Автомобили » Тест-драйв » Тесты Bentley Continental GT

Bentley

Тест-драйв Bentley Continental GT

Тест-драйв Bentley Continental GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

All Inclusive

Автомобили Декабрь 2005

Bentley Continental GT

Иван Падерин



У Княжества Монако нет четкой границы. Допустим, вы едете по Лазурному побережью из Ниццы, краем глаза озирая вечнозеленые красоты средиземного приморья, и как только навстречу перестают попадаться «хуиндаи» и исчезают розовощекие «ситроены де-шво», а появляются, скажем, «роллс-ройсы», зажатые меж двух носов Ferrari Enzo, подпертых сзади другими шедеврами итальянского или английского автопрома, то будьте уверены – приехали!

В Москве давно уже есть свой «Бродвей», свои «Елисейские поля», естественно, свои многочисленные «гарлемы» и «пляс пигали», а с недавнего времени появилось свое «монако». Вопреки прогнозам, московское «монако» расположено не в миле от Кремля и не в квартале от Белорусского вокзала, а в затерявшемся меж ваганьковских дворов Втором Звенигородском переулке, где на двухстах погонных метрах вдоль обочин плотно обжимают друг друга Bentley, Maserati, Ferrari и Lamborghini – в ожидании ремонта и техобслуживания. Но чаще их с большой дороги сюда сворачивают машины попроще – промахнувшиеся с выездом на известное кладбище. И когда хилые «дворники» «Жигулей» размазывают по стеклу московскую керосиновую погоду, то в очищенные щели таксист-водила неожиданно обнаруживает пред собою выраженный в машинах годовой бюджет его родной приграничной автономии. В его мозгу проясняется исход и развал.

Зал ожидания Bentley в этом переулке – то место, где вас обязательно встречают по одежке и при этом вовсе не обязательно говорят «здрасти». Это к тому, что Bentley – компания хоть и английская («добрый день, сэр»), но не стремящаяся к глобализации, когда все на один манер. Манеры разные. Так хотя б: «Какое хмурое утро, не правда ли, товарищ?».

Не правда ли, он выглядит убедительным, этот Bentley Continental GT? Даже в нашем, Богом забытом резко континентальном климате. Еще убедительнее – в окраске, покровительствующей всем серьезным английским машинам в большом спорте – BRG, «бритиш рэйсинг грин». Сегодня Continental GT был признан лучшим спорткаром года. И, отправляясь 23 июля утром на Гран-при журнала на этнически спортивном Lotus Elise, я и подумать не мог, что из той «мясорубки» моторов, шасси и шин победителем выедет машина в три с половиной раза тяжелее его! Но при всей своей тяжести Continental GT того заслуживает. Нажмите на педаль газа, и вы это оцените. Посмотрите ему в «зад» – как уезжают от вас две с половиной тонны «железа»! Что вас напрягает? Цена, очередь поставки, сроки ожидания, а потом очередь на обслуживание или взлетный вес этого автомобиля? Скорее всего, не последнее. Но у всех остальных спорткаров, что дороже и даже пафоснее Bentley GT, нет полного привода, изменяемого к большему дорожного просвета и четырех взрослых мест. А значит, нет той универсальности, всепогодности и всесезонности, что позволяют использовать этот автомобиль по прямому назначению 365 дней в году. Теперь разделите его цену на 365, а не на 120, как в случае с «Лотусом», и вы получите превосходный КПД! Во всяком случае, по этому показателю дорогой Bentley превосходит все низко стелящиеся каркасно-панельные машины английского происхождения, собравшиеся 23 июля на том же Дмитровском полигоне. Это где-нибудь на юге Европы, в Штатах или Эмиратах клиент будет примерять Bentley по каким-то гламурным соображениям – аристократизм, статус, эстеблишмент, «у папы была такая»... Здесь, в России, все жестче и конкретнее – клиренс, мощность и «четыре на четыре». Тогда номер «три ольги» с такой машиной уже не обязателен. Единственный недостаток Bentley Continental GT – это, пожалуй, чересчур пухлый бублик руля.

В остальном – это абсолютный автомобиль. Это такая машина, в которой уже все включено: привод – постоянно и полно, мотор – с глубоким секундным вздохом на то, чтобы оживить все 12 цилиндров, телевизор – чтобы знать, о чем поет певица Валерия... Бассейн разве что не включен. Но часто ли вы пользуетесь бассейном в машине?.. Вот поэтому его и решили не включать... И пусть его консервативно-лейбористская внешность не есть внешность «дримкара», но он абсолютно быстр, абсолютно легко управляем, сверхустойчив и абсолютно комфортен. Такой абсолютизм достигается расходом в 37 и более литров (по бортовому компьютеру в городском цикле). Но кто ж их считает-то?

То, что едешь на Bentley, осознаешь спустя полминуты после того, как дорогу в ряду тебе уступил первый BMW M3. Тридцать секунд уходит, чтобы понять, с чего вдруг такой реверанс. Затем второй... Потом BMW M5. То есть люди в курсе, что это движется там вдалеке. Им, как и мне, мериться ни с кем и не хотелось. Наоборот, в те минуты безмятежного драйва я всячески стремился опустить расход до приемлемых «36,6», смотрел в окно, слушал Сурганову... «Мураками»... Но! Но не скудеет м...ками земля русская! Не может же так быть, чтобы ты выехал в город на дорогой и заметной машине и при этом не стал бы потенциальной жертвой лихачей на... правильно, на вусмерть тонированных «десятках»! Я не скажу, что я плелся. Была «сотня», может больше – Bentley скрадывает скорость и даже ее первую производную – ускорение. И это каким же надо быть идиотом, чтобы атаковать Bentley в ходовом повороте – сначала снаружи, а потом заныривать под него?! Атаковать вообще плохо, но тут человек даже не только не понимал, что это за машина, но и сколько стоит краска на ее бампере. Я не стал притормаживать, чтобы он это узнал и понял. Простите меня, люди умные, из-за меня в тот день одним козлом на дороге не стало меньше. Я просто добавил газку. Тридцати шести литров на «сотню» я в тот день так и не достиг.

Что бы хотелось отметить... «Что вы можете сказать, когда едете на Bentley?» – «Только то, что я еду на Bentley». Но надо понимать, что Bentley – это миф, существовавший с 1932 года, когда эта марка была куплена «Роллс-Ройсом». И ей еще повезло, что «Ролс-Ройсом», а не «Дженерал Моторсом». За последние 70 лет у Bentley не было самостоятельных моделей, за исключением как раз ранних Continental. Не было их и в Советском Союзе. Поэтому я не понимаю выражения «как в чисто английском автомобиле» в оригинальной русской прессе. Оригинальный английский автомобиль загубил себя раньше, чем возникла русская чисто автомобильная пресса. И поэтому я себя ощущаю не то что в дорогом твидовом костюме, а в сверхдорогом немецком автомобиле. Bentley Continental – это стильно купированный Volkswagen Phaeton. То есть машина, построенная не на основе гламурных представлений и легендах о лордах в белых кашне за рулем, а на пневмоподвеске с изменяемыми характеристиками, на мощнейшем моторе принципиально новой конфигурации W12 с двумя турбокомпрессорами и на сложнейшей управляющей электронике. Управление машиной дается так же просто, как и большинством автомобилей Volkswagen-Audi. Интуитивно дается: по расположению кнопок, монитору и всем алгоритмам это близко к тому, что у Audi A8 называется MMI, а у «Фаэтона» вообще не имеет «популярного» названия. Отступление от германской практики лишь одно – хромированные вытяжные ручки открытия вентиляционно-отопительных дефлекторов в салоне. Да, естественно, кожа, отобранная и пошитая более тщательно, нежели на больших немецких седанах. Да и весь дизайн Continental GT разработан под началом того же фламандца, что делал Skoda Fabia. Кроме ручек дефлекторов, 29 гравировок, вышивок и тиснений логотипа Bentley (даже на болтах и колпачках ниппелей) и известной всему миру сетки фальшрадиатора типа «рабица» – все остальное говорит о том, что современный чистопородный Bentley – это удачный PR-вымысел! Да, это первый за многие десятилетия Bentley, который создан действительно без оглядки на Rolls-Royce. Поэтому он действительно быстр и легко управляем на любой дороге и скорости, поэтому он может себе позволить выщипать хромированные брови над фарами и вставить задние фонари шире, чем у «Авенсиса». Но тут, как говорится, «рабица – не рабица – спи моя красавица!» Это НОВЫЙ Bentley. Другого, столь же абсолютного автомобиля за такие деньги нет!

НЕТ ДОПУСКА?

Попытка получить хоть какую-то иллюстрацию конструкции этого автомобиля не дала абсолютно никакого результата! И в представительстве, и на автосервисе вежливо, но неуклонно дали понять: никаких картинок нет и не будет. Не позволено!

На словах – пожалуйста, извольте слушать. Но изображение, скажем, деталей подвески, а пуще того снимки – ни-ни! Прямо как в доперестроечном оборонном «ящике». Как будто Continental GT построен по суперсекретной технологии, сродни F1. И любая мелочь, подсмотренная у соперника, способна перетасовать строчки в итоговой таблице финалистов.

Ну что же, придется самому перевоплощаться в механика-детектива и лезть под брюхо машины. Благо недостатка экземпляров на столичных улицах не наблюдается. Что же открылось нашему взору при взгляде «изнутри»?

КУЗОВ

Собственно говоря, ничего нового и сверхсекретного. Кузов как кузов. Стальной, несущий, сваренный лазерной сваркой, местами склеенный по самолетной технологии и использующий многие силовые элементы платформы VW Phaeton. Само собой, кузов оцинкован. Сочетание сварки с клеем дало приличный выигрыш в жесткости, но сталь в качестве основного материала подняла вес всего автомобиля почти до трех тонн.

Силовые элементы кузова рассчитаны с помощью самых современных технологий и обеспечивают высокую безопасность пассажирам.

Многие элементы отделки салона (в том числе, деревянные вставки) изготавливаются по оригинальной технологии и собираются, как и вся машина, вручную. Аэродинамический коэффициент Cx составляет 0,32. Для повышения устойчивости на скоростях свыше 200 км/ч из багажника автоматически выдвигается спойлер.

ДВИГАТЕЛЬ

Полностью алюминиевый W-образный двенадцатицилиндровый мотор хорошо знаком. Такой двигатель с регулируемыми распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр уже устанавливался на VW Phaeton. Для получения рекордной мощности в 560 л. с. мотор оборудован двумя турбокомпрессорами ККК с наддувом до 0,7 бар и снабжен перепроектированными впускным и выпускным коллекторами. Усилены поршни и постели коленвала, увеличена степень сжатия. Получившийся двигатель особо ценен ровной «полкой» крутящего момента в 650 Нм с 1600 до 6000 оборотов.

ТРАНСМИССИЯ

В качестве трансмиссии используется схема, знакомая нам по VW Phaeton и Touareg. Шестиступенчатый автомат ZF 6HP26 с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче передает вращение на все колеса через симметричный межосевой дифференциал Torsen, который, как и передний дифференциал, имеет собственный радиатор охлаждения.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА

Для облегчения неподрессоренных масс многие деталей подвески выполнены из алюминия. Кинематика подвесок аналогична VW Phaeton. Передняя – на двойных поперечных рыча- гах, задняя – многорычажная. В качестве упругих элементов используется пневматика. На скоростях свыше 160 км/ч она опускает автомобиль на 15 мм. В зависимости от качества покрытия и характера езды амортизаторы постоянно изменяют жесткость. Для их управления применяются высокоскоростные шины обмена данными.

Рулевое управление Servotronic – гидравлическое, реечное, с переменным, в зависимости от скорости усилием.

Тормоза, само собой, дисковые, чемпионского (405 и 335 мм) диаметра. В помощь водителю имеется ABS, Brake Assist и перераспределитель тормозных усилий EBD.

© Автомобили

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Continental GT

Прочитано: 2065 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross