Автомобили » Тест-драйв » Тесты Audi SQ7

Audi

Тест-драйв Audi SQ7

Тест-драйв Audi SQ7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Положительная оценка

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Audi Q7 V12 TDI

В.П.



Следовало ожидать, что у Audi/VW захотят снять дивиденды с феерического успеха гоночного прототипа R10 TDI – и смонтируют «гражданскую» версию V-образного 12-цилиндровым турбодизеля на шасси одной из моделей концерна. Какой? Естественно, из самых крупных, - то есть, Q7. «Паркетник» от Audi и так уже завоевал признание у состоятельной публики по всему свету. А с таким мотором…

На европейский рынок монстр выходит в конце нынешнего года – в начале нового. Тем временем обозреватели уже повстречались с супер-Audi и делают оргвыводы. Хотите посмотреть?

Выглядит Q7 убедительно - даже и с самым скромным из силовых агрегатов.
Выглядит Q7 убедительно - даже и с самым скромным из силовых агрегатов.


С грозным обликом Q7 знакомы многие – причем не по фото, а в натуральную величину. И его габариты ясно себе представляют… А с 5,9-литровым bi-турбодизелем снаряженная машина тянет на добрые 2680 кг – одна из самых массивных легковушек в мировом автомобилестроении. Однако мощь и тяга двигателя таковы, что места до 100 км/ч внушительный «паркетник» способен ускориться за какие-то 5,5 сек.! У 2-местного супер-спорт Ferrari Testarossa образца 1984 (тоже 12 цилиндров, но на бензине) приемистость чуть слабее… Объявленная максимальная скорость – 250 км/ч, – само собой, ограничена электроникой.

Архитектура бесподобного 12-цилиндрового турбодизеля не совсем такая, как у гоночного R10 TDI.
Архитектура бесподобного 12-цилиндрового турбодизеля не совсем такая, как у гоночного R10 TDI.


И что характерно, по ходу тест-драйва Q7 V12 TDI вполне подтвердил заявленные Audi высокие динамические показатели. В общем и целом эпическое сооружение. Своего рода флагман славной марки – не в обиду A8. А как первые впечатления от знакомства с супер-«паркетником» Audi подтверждаются количественными оценками? Взгляните.

На ходу – 3 балла (из 5 возможных). В движении Q7 V12 TDI неотразим: на I передаче 6-скоростного гидромеханического «автомата» tiptronic срабатывает ограничитель крутящего момента, но как только оба турбокомпрессора включаются по полной, небо становится с овчинку. Пожалуй, в разгонной динамике турбодизельная «семерка» V12 слегка уступает только Porsche Cayenne Turbo. Зато Audi заметно экономичней…

У агрегата с воспламенением от сжатия есть и оборотная сторона: в иных режимах он вдруг звучит как двигатель грузовика. Сбережение горючего требует жертв. Вдоль по автобану «бегемот» Q7 легко лупит на 225 км/ч – причем исключительно стабильно. Полагаешься на колоссальную тягу движка – и расслабляешься.

Однако когда сворачиваешь на второстепенную дорогу – узкую, извилистую и не слишком ровную, великолепный «паркетник» вдруг теряет половину своих достоинств. Руль оказывается не особенно «прозрачным» и точным. А боковые крены высоко сидящей машины настолько сильны, что даже превосходная широкопрофильная резина не справляется с держанием дороги.

Замечаешь также, что отклик на «газ» не такой уж живой, как ожидалось. И «автомат» переключается не очень решительно… В общем не тянет большой Audi против Cayenne Turbo – и даже против баварского X6.

Комфорт и оснащение - 4 балла. Понятно, что укомплектован Q7 V12 TDI как надо – уже в стандарте. Телекамера заднего обзора, спутниковая навигация, гарнитура Bluetooth, круиз-контроль, дистанционный сервомеханизм задней двери – и много чего еще.

Не забудьте также, что аппарат катится на 20-дюймовых легкосплавных колесах. И тормозные диски у него из керамики; дорогого стоит. А в длинном списке опций, кроме панорамной панели крыши и адаптивного круиз-контроля, есть также и классная «музыка» от Bang and Olufsen. Такого звучания поискать…

Безопасность и защищенность – 4. По части «активной» и «пассивной» безопасности Q7 – одна из самых продвинутых легковушек в мире. В салоне 6 «подушек» и крепления детских сидений Isofix. В стандарте также система мониторинга давления в покрышках, а вот электроника предупреждения о сходе с полосы движения и камеры кругового обзора идут уже за доплату.

И кстати, о керамических тормозных дисках: никакого «фединга», сколь резко ни замедляй массивную машину – снова и снова. Супер! Тем не менее, по испытаниям Euro NCAP «на удар», большой Audi заработал лишь 4 «звезды» (из 5 возможных). То же самое по безопасности малолетних пассажиров – и 2 «звезды» по защите пешеходов. Хороший результат – и оценка также «хорошо».

Сквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются огромные тормозные диски Audi ceramic.
Сквозь спицы 20-дюймовых колес просматриваются огромные тормозные диски Audi ceramic.


Качество и надежность – 4. В очередном (майском) обзоре JD Power по Великобритании марка Audi заняла 7-е место по индексу «удовлетворенности покупателя». Первыми (из 28 брендов), как обычно, стали легковушки Lexus, но и «4 кольца» тоже неплохо смотрятся. (А кто оказался в рейтинге последним, не скажу; сами узнайте).

Правда, модель Q7 в обзор не вошла – попросту не успела. Тем не менее, прогресс марки налицо, что и подтверждается впечатлениями от знакомства с тест-экземпляром. Для авто на том краю ценовой шкалы, где позиционируется Q7 V12 TDI, особое значение имеет качество отделки интерьера. И надо сказать, у Audi не ударили лицом в грязь.

Кокпит Q7 V12 TDI практически не отличается от исполнений ниже рангом. Да и в целом обстановка в салоне та же.
Кокпит Q7 V12 TDI практически не отличается от исполнений ниже рангом. Да и в целом обстановка в салоне та же.


Отделочные пластики выглядят как надо – и на глаз, и на ощупь. Замкнутое пространство салона оживляется тусклым блеском матполированного алюминия – на контрасте с неброской фактурой углепластиков; несомненный класс. И все же встреча с Q7 не дает того ощущения неповторимого события, какое возникает, например, от близкого контакта с Bentley Continental GT. А прикол в том, что многие комплектующие отделки Bentley заимствует как раз на складах Audi…

Эксплуатационные расходы – 2. Понятно, что энергии на разгон и движение массивного «паркетника» уходит немало - даром, что под капотом двигатель с воспламенением от сжатия. Законы физики – они и в Африке… Так что по расходу дизтоплива обозреватели не укладывались в фирменные рамки (11,3 л в среднем на 100 км пробега) – ни при какой погоде.

Надо принять во внимание, что тест-машину гоняли по автобанами и на «гашетку» нажимали от души. А у счастливого обладателя такого автомобиля получится что-то около 12,5 л на «сотню. Не обеднеет.

Общий балл - 3 (из 5 возможных). Гм, что называется, положительная оценка. Не принимайте близко к сердцу; даже и профессиональные обозреватели не всегда объективны в своих выводах.

В плюсе:

  • сказочная динамика;
  • импозантная внешность;
  • порядочный пробег от заправки до заправки.

В минусе:

  • устрашающая цена;
  • громоздкие габариты;
  • изрядный расход горючего.

Вердикт: в своей собственной лиге (из одной-единственной команды) Q7 V12 TDI бесспорный чемпион – принимайте или отвергайте. Турбодизель придает «паркетнику» безумную динамику, однако остальное на заданную планку не тянет.

Справка-объективка. Соль Q7 V12 TDI - в его двигателе. Самый могучий дизель в современном легковом автомобилестроении! Потрясающий 48-клапанный агрегат получен в сущности стыковкой двух 3-литровых «шестерок» Audi (с воспламенением от сжатия). И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». Только не стОит путать его с TDI гоночного прототипа R10 – совершенно разные конструкции. В отличие от гоночного турбодизеля, у «цивильного» угол развала цилиндров не 90о, а 60о - наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации.

Со степенью сжатия 16 турбодизель развивает до 500 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 мин-1. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию quattro. Трансмиссия работает с несимметричным центральным дифференциалом torsen: по умолчанию, он распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40/60%. А по обстоятельствам (сцепление колес с ходовой поверхностью) мгновенно перебрасывает тягу вперед или назад.

Благодаря применению межосевого диффера, у Q7 постоянный полный привод. Все 4 колеса гребут перманентно – в отличие от простеньких схем с (автоматическим) подключением 2-го моста. Кто знает, оценит: машина всегда идет в одной и той же (полноприводной) манере. Без внезапных изменений в управляемости – от передне- к полноприводной. И обратно. Особенно значимо для малоопытного водителя, которого переменчивый нрав 4WD с подключением-отключением приводит иной раз в замешательство. А на скользкой дороге делает порой опасным – и для себя, и для других.

Подвеска спереди и сзади «формульная»: на двойных поперечных рычагах: Правильная кинематика, пневматические упругие элементы, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы – все по высшему разряду. Резина размером 295/40R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса и придает Q7 приличный дорожный просвет.

В салоне полногабаритного «паркетника» только 5 мест, зато посадка на них вполне свободная. Обивка сидений комбинированная: замша и натуральная кожа качественной выделки. Вам понравится. Вместимость багажника немалая даже и при полной посадке по местам - 775 стандартных л. А если сложить спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до 2035 л. Забирайте с собой все семейство – вместе с любимцем-сенбернаром, необходимым барахлом и дорожными припасами. Вперед и с песней!

Вариабельное внутреннее пространство: неограниченная гибкость.
Вариабельное внутреннее пространство: неограниченная гибкость.


Аэродинамика у Q7 V12 TDI не ах: коэффициент сопротивления воздуха - 0,35. И при огромной лобовой площади (2,87 м2) аэродинамический фактор получается не самым выигрышным – ровно 1,0. На 45% хуже, например, чему у «народного» Golf. Все одно к одному: экономичности от такого «бегемота» не ждите. У него другие достоинства.

Особое мнение. Впечатление такое, что Q7 V12 TDI – идеальный … дамский автомобиль. Да, да, кроме шуток – за ваши 146,5 тыс. евро (цена в Европе). Естественно, во Флоренции или Лионе на роль авто для лучшей половины человечества годится ALFA Mi.To - и даже «пятисотый» FIAT. Зима там суровая, но малоснежная, а водители из представителей сильного пола нередко джентльмены.

Тогда как по российским городам – даже столичным – больно видеть, как хрупкая женщина зимой «шлифует» лед, тщетно пытаясь вырулить на каком-нибудь «рено» Clio с давно нечищеного двора. И в транспортном потоке ее деликатно затирают крутые парни на габаритных «вседорожниках». А такой вот «ауди» совсем другое дело Пусть для тяжелого рельефа «паркетник» Audi и не годится – по московской (и даже красноярской) зиме проходимости Q7 вполне достаточно. Причем даже отпетый «агрессор» трижды подумает, прежде чем «подрезать» такой аппарат… Ну а настоящий «мачо» и на Chevrolet Matiz (или все же Daewoo?) проложит себе дорогу. Закажите «семерку» с 4-я кольцами для дочери – и на душе станет спокойней.

Фото Audi.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi SQ7

Прочитано: 3023 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать: