Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi SQ7

Audi

Тест-драйв Audi SQ7

Тест-драйв Audi SQ7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Положительная оценка

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Audi Q7 V12 TDI

В.П.



Следовало ожидать, что у Audi/VW захотят снять дивиденды с феерического успеха гоночного прототипа R10 TDI – и смонтируют «гражданскую» версию V-образного 12-цилиндровым турбодизеля на шасси одной из моделей концерна. Какой? Естественно, из самых крупных, - то есть, Q7. «Паркетник» от Audi и так уже завоевал признание у состоятельной публики по всему свету. А с таким мотором…

На европейский рынок монстр выходит в конце нынешнего года – в начале нового. Тем временем обозреватели уже повстречались с супер-Audi и делают оргвыводы. Хотите посмотреть?

Выглядит Q7 убедительно - даже и с самым скромным из силовых агрегатов.
Выглядит Q7 убедительно - даже и с самым скромным из силовых агрегатов.


С грозным обликом Q7 знакомы многие – причем не по фото, а в натуральную величину. И его габариты ясно себе представляют… А с 5,9-литровым bi-турбодизелем снаряженная машина тянет на добрые 2680 кг – одна из самых массивных легковушек в мировом автомобилестроении. Однако мощь и тяга двигателя таковы, что места до 100 км/ч внушительный «паркетник» способен ускориться за какие-то 5,5 сек.! У 2-местного супер-спорт Ferrari Testarossa образца 1984 (тоже 12 цилиндров, но на бензине) приемистость чуть слабее… Объявленная максимальная скорость – 250 км/ч, – само собой, ограничена электроникой.

Архитектура бесподобного 12-цилиндрового турбодизеля не совсем такая, как у гоночного R10 TDI.
Архитектура бесподобного 12-цилиндрового турбодизеля не совсем такая, как у гоночного R10 TDI.


И что характерно, по ходу тест-драйва Q7 V12 TDI вполне подтвердил заявленные Audi высокие динамические показатели. В общем и целом эпическое сооружение. Своего рода флагман славной марки – не в обиду A8. А как первые впечатления от знакомства с супер-«паркетником» Audi подтверждаются количественными оценками? Взгляните.

На ходу – 3 балла (из 5 возможных). В движении Q7 V12 TDI неотразим: на I передаче 6-скоростного гидромеханического «автомата» tiptronic срабатывает ограничитель крутящего момента, но как только оба турбокомпрессора включаются по полной, небо становится с овчинку. Пожалуй, в разгонной динамике турбодизельная «семерка» V12 слегка уступает только Porsche Cayenne Turbo. Зато Audi заметно экономичней…

У агрегата с воспламенением от сжатия есть и оборотная сторона: в иных режимах он вдруг звучит как двигатель грузовика. Сбережение горючего требует жертв. Вдоль по автобану «бегемот» Q7 легко лупит на 225 км/ч – причем исключительно стабильно. Полагаешься на колоссальную тягу движка – и расслабляешься.

Однако когда сворачиваешь на второстепенную дорогу – узкую, извилистую и не слишком ровную, великолепный «паркетник» вдруг теряет половину своих достоинств. Руль оказывается не особенно «прозрачным» и точным. А боковые крены высоко сидящей машины настолько сильны, что даже превосходная широкопрофильная резина не справляется с держанием дороги.

Замечаешь также, что отклик на «газ» не такой уж живой, как ожидалось. И «автомат» переключается не очень решительно… В общем не тянет большой Audi против Cayenne Turbo – и даже против баварского X6.

Комфорт и оснащение - 4 балла. Понятно, что укомплектован Q7 V12 TDI как надо – уже в стандарте. Телекамера заднего обзора, спутниковая навигация, гарнитура Bluetooth, круиз-контроль, дистанционный сервомеханизм задней двери – и много чего еще.

Не забудьте также, что аппарат катится на 20-дюймовых легкосплавных колесах. И тормозные диски у него из керамики; дорогого стоит. А в длинном списке опций, кроме панорамной панели крыши и адаптивного круиз-контроля, есть также и классная «музыка» от Bang and Olufsen. Такого звучания поискать…

Безопасность и защищенность – 4. По части «активной» и «пассивной» безопасности Q7 – одна из самых продвинутых легковушек в мире. В салоне 6 «подушек» и крепления детских сидений Isofix. В стандарте также система мониторинга давления в покрышках, а вот электроника предупреждения о сходе с полосы движения и камеры кругового обзора идут уже за доплату.

И кстати, о керамических тормозных дисках: никакого «фединга», сколь резко ни замедляй массивную машину – снова и снова. Супер! Тем не менее, по испытаниям Euro NCAP «на удар», большой Audi заработал лишь 4 «звезды» (из 5 возможных). То же самое по безопасности малолетних пассажиров – и 2 «звезды» по защите пешеходов. Хороший результат – и оценка также «хорошо».

Сквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются огромные тормозные диски Audi ceramic.
Сквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются огромные тормозные диски Audi ceramic.


Качество и надежность – 4. В очередном (майском) обзоре JD Power по Великобритании марка Audi заняла 7-е место по индексу «удовлетворенности покупателя». Первыми (из 28 брендов), как обычно, стали легковушки Lexus, но и «4 кольца» тоже неплохо смотрятся. (А кто оказался в рейтинге последним, не скажу; сами узнайте).

Правда, модель Q7 в обзор не вошла – попросту не успела. Тем не менее, прогресс марки налицо, что и подтверждается впечатлениями от знакомства с тест-экземпляром. Для авто на том краю ценовой шкалы, где позиционируется Q7 V12 TDI, особое значение имеет качество отделки интерьера. И надо сказать, у Audi не ударили лицом в грязь.

Кокпит Q7 V12 TDI практически не отличается от исполнений ниже рангом. Да и в целом обстановка в салоне та же.
Кокпит Q7 V12 TDI практически не отличается от исполнений ниже рангом. Да и в целом обстановка в салоне та же.


Отделочные пластики выглядят как надо – и на глаз, и на ощупь. Замкнутое пространство салона оживляется тусклым блеском матполированного алюминия – на контрасте с неброской фактурой углепластиков; несомненный класс. И все же встреча с Q7 не дает того ощущения неповторимого события, какое возникает, например, от близкого контакта с Bentley Continental GT. А прикол в том, что многие комплектующие отделки Bentley заимствует как раз на складах Audi…

Эксплуатационные расходы – 2. Понятно, что энергии на разгон и движение массивного «паркетника» уходит немало - даром, что под капотом двигатель с воспламенением от сжатия. Законы физики – они и в Африке… Так что по расходу дизтоплива обозреватели не укладывались в фирменные рамки (11,3 л в среднем на 100 км пробега) – ни при какой погоде.

Надо принять во внимание, что тест-машину гоняли по автобанами и на «гашетку» нажимали от души. А у счастливого обладателя такого автомобиля получится что-то около 12,5 л на «сотню. Не обеднеет.

Общий балл - 3 (из 5 возможных). Гм, что называется, положительная оценка. Не принимайте близко к сердцу; даже и профессиональные обозреватели не всегда объективны в своих выводах.

В плюсе:

  • сказочная динамика;
  • импозантная внешность;
  • порядочный пробег от заправки до заправки.

В минусе:

  • устрашающая цена;
  • громоздкие габариты;
  • изрядный расход горючего.

Вердикт: в своей собственной лиге (из одной-единственной команды) Q7 V12 TDI бесспорный чемпион – принимайте или отвергайте. Турбодизель придает «паркетнику» безумную динамику, однако остальное на заданную планку не тянет.

Справка-объективка. Соль Q7 V12 TDI - в его двигателе. Самый могучий дизель в современном легковом автомобилестроении! Потрясающий 48-клапанный агрегат получен в сущности стыковкой двух 3-литровых «шестерок» Audi (с воспламенением от сжатия). И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». Только не стОит путать его с TDI гоночного прототипа R10 – совершенно разные конструкции. В отличие от гоночного турбодизеля, у «цивильного» угол развала цилиндров не 90о, а 60о - наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации.

Со степенью сжатия 16 турбодизель развивает до 500 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 мин-1. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию quattro. Трансмиссия работает с несимметричным центральным дифференциалом torsen: по умолчанию, он распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40/60%. А по обстоятельствам (сцепление колес с ходовой поверхностью) мгновенно перебрасывает тягу вперед или назад.

Благодаря применению межосевого диффера, у Q7 постоянный полный привод. Все 4 колеса гребут перманентно – в отличие от простеньких схем с (автоматическим) подключением 2-го моста. Кто знает, оценит: машина всегда идет в одной и той же (полноприводной) манере. Без внезапных изменений в управляемости – от передне- к полноприводной. И обратно. Особенно значимо для малоопытного водителя, которого переменчивый нрав 4WD с подключением-отключением приводит иной раз в замешательство. А на скользкой дороге делает порой опасным – и для себя, и для других.

Подвеска спереди и сзади «формульная»: на двойных поперечных рычагах: Правильная кинематика, пневматические упругие элементы, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы – все по высшему разряду. Резина размером 295/40R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса и придает Q7 приличный дорожный просвет.

В салоне полногабаритного «паркетника» только 5 мест, зато посадка на них вполне свободная. Обивка сидений комбинированная: замша и натуральная кожа качественной выделки. Вам понравится. Вместимость багажника немалая даже и при полной посадке по местам - 775 стандартных л. А если сложить спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до 2035 л. Забирайте с собой все семейство – вместе с любимцем-сенбернаром, необходимым барахлом и дорожными припасами. Вперед и с песней!

Вариабельное внутреннее пространство: неограниченная гибкость.
Вариабельное внутреннее пространство: неограниченная гибкость.


Аэродинамика у Q7 V12 TDI не ах: коэффициент сопротивления воздуха - 0,35. И при огромной лобовой площади (2,87 м2) аэродинамический фактор получается не самым выигрышным – ровно 1,0. На 45% хуже, например, чему у «народного» Golf. Все одно к одному: экономичности от такого «бегемота» не ждите. У него другие достоинства.

Особое мнение. Впечатление такое, что Q7 V12 TDI – идеальный … дамский автомобиль. Да, да, кроме шуток – за ваши 146,5 тыс. евро (цена в Европе). Естественно, во Флоренции или Лионе на роль авто для лучшей половины человечества годится ALFA Mi.To - и даже «пятисотый» FIAT. Зима там суровая, но малоснежная, а водители из представителей сильного пола нередко джентльмены.

Тогда как по российским городам – даже столичным – больно видеть, как хрупкая женщина зимой «шлифует» лед, тщетно пытаясь вырулить на каком-нибудь «рено» Clio с давно нечищеного двора. И в транспортном потоке ее деликатно затирают крутые парни на габаритных «вседорожниках». А такой вот «ауди» совсем другое дело Пусть для тяжелого рельефа «паркетник» Audi и не годится – по московской (и даже красноярской) зиме проходимости Q7 вполне достаточно. Причем даже отпетый «агрессор» трижды подумает, прежде чем «подрезать» такой аппарат… Ну а настоящий «мачо» и на Chevrolet Matiz (или все же Daewoo?) проложит себе дорогу. Закажите «семерку» с 4-я кольцами для дочери – и на душе станет спокойней.

Фото Audi.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi SQ7

Прочитано: 3144 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross