Bentley

Тест-драйв Bentley Continental GT Speed

Тест-драйв Bentley Continental GT Speed

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрее, чем кролики

Автопилот Ноябрь 2007

Bentley Continental GT Speed

Хасан Ганиев



То, что сейчас творится с Bentley в России, очень похоже на ладно скроенную рекламную партию. Сперва, новостями про ставшими-таки повальными угоны Bentley Continental GT в Москве, растревожили публику, жадную до историй из серии «богатые тоже плачут». Потом теми же новостями, но уже со злорадно-кошмарящими нотками спикеров из дежурной части стали бомбить информ-поля целевой аудитории. Затем устроили «направленный взрыв» сообщением о выходе нового Continental GT Speed, самого мощного Bentley за всю историю. И наконец, подрядили «Наших» постоять на лобном месте с домоткаными транспарантами «Не в Бентлях счастье». Тут и дурак уразумеет, что в старых «Бентлях» счастья уже действительно не найти и пора обновлять автопарк.

В Испании, где мне довелось побывать на тесте Continental GT Speed, как раз в ту пору случилась напасть. Заболели зайцы. Или дикие кролики, не суть. Суть в том, что у них сделалось что-то нехорошее с глазами. И они сослепу стали выползать с полей на асфальт, вероятно прося, таким образом, людей не столько о ветеринарной помощи, сколько об эвтаназии.

Судя по многочисленным кровавым лепешкам, доброхотных «кеворкянов» среди пиренейских южан хватает, но мы, драйверы Bentley, не из их числа, и — могу смело заверить — ни один кролик во время наших заездов не нашел аминь под широченными 20-дюймовыми колесами Pirelli P-Zero. Бедные твари, более того, и сами, не ведая того, поспособствовали утверждению положительного имиджа Bentley как гуманного и маневренного автомобиля, поскольку вынуждали драйверов постоянно демонстрировать умение выполнять переставки, «змейки», экстренные торможения и прочие элементы водительского пилотажа.

Стало быть, от заупокойной ушастым зверькам переходим к аллилуйе GT Speed. Хотя в дополнительном восхвалении этой машины нет, пожалуй, никакого смысла. Bentley Continental GT для многих поклонников марки представляется идеалом автомобиля. Что может быть лучше идеала? Идеал с нимбом? GT Speed легко окружается сияющим ореолом, и к нему прилагаемы любые гламурные и, как водится, далекие от технической сущности эпитеты. Но «либидоидную» песнь мы заводить не будем. А то, начитавшись проспектов с «волнующими», «эффектными», «изящными», «грациозными», «соблазнительной формы» и прочими определениями машин, читатель столкнется с дилеммой комика Орбена: «Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля».

Загвоздка еще и в том, что вся истасканная патетика уже сполна выплеснута на «обычный» Continental GT. А чего выплескивать по поводу внешности GT Speed не очень-то и понятно. Отличить его от обычного «Континеталя» — задача для какого-нибудь автомобильного клуба знатоков. Шире — для соответствия возросшей мощи двигателя — стали воздухозаборник и выхлопные трубы. Вертикальнее — радиаторная решетка с модным черным отливом. Ниже — на 10-15 мм — высота машины. Вот, собственно и все. И никаких тебе даже скромных «шестисотых» шильдиков на корме. Интимную вязь в виде английского Speed на порожках не всем покажешь, даже если распахнешь настежь двери. По крайней мере, досадное, не сказать преступное, упущение дизайнеров по экстерьеру, не сомневаюсь, будет исправлено в ближайшее время. В конце концов, как-то все-таки надо дать понять окружающим, что перед ними самый мощный Bentley за всю историю.

610 лошадей — шутка ли! Уму непостижимо, как удалось инженерам Bentley, утверждавшим, что полный привод им помеха, снять с мотора W12 еще 50 л.с. Куда более непостижимо, как эту прибавку может почувствовать водитель, пусть даже ему специально для этого поставили новый трехспицевой руль и сделали более спортивную, то есть более жесткую, подвеску.

Continental и раньше без проблем уходил в точку с нажатием педали газа. Сейчас он делает это быстрее на одну десятую секунды. То есть «сотня» разменивается за 4,5, а не за 4,6 секунды. Максимальная скорость была — 318 км/ч. Стала — на 8 км/ч больше (в переводе на мили получается рекордные 200 миль в час). Все эти изменения из мира тонких материй. Скорость не масса, и лишний км/ч в автомобиле — не лишний килограмм на штанге, чтобы можно было физически почувствовать разницу.

Я вообще не чувствовал ничего до какого-то момента, погрузившись в рискованный транс. Муллинеровский комфорт ставит между вами и реальностью почти непроницаемую завесу. Так подобрать кембрийскую зеленую кожу к тертому светлому каштану и слепящему металлу, так аккуратно прошить и подогнать все друг к другу способны только кудесники из Крю. В результате их тайнодействия получается уютный кокон под названием Continental GT, разгоняя который вы наблюдаете, что картинка за стеклом становится все смазаннее, а течение мысли все медленнее. И это вас не пугает. Тут как раз и кроется риск полностью потерять ощущение действительности.

Из почти сомнамбулического состояния меня смог вывести только противный писк, предупреждающий, что давление в шинах рассчитано на определенную прыть, а именно на 270 км/ч, и дальше тянуть резину не стоит. Есть шанс, что она не выдержит большего напряжения. Однако электроника не душит мотор вместе с амбициями водителя, и он может на свой страх какое-то время лететь дальше и залетать даже за грань дозволенного. Я тоже переступил грань. Рассказываю это не из пацанячьего хвастовства, а просто потому, что это, оказывается, не так трудно — разогнаться до сумасшедших скоростей. На таком аппарате по телепортации, как GT Speed, это под силу любому.

Впрочем, «воодушевленный драйвер» — заимствую выражение из языка Bentley boys — одними разгонами по прямой наверняка не ограничится, а воспользуется также сполна спецрежимами ESP 8. I и Dynamic Mode. Фокус в том, что водитель может регулировать, а не просто включать или отменять, «скрежет кочерги». Легким касанием (но не длительным волевым прессингом) кнопки ESP вы даете понять электронике, что хотите подурачиться и не нуждаетесь в ее радикальной помощи на малых скоростях, хотя и не отказываетесь от помощи вовсе. Такая штука полезна не только во время драйверских забав, но и при трогании с места вверх по скользкой горке, например. Dynamic Mode позволяет опять-таки свободно, без вмешательства бдительной системы ESP повихлять округлым задом Continental GT Speed но уже на высоких скоростях.

Заглушив тревожный сигнал зарядом хэви-металла с казенного CD, я бесшабашно додавил до 290 км/ч. И вот тут прямой и по-рекламному пустынный отрезок дороги кончился. Точки, выглядевшие десять секунд назад пылинками на лобовом стекле, выросли до размеров длинномерных фур. Возможности GT Speed — как моя нога в круглую с литерой B педаль тормоза — с размаху уперлись в пропускную способность трассы. Сказка, крепко схваченная керамическими тормозами (кстати, рекордно большими для серийного автомобиля: диаметр передних дисков 420 мм, задних — 356 мм, толщина соответственно 40 и 28 мм) кончилась. Как ее повторить и возможно ли в обычных бытовых условиях, трудно сказать. Не примерять же эту сказку на лужковско-ресинское заколдованное царство. Цинично и даже не смешно.

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Continental GT Speed

Прочитано: 2725 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020