Автомобили » Тест-драйв » Тесты Bentley Continental GT Speed

Bentley

Тест-драйв Bentley Continental GT Speed

Тест-драйв Bentley Continental GT Speed

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрее, чем кролики

Автопилот Ноябрь 2007

Bentley Continental GT Speed

Хасан Ганиев



То, что сейчас творится с Bentley в России, очень похоже на ладно скроенную рекламную партию. Сперва, новостями про ставшими-таки повальными угоны Bentley Continental GT в Москве, растревожили публику, жадную до историй из серии «богатые тоже плачут». Потом теми же новостями, но уже со злорадно-кошмарящими нотками спикеров из дежурной части стали бомбить информ-поля целевой аудитории. Затем устроили «направленный взрыв» сообщением о выходе нового Continental GT Speed, самого мощного Bentley за всю историю. И наконец, подрядили «Наших» постоять на лобном месте с домоткаными транспарантами «Не в Бентлях счастье». Тут и дурак уразумеет, что в старых «Бентлях» счастья уже действительно не найти и пора обновлять автопарк.

В Испании, где мне довелось побывать на тесте Continental GT Speed, как раз в ту пору случилась напасть. Заболели зайцы. Или дикие кролики, не суть. Суть в том, что у них сделалось что-то нехорошее с глазами. И они сослепу стали выползать с полей на асфальт, вероятно прося, таким образом, людей не столько о ветеринарной помощи, сколько об эвтаназии.

Судя по многочисленным кровавым лепешкам, доброхотных «кеворкянов» среди пиренейских южан хватает, но мы, драйверы Bentley, не из их числа, и — могу смело заверить — ни один кролик во время наших заездов не нашел аминь под широченными 20-дюймовыми колесами Pirelli P-Zero. Бедные твари, более того, и сами, не ведая того, поспособствовали утверждению положительного имиджа Bentley как гуманного и маневренного автомобиля, поскольку вынуждали драйверов постоянно демонстрировать умение выполнять переставки, «змейки», экстренные торможения и прочие элементы водительского пилотажа.

Стало быть, от заупокойной ушастым зверькам переходим к аллилуйе GT Speed. Хотя в дополнительном восхвалении этой машины нет, пожалуй, никакого смысла. Bentley Continental GT для многих поклонников марки представляется идеалом автомобиля. Что может быть лучше идеала? Идеал с нимбом? GT Speed легко окружается сияющим ореолом, и к нему прилагаемы любые гламурные и, как водится, далекие от технической сущности эпитеты. Но «либидоидную» песнь мы заводить не будем. А то, начитавшись проспектов с «волнующими», «эффектными», «изящными», «грациозными», «соблазнительной формы» и прочими определениями машин, читатель столкнется с дилеммой комика Орбена: «Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля».

Загвоздка еще и в том, что вся истасканная патетика уже сполна выплеснута на «обычный» Continental GT. А чего выплескивать по поводу внешности GT Speed не очень-то и понятно. Отличить его от обычного «Континеталя» — задача для какого-нибудь автомобильного клуба знатоков. Шире — для соответствия возросшей мощи двигателя — стали воздухозаборник и выхлопные трубы. Вертикальнее — радиаторная решетка с модным черным отливом. Ниже — на 10-15 мм — высота машины. Вот, собственно и все. И никаких тебе даже скромных «шестисотых» шильдиков на корме. Интимную вязь в виде английского Speed на порожках не всем покажешь, даже если распахнешь настежь двери. По крайней мере, досадное, не сказать преступное, упущение дизайнеров по экстерьеру, не сомневаюсь, будет исправлено в ближайшее время. В конце концов, как-то все-таки надо дать понять окружающим, что перед ними самый мощный Bentley за всю историю.

610 лошадей — шутка ли! Уму непостижимо, как удалось инженерам Bentley, утверждавшим, что полный привод им помеха, снять с мотора W12 еще 50 л.с. Куда более непостижимо, как эту прибавку может почувствовать водитель, пусть даже ему специально для этого поставили новый трехспицевой руль и сделали более спортивную, то есть более жесткую, подвеску.

Continental и раньше без проблем уходил в точку с нажатием педали газа. Сейчас он делает это быстрее на одну десятую секунды. То есть «сотня» разменивается за 4,5, а не за 4,6 секунды. Максимальная скорость была — 318 км/ч. Стала — на 8 км/ч больше (в переводе на мили получается рекордные 200 миль в час). Все эти изменения из мира тонких материй. Скорость не масса, и лишний км/ч в автомобиле — не лишний килограмм на штанге, чтобы можно было физически почувствовать разницу.

Я вообще не чувствовал ничего до какого-то момента, погрузившись в рискованный транс. Муллинеровский комфорт ставит между вами и реальностью почти непроницаемую завесу. Так подобрать кембрийскую зеленую кожу к тертому светлому каштану и слепящему металлу, так аккуратно прошить и подогнать все друг к другу способны только кудесники из Крю. В результате их тайнодействия получается уютный кокон под названием Continental GT, разгоняя который вы наблюдаете, что картинка за стеклом становится все смазаннее, а течение мысли все медленнее. И это вас не пугает. Тут как раз и кроется риск полностью потерять ощущение действительности.

Из почти сомнамбулического состояния меня смог вывести только противный писк, предупреждающий, что давление в шинах рассчитано на определенную прыть, а именно на 270 км/ч, и дальше тянуть резину не стоит. Есть шанс, что она не выдержит большего напряжения. Однако электроника не душит мотор вместе с амбициями водителя, и он может на свой страх какое-то время лететь дальше и залетать даже за грань дозволенного. Я тоже переступил грань. Рассказываю это не из пацанячьего хвастовства, а просто потому, что это, оказывается, не так трудно — разогнаться до сумасшедших скоростей. На таком аппарате по телепортации, как GT Speed, это под силу любому.

Впрочем, «воодушевленный драйвер» — заимствую выражение из языка Bentley boys — одними разгонами по прямой наверняка не ограничится, а воспользуется также сполна спецрежимами ESP 8. I и Dynamic Mode. Фокус в том, что водитель может регулировать, а не просто включать или отменять, «скрежет кочерги». Легким касанием (но не длительным волевым прессингом) кнопки ESP вы даете понять электронике, что хотите подурачиться и не нуждаетесь в ее радикальной помощи на малых скоростях, хотя и не отказываетесь от помощи вовсе. Такая штука полезна не только во время драйверских забав, но и при трогании с места вверх по скользкой горке, например. Dynamic Mode позволяет опять-таки свободно, без вмешательства бдительной системы ESP повихлять округлым задом Continental GT Speed но уже на высоких скоростях.

Заглушив тревожный сигнал зарядом хэви-металла с казенного CD, я бесшабашно додавил до 290 км/ч. И вот тут прямой и по-рекламному пустынный отрезок дороги кончился. Точки, выглядевшие десять секунд назад пылинками на лобовом стекле, выросли до размеров длинномерных фур. Возможности GT Speed — как моя нога в круглую с литерой B педаль тормоза — с размаху уперлись в пропускную способность трассы. Сказка, крепко схваченная керамическими тормозами (кстати, рекордно большими для серийного автомобиля: диаметр передних дисков 420 мм, задних — 356 мм, толщина соответственно 40 и 28 мм) кончилась. Как ее повторить и возможно ли в обычных бытовых условиях, трудно сказать. Не примерять же эту сказку на лужковско-ресинское заколдованное царство. Цинично и даже не смешно.

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Continental GT Speed

Прочитано: 1912 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross