с MMI-терминалом, отвечающим за настройки большинства бортовых систем автомобиля. Но по сравнению с “бээмвэшной” “Ай-Драйв” здесь все намного понятнее и логичнее. Тем более что “Ауди” прекрасно знает русский язык.

Она не только многими языками владеет и заботится о водителе, эта умница прекрасно помнит и о своих семейно-хозяйственных обязанностях. На заднем диване совсем не будет тесно троим здоровякам. Как-никак, в длину “Оллроуд” совсем чуть-чуть не дотягивает до машин представительского класса. Да и в багажнике места хватит не только под клюшки для гольфа. И раньше-то объем грузового отсека был немаленьким, а сейчас еще увеличился на 110 л. Так что при сложенных спинках заднего дивана здесь запросто можно разместить два велосипеда. Для крепления разной мелочевки и сумок предусмотрены двигающиеся по направляющим перегородки. И наконец, как кремовая розочка на торте – чтобы вы излишне не напрягались, пятая дверь закрывается с помощью кнопки. Нажал, три секунды подождал, и все дела. Не жизнь, а сказка.

Маловато будет

А вот кнопку включения ряда пониженных передач, что была на некоторых версиях первого “Оллроуда”, я, как ни старался, не нашел. Не положено столь плебейского оборудования нашему аристократу. Лишь пневматическая подвеска и полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом “Торсен” остались. И по-прежнему вы вольны самостоятельно изменять дорожный просвет. Только если раньше его можно было увеличить до 208, то теперь до 185 мм. В принципе, не так уж мало, но парковаться на тротуарах все равно страшновато: из-за такой длиннющей базы того и гляди заденешь брюхом о бордюр.

Впрочем, владельцу этой машины гораздо чаще придется ездить по проселку, например, к строящемуся загородному дому или просто на природу. Так вот, когда на ухабистой дороге вы установите максимальный клиренс, при полностью выбранных ходах подвески ехать будет очень жестко. Моим бедным зубам с несчастными пломбами пришлось ох как несладко. Так что если не хотите тратить время на незапланированный визит к дантисту, переползать с ямки на ямку лучше крадучись.

Совсем другое дело, если грунтовка относительно ровная. Можно установить комфортабельный режим подвески с дорожным просветом в 140 мм, и тогда “Оллроуд” вальяжно, даже как-то по-американски, словно корабль на воздушной подушке, летит по дороге, не замечая всякой мелочевки под колесами.

Основная среда обитания

Короче говоря, на этом “Оллроуде” сподручнее ездить по ровным дорогам, а лучше всего по асфальту. И здесь он с лихвой отыграет все то время, что уступил “паркетнику”, не говоря уже о настоящем джипе, на проселке. Не просто же так с любым из своих моторов этот “Ауди” едет быстрее 200 км/ч. Он настоящий пожиратель километров. Проехав почти 500 верст за три с половиной часа, я ничуть не устал. Словно перед телевизором посидел с пивком и чипсами. Шелеста шин почти не слышно, от шума двигателя меня тоже хорошо изолировали.

Но 255 “лошадок”, пожалуй, оптимального для нового “Оллроуда” 6-цилиндрового двигателя объемом 3,2 л не дают забыть о своем присутствии. Семьдесят на спидометре или сто семьдесят, для обгона достаточно нажать педаль газа посильнее, и тот, кто был впереди, через считанные секунды уже исчезает в зеркалах заднего вида. Правда, предварительно нужно все же обязать “автомат” работать в спортивном режиме. В обычном он очень уж печется о сохранности вашего затылка – и передачи меняет весьма плавно, и на низшие переходит не так быстро. Для релаксации – что надо, но если захотелось адреналинчика в кровь впрыснуть, определенно нужно выбирать “Спорт” или ручной режим.

Кстати, в “Оллроуде” подрулевые переключатели передач установлены вовсе не для красоты, чтобы привлекать несостоявшихся шумахеров, а исключительно по делу. В принудительном порядке “Типтроник” переходит со ступени на ступень мгновенно – это во-первых. А во-вторых, не приходится убирать руки с руля при переключениях в поворотах. Зачем нужен такой экстрим? Да просто управляемость у машины отменная и быстро проходить повороты на ней – настоящее удовольствие. Между прочим, на скоростях за 120 км/ч дорожный просвет уменьшается до 125 мм, что повышает и без того отличную курсовую устойчивость большого “Ауди”. Предшественник тоже мог опускаться, но только до 140 см, и жесткость кузова у него была на 30% меньше. Чувствуете разницу? Машину последнего поколения затачивали именно под быструю, спортивную езду по трассе.

В итоге управляемость “Оллроуда” ничуть не хуже, чем у исключительно шоссейного универсала “А6-Авант”, при этом, кроме пластикового обвеса, вы получаете автомобиль чуть более подготовленный для езды по асфальту в любое время года. За что при прочих равных (полный привод, “автомат”, мотор 3,2 литра) придется доплатить $4000. Как будто немного. Так-то оно так. Но если раньше “Оллроуд” можно было приобрести за $66 000, сейчас он стоит минимум $76 019. Добавив даже меньше тысячи “зеленых”, можно купить Q7 – большой, комфортабельный, престижный джип. Правда, этот громила войдет далеко не в каждый гараж, у него в базе пружинная подвеска и дизельный мотор. Но это, пожалуй, все, в чем он уступает “Оллроуду”.

Одним больше

Было три, стало четыре. Речь о моторах нового “Оллроуда”. Бензиновых по-прежнему два. Но “2,7-Битурбо” уступил место более модному нынче двигателю с непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 3,2 л и мощностью 255 л. с. На 50 “лошадок” мощнее стал V8 4,2 л. Правда, за 350-сильный автомобиль придется и заплатить немало – $96 706. Дизелей теперь тоже два. Это абсолютно новые 180-сильный объемом 2,7 л и 3-литровый в 233 л. с. Оба оснащены антисажевыми фильтрами и появятся у нас не раньше осени, так что цены на них пока неизвестны.

ЗА

Высокий уровень оснащения и отделки, просторный и удобный салон, комфортабельная в стандартных режимах подвеска, отличная управляемость, тяговитые моторы, богатый список дополнительного оборудования

ПРОТИВ

Жесткая подвеска в режимах “Оффроуд” и “Лифт”, высокая цена, посредственная геометрическая проходимость

© Купи Авто

#14-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2168 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020