Автомобили » Тест-драйв » Audi » Audi Q5 » Тесты Audi Q5

Audi

Тест-драйв Audi Q5

Тест-драйв Audi Q5

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сердце красавиц

Автопилот Сентябрь 2008

Audi Q5

Екатерина Кубальская



Про соперничество двух баварских автопроизводителей писать уже как-то даже неприлично -- постоянная гонка вооружений. То, что сегодня представляет собой модельный ряд компаний-соседок -- результат очередной "схватки двух якодзун". На представленное чуть ранее четырехдверное купе BMW X6 Audi отвечает премьерой нового кроссовера Q5. Разведка "Автопилота" донесла в кого конкретно целились товарищи из Ингольштадта.

Летняя жаркая Валенсия навевает мысли исключительно об отпуске. Днем сиеста, ночью бары и дискотеки. Видимо, поэтому Audi решила представить свой новый SUV с индексом Q5 именно в этом городе. "Ку-пятый" идеально подходит для отпуска и путешествий. Знакомство с кроссовером происходит по закону жанра -- в аэропорту Валенсии. Внешне машина выглядит этаким подтянутым легкоатлетом. Никакого лишнего веса, причем в буквальном смысле: капот, крышка багажника и большая часть деталей подвески выполнены из алюминия. Фары под светодиодными "бровками" придают автомобилю слегка насупленный вид, что убеждает уступать дорогу даже горячих испанских мачо. Линия крыши кокетливо снижена и вызывает ассоциации с купе, что добавляет машине спортивности, по крайней мере, внешне. Дополнительно можно заказать два пакета отделки -- S-line для тех, кто хочет добавить стремительности облику автомобиля, и off road style с 19-дюймовыми дисками для любителей погонять по бездорожью.

Q5, в отличие от многих одноклассников, внутри кажется больше, чем снаружи. Хочется поблагодарить конструкторов за исключительно удобное водительское сиденье. Оно имеет целый набор регулировок, что немаловажно в дальних поездках. Автопроизводители, особенно немецкие, обычно не задумываются о том, что их машинами будут управлять не только высокие и представительные бюргеры, но и изящные барышни вроде меня. Между передними сиденьями расположен подстаканник, который может работать как на охлаждение, так и на подогрев напитков. Спинки задних сидений складываются при помощи дистанционного привода, расположенного в багажнике. При этом объем багажника увеличивается почти втрое, с 540 до 1560 л. А если заказать сиденье переднего пассажира со складывающейся спинкой, то в машину можно будет запихнуть и сноуборд, и доску для серфинга.

Большой плюс Q5 -- в салоне множество кармашков, сеточек и прочих подстаканников, что позволяет даже при большом количестве вещей содержать машину в порядке. А под полом багажника есть дополнительное отделение. В общем, как говорил Винни-Пух, в него что хочешь можно положить. Если вдруг кончится место внутри, часть вещей можно убрать в багажник сверху (поставляется отдельно). Особая фишка -- система распознавания наличия груза на крыше, и, соответственно смещения центра тяжести автомобиля вверх. Из всех вариантов внутренней отделки особенно хорош черный салон с кевларом и алюминием.

Кидаю чип-ключ в подстаканник, нажимаю на кнопку "старт". Функция дистанционной идентификации ключа -- точно не для растеряш. Главное, не забыть, где именно в салоне вы его оставили. Выезжаем со стоянки, руководствуясь указаниями навигатора, который теперь умеет показывать маршрут в режиме "с высоты птичьего полета", а также, в некоторых городах, местные достопримечательности, которые стоит посетить. К слову, для Москвы эта функция уже существует.

На круговой развязке, коих в изобилии в окрестностях Валенсии, обнаруживается существенное неудобство для меня. Среди коллег я оказалась самой субтильной комплекции, и линия моего взгляда, в отличие от более габаритных спутников, оказывается строго напротив огромного "лопуха" бокового зеркала заднего вида. Само зеркало отличное, но при подъезде к перекрестку оно наглухо закрывает для меня всю левую сторону.

Как и положено автомобилю для активного времяпрепровождения, все "Ку-пятые" оснащены системой постоянного полного привода quattro с распределением в соотношении назад/вперед 60 к 40. Переднюю ось автомобиля инженеры Audi сместили вперед для лучшей развесовки массы по осям, что позволило Q5 выиграть в комфорте и динамике.

"Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором", -- гласит народная мудрость. Учитывая характеристики Q5 -- клиренс в 200 мм, почти как у "взрослых", противооткатная система, возможность преодолевать подъем до 31 градуса и брод до полуметра -- до условного трактора придется бежать довольно долго.

Модная тенденция последнего времени -- делать автомобили для "блондинок" -- нашла свое отражение и в Q5. Помимо уже ставшей обычной для автомобилей такого класса системы курсовой устойчивости ESP, кроссовер снабжается парковочной системой Audi Parking System Advanced с видеокамерой заднего вида, системами Audi Lane Assist и Audi Side Assist для удержания автомобиля в своей полосе, а также Adaptive Cruise Control, позволяющий сохранять определенную дистанцию до впереди идущей машины. Усовершенствованная система ABS способна самостоятельно распознавать тип покрытия и автоматически выбирать стратегию торможения. До полного автопилота не хватает буквально пары мелочей.

Q5 превосходно держит дорогу, прощает многие водительские огрехи, что неудивительно при таком количестве вспомогательных систем. Даже с отключенной ESP автомобиль моментально подхватывает неаккуратного водителя, совершающего резкий маневр типа "лосиного теста". Но полного доверия к машине не возникает, возможно, из-за того, что рулевое управление не совсем адекватно передает ситуацию на дороге -- практически не чувствуется нарастание усилия на руле. Зато по каменистому горному ландшафту кроссовер передвигается очень уверенно. Максимально возможный подъем мы не штурмовали, но и от простой езды по крутому склону, сплошь утыканному камнями в стиле джип-триала, получили истинное удовольствие.

Q5 может иметь три базовых и один индивидуальный вариант настройки режима езды и, соответственно, подвески. Разница между "спортом" и "комфортом" даже при езде по брусчатке невелика. А вот различие в динамике уже заметнее -- при переключении на "спорт" машинка стартует гораздо резвее. Хотя и не так быстро, как ожидается. Несмотря на впечатляющие объемы двигателей (бензиновые 2.0 TFSI и 3.2 FSI, турбодизельные 2,0 и 3,0 л), количество "лошадей" и ньютон-метров, новая 7-ступенчатая коробка передач S-tronic, пришедшая на смену DSG, слегка "задумывается" при переключениях. Видимо, бережет двигатель и топливо, но проигрывает в разгоне. На прямой вопрос, чему было отдано предпочтение -- экономичности или динамике, инженеры Audi, не задумываясь, ответили: "Экономичности".

Пока же самым резвым среди "Ку-пятых" оказался автомобиль с трехлитровым дизелем. 3.0 TDI V6 развивает мощность 240 л.с., расходуя при этом около 7,5 литра на сотню километров. А если поиграть с настройками, то и тут можно почувствовать ту самую спортивность, о которой так много говорится в официальном пресс-релизе Audi. В ответ на мою жалобу на вялую реакцию коробки на нажатие педали акселератора менеджер проекта, отвечающий за разработку Q5, пообещал в следующем поколении создать более спортивный Q5. Поживем -- увидим. По данным производителя, Audi скорее двигается в противоположном направлении -- для самых экономных Audi обещает вскоре (в середине будущего года) выпустить автомобиль со слегка "придушенным" движком 2.0 TFSI на 177 л.с.

Q5 отлично впишется и в сутолоку городских улиц и не подведет на наших не слишком ровных автобанах. Внушительный клиренс и сравнительно небольшие размеры, а также вспомогательные системы существенно облегчат парковку.

Мне кажется, что Q5 станет хитом в основном у прекрасной половины человечества. Даже если опустить преимущества, о которых говорилось выше, это совершенно новая модель. Следовательно, устареет не так быстро. Так что мужчине, который решит сделать такой подарок своей подруге, не скоро придется опять раскошелиться. Цена на автомобиль в России будет известна в конце августа, в Германии машина с топовой дизельноц "трешкоц" будет стоить около 47 500 евро. Первая партия Q5 приедет в Москву уже в ноябре, а основные продажи начнутся в декабре. Вначале будут поставляться два двигателя -- бензиновый 2.0 TFSI и 3.0 TDI. Затем к ним предполагается добавить еще один, 2.0 TDI. По информации одного из дилерских центров Москвы, очередь из потенциальных покупателей уже начала выстраиваться.

© Автопилот

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Q5

Прочитано: 2163 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: