Audi

Тест-драйв Audi R8

Тест-драйв Audi R8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Сильный ход

5Колесо Декабрь 2007

Audi R8 4.2 FSI Quattro

Сергей Крестов



В каждом классе компания Audi обязательно предлагает спортивные, «горячие» версии. Это и RS4, и RS6, и S8. В этот раз создан абсолютно новый, эксклюзивный, незабываемый городской болид, имя которому R8.

Этот автомобиль можно не заметить на парковке за громадными внедорожниками, так как высота R8 всего 1252 мм. Но пройти мимо него невозможно. Хитро прищуренные глаза оптики, подведенные полоской ярких светодиодов, пронзительно смотрят на проходящих мимо людей. Огромная решетка радиатора уходит в землю. Создается полное ощущение, что машина лежит на земле. Сзади автомобиль кажется каким-то непропорциональным. Если, конечно, сравнивать его с обычными машинами. Но в том-то и дело, что он — необычный. При небольшой высоте кузов выделяется солидной шириной в 1904 мм. Неплохо дополняют облик огромные колеса и широко расставленные патрубки раздвоенной выхлопной системы. Сверху красуется что-то очень похожее на крышу, но на поверку это «что-то» оказывается крышкой багажника. Под ней явственно проглядывает мощный двигатель V8, расположенный прямо по центру. Да, Audi R8 — автомобиль со среднемоторной компоновкой силового агрегата.

Массивная дверь без рамки открывает доступ в салон. Сразу понимаешь, что это машина для эгоиста. Почему? Да потому, что в большинстве среднеклассовых автомобилей без труда помещается пять человек. А здесь в кузове длиной 4431 мм есть место только для двоих. Сзади имеется лишь небольшая полочка, на которую можно бросить зонт. А дальше, за тонким стеклом, ждут своего часа 420 лошадиных сил.

За рулем удобно. Наблюдается некий компромисс между спортом и комфортом машин премиум-класса. О спортивной направленности напоминают обилие алюминиевых вставок, ковши сидений и слегка повернутая к водителю центральная консоль. Посадку в R8 облегчает скошенный снизу руль — атрибут спортивных болидов.

Но не стоит забывать, что R8 — «гражданский» автомобиль. Три оборота руля от упора до упора при маневрировании в городе приходится использовать полностью. Иногда руки промахиваются мимо пухлой баранки. За «премиум» в салоне отвечают качественные отделочные материалы, приятный на ощупь пластик и великолепной отделки кожа.

Во время движения 6-ступенчатая роботизированная коробка R-троник словно семечки отщелкивает передачи. КП можно использовать в двух основных режимах — ручном и автоматическом. Программа настолько четко прописана, что на автомате автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа. Но если переключаться самостоятельно, то это можно делать, дергая рычаг КП вперед/назад или при помощи подрулевых лепестков.

Пуск мотора, во время которого в салон проникает басистый голос V-образной «шестерки», сопровождается небольшими вибрациями. Нажимаем на газ, поехали. Широкие колеса и близко расположенный двигатель не способствуют акустическому комфорту. Прохожие, да и соседи по потоку, если не увидят, то обязательно услышат. Тихий на холостых оборотах двигатель взрывается диким проникающим ревом на максимальных оборотах, а также под сброс газа.

В первый момент стоит нежнее обращаться с педалью газа. Доста­точно нажать посильнее, как сердце замирает, а в кровь впрыскивается такое количество адреналина, что долгое время пульс никак не приходит в норму. Неудивительно, ведь разгон до сотни занимает всего 4,6 с, а отметки в 200 км/ч R8 достигает за 16 с. Быстро? Очень быстро! При этом наблюдается колоссальная тяга. Создается ощущение, что предела скорости нет в принципе. На самом деле есть. Максималка ограничена электроникой на 301 км/ч. Увы, проверить это на территории Дмитровского полигона не удалось из-за недостаточной протяженности спецдорог. Но рубеж в 297 км/ч мы взяли.

С набором скорости руль тяжелеет, а подвеска становится жестче. Чувствуется каждая песчинка и неидеальность дорожного покрытия. При этом даже на столь высокой скорости R8 адекватно реагирует на все команды. Инженеры серь- езно потрудились над аэродинамикой. До максимальной по паспорту скорости они обещают почти полное отсутствие подъемной силы. Добиться такого результата удалось благодаря небольшому клиренсу, абсолютно ровному днищу с развитой системой воздухоотводных каналов и автоматически выдвигающемуся спойлеру. Автомобиль идет как по рельсам. Подтверждение тому — пройденный нашими испытателями восемнадцатиметровый слалом, который преодолен за 10 с со средней скоростью 70 км/ч. А длинную переставку по стандарту ISO автомобиль пролетел на 148 км/ч! R8 цепляется за дорогу, как паук. Только вместо маленьких крючков на лапках присутствуют ламели 18?дюймовых покрышек. Размер передних — 235/40, задних — 285/35.

На высокой скорости кажется, что другие машины, встречаемые на трассе, просто стоят. Задача водителя лишь спокойно объезжать эти препятствия (не при ГАИ будет сказано). Устойчивости во время маневров R8 обязан полному приводу, обладающему максимально приближенной к идеальной развесовкой по осям 50/50. После ускорения возникает резонный вопрос: как останавливается этот болид? Тормозной путь с 100 км/ч составил 35 м, а с 190 км/ч — 130 м. Можно заказать керамические тормозные диски, обладающие большим ресурсом и большей эффективностью.

При желании до Черного моря на R8 можно домчаться часов за пять. Правда, для этого нужна идеально ровная трасса, на которой к тому же не будет стражей дорожного порядка с радарами в честных руках. А поскольку сие невозможно, поездка несколько растянется. В любом случае купальные принадлежности, полотенце, а также чемоданчик с деньгами на бензин можно бросить в небольшой багажник, расположенный спереди автомобиля. Больше туда ничего и не поместится.

Кузов

+ Дизайн, сохранение фамильных черт Audi

Ездовой комфорт

+ Удобная посадка, хорошая эргономика

- Посредственная шумоизоляция

Силовой агрегат

+ Отличные мощностные показатели

+ Равномерная тяга во всем диапазоне оборотов

Ходовые свойства

+ Максимальная информативность рулевого управления, уверенность полного привода

Безопасность

+ Развитая силовая структура кузова и современные материалы

Экологичность

+ приемлемый расход топлива для столь мощного мотора

+ Соответствие нормам токсичности

Эксперт

Эдуард Шиворшинов, 34 года, тест-пилот, стаж вождения 16 лет. Ездит на: Mercedes-Benz G300 TD и V220 CDi

Верное решение выбрали инженеры Audi, создав новый спортивный автомобиль, а не заряжая очередную версию модельного ряда. R8 — автомобиль, совместивший в себе спортивный характер при сохранении некоторых гражданских качеств, например таких, как роскошь салона. В управлении Audi R8 минимум компромиссов, подвеска максимально зажата, руль острый, педаль газа отличается молниеносными откликами. Но при всем этом агрессивном наборе можно вполне комфортно себя чувствовать и в медленном город­ском потоке, достаточно выбрать обычный «драйв» и дозировать топливо небольшими порциями.

Наша оценка

Удачный ли эксперимент провели инженеры, конструкторы и дизайнеры компании Audi, создав этот спортивный автомобиль? Да, удачный! Audi R8 демонстрирует идеальный синтез спорта и комфорта. Машина способна подарить истинное наслаждение от драйва, но стоит быть готовым к некоторым спортивным неудобствам и повышенному вниманию окружающих.

© 5Колесо

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi R8

Прочитано: 3024 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020