Автомобили » Тест-драйв » Bentley » Bentley Azure » Тесты Bentley Azure

Bentley

Тест-драйв Bentley Azure

Тест-драйв Bentley Azure

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

О, сколько нам открытий чудных…

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2005

Bentley Azure & Bentley Continental GTC

Сергей Знаемский



Bentley Azure так долго ходил в новинках, что его полноценный дебют на IAA воспринимался не как "ух ты!", а как "наконец-то". Хотя истинное "наконец-то" случится только весной следующего года, когда Azure поступит в продажу. При том, что впервые автомобиль был показан еще в январе в Лос-Анжелесе. И хотя он скромно именовался концептом, а сами создатели заявляют, что именно повышенный интерес публики к нему подстегнул их к скорейшей разработке серийной модели, совершенно ясно, что Azure был готов давно. Но спешка не в правилах Bentley. Даже в ситуации, когда марка три года оставалась без открытой модели. А ведь именно роскошные, самые элегантные в мире кабриолеты являются визитной карточкой англичан. Более того, нынешний год является юбилейным: 50 лет назад появился первый Bentley с открытым верхом - S1 Drophead Coupе.

Последняя по счету модель кабриолета, предыдущий Azure, выпускался с 1995 по 2002 год и был (как и купе Continental R) построен на базе Bentley Turbo R, который в свою очередь имел в основе Rolls-Royce Silver Spirit/Spur. Другими словами, до 2002 года фирма выпускала кабриолет, прародителем которого была модель 1980 года. Да и новый Azure (имя, кстати, - дань уважения предшественнику, лос-анжелесский концепт назывался Arnage Drophead Coupе) тоже не так свеж, как может показаться. Ведь вместе с именем он унаследовал еще и родственные узы с бывшим патроном марки Bentley. Седан Bentley Arnage, на базе которого и сделан кабриолет, - это перелицованный Rolls-Royce Silver Seraph, снятый с производства в 2002 году.

Но этот факт мало что меняет - новый кабриолет расположится во главе модельного ряда марки. Со всеми вытекающими отсюда цифрами в ценнике... И оно того стоит. Выглядит Azure отменно. Передняя часть в точности повторяет седан, а во всем, что находится за лобовым стеклом, дизайнеры постарались воплотить полувековые традиции открытых Bentley. Получился низкий, стремительный и благородный силуэт. А задняя часть получила даже некоторые штрихи в духе купе Continental GT - например, фонари с овальными светодиодами. 19-дюймовые колеса лишь подчеркивают утонченность образа. Внешность Azure безупречна для автомобиля, естественной средой обитания которого являются Беверли-Хиллз и Французская Ривьера.

Салон, само собой, роскошный, четырехместный и к тому же просторнее, чем у прежнего Azure, на 20%. В кабриолетах внутреннее убранство одновременно является внешним элементом. У Azure здесь обилие кожи тончайшей выделки, новые, еще более комфортные сиденья. И совершенные системы безопасности.

Крыша, как и подобает Bentley, матерчатая. Ее гидравлическому механизму достаточно 25 секунд, чтобы скрыть седоков от посторонних глаз, либо, наоборот, выставить их на всеобщее обозрение. Сложная конструкция складывается в семи "коленах" - именно это позволило сделать профиль крыши легким и элегантным. С этой же целью лобовое стекло наклонили назад, насколько это было возможно, в итоге Azure на 35 мм ниже Arnage.

Между прочим, по сравнению с Arnage Drophead Coupe серийный кабриолет все-таки претерпел некоторые изменения. Во-первых, появились ультралегкие поперечные растяжки из углеродного волокна под полом, которые увеличили жесткость кузова и обеспечили управляемость на уровне седана. На управляемость также работает подвеска на двойных поперечных рычагах и электро-гидравлические амортизаторы с электронным управлением. Другое отличие от концепта - косметическое: пришлось отказаться от эффектных хромированных бамперов и порогов, их место заняли обычные, окрашенные в цвет кузова, с тонкими хромированными молдингами.

Под капотом и у шоу-кара, и у серийного Azure не что иное, как легендарный 6,75-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность - 450 л.с. (при 4100 об/мин), крутящий момент - 875 Нм (при 3250 об/мин), а потому Azure обещает отменные динамические характеристики. Двигатель и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия такие же, как и у Arnage, но из-за иной аэродинамики кабриолет разгоняется немного хуже: 6,3 секунды до "сотни" против 5,9 у седана. Причем Azure немного легче Arnage (2550 и 2585 кг). Но максимальная скорость одинаковая - 270 км/ч.

Видимо, уж очень хочется людям из Крю (и не меньше - из Вольфсбурга) укрепить пошатнувшееся было реноме Bentley как законодателя мод в "открытом" жанре. Чтобы окончательно дать понять, кто там главный, компания уже после окончания франкфуртского смотра представила еще и открытую версию купе Continental GT - она получит обозначение GTC ("С" -convertible). Модели отведено место ступенькой ниже Azure. Естественно, ниже не значит скромнее, просто Continental GTC немного иначе позиционируется. Если Azure - кабриолет шикарный, благородный и комфортабельный, то GTC - еще и спортивный (в понимании Bentley).

Continental полностью сохранит убедительную техническую начинку купе - 12-цилиндровый двигатель (560 л.с.), 6-ступенчатый автомат, полный привод и пневмоподвеску. Сохранится и посадочная формула 2+2 (вот оно, еще одно проявление спортивности!). И механизм крыши у GTC, между прочим, такой же, как у Azure - мягкая конструкция складывается в "семь раз" и убирается в отсек позади салона. Размеры по сравнению с купе почти не изменились. Информации о весе машины пока нет. Компания обещает, что по динамическим характеристикам кабриолет будет лишь незначительно уступать купе: максимальная скорость GTC - 304 км/ч (у купе на 14 км/ч выше). Все равно более чем достаточно.

Таким образом, Bentley впервые сможет предложить сразу два кабриолета в своей гамме. Но случится это не раньше, чем через год - GTC поступит в продажу осенью 2006-го. Примечательно, что оба автомобиля созданы на совершенно разных платформах: Azure - это дыхание традиций, наследие долгой истории, связанной с Rolls-Royce. А Continental GTC - это настоящее и - кому к счастью, кому к сожалению - будущее Bentley. Он станет уже третьим (вслед за купе и седаном Continental Flying Spur) автомобилем, созданным на платформе Audi A8. Новое время...

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Azure
  Bentley Continental GT

Прочитано: 2119 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать: