Автомобили » Тест-драйв » Bentley » Bentley Continental Supersports » Тесты Bentley Continental Supersports

Bentley

Тест-драйв Bentley Continental Supersports

Тест-драйв Bentley Continental Supersports

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мой первый Бентли

Автопилот Декабрь 2009

Bentley Continental Supersports

Андрей Куприн



Continental Supersports - самый быстрый и самый мощный автомобиль Bentley за всю 90-летнюю историю компании. Собственно, с этой фразы из пресс-релиза все и началось. Ведь отказываться от предложения провести два дня за рулем "самого быст-рого и самого мощного" было бы неразумно. И дело даже не в том, что презентационный тест-драйв должен был проходить в окрестностях "объятой и мраком и сном" испанской Севильи, а в обещанном гоночном треке...

То, что специалисты Bentley создали настоящий суперкар (а как еще можно назвать автомобиль, разгоняющийся от 0 до 100 км/ч за 3,9 с и развивающий максимальную скорость 329 км/ч?), вполне логично. Подталкивающее к этому шагу "разделение ролей" имело место задолго до того, как две мирно сосуществовавшие великие английские марки стали собственностью конкурирующих немецких концернов. То есть обладающий "достаточной" мощностью двигателя Rolls-Royce традиционно был "автомобилем зад-него сиденья", а идеология Bentley, напротив, строилась именно вокруг водительского кресла. Вокруг него она и выстроилась... Представьте себе "лимузин" Bentley Continental Supersports, ведомый наемным водителем. Нет, как раз ему то (наемному водителю) в этом раскладе будет очень даже удобно (разве что цилиндр на голову не наденешь) выполнять свои обязанности. С задними местами сложнее. Хозяин этого, с позволения сказать, лимузина будет вынужден гордо возлежать поперек салона на узкой багажной полке, а при торможении от неминуемого скатывания с последующим нелицеприятным ударом о спинки передних кресел его драгоценное тело заботливо удержит внушительная труба, изготовленная из углеродного волокна. Ну а теперь серьезно.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ, САМЫЙ МОЩНЫЙ И САМЫЙ... "ЗЕЛЕНЫЙ"

Под внушительным капотом "англичанина" скрывается достаточно интересный двигатель. Шестилитровый, оборудованный двумя турбинами W12 (эта конфигурация была создана путем интеллектуального "сращивания" двух V6 с малым углом развала цилиндров), он выдает максимальную мощность 621 л.с. при 6000 об/мин и развивает крутящий момент 800 Нм в диапазоне от 1700 до 5600 об/мин. А теперь внимание: Supersports - первый представитель сегмента роскошных автомобилей (ведь никто не будет спорить, что любой современный Bentley роскошен по определению), мотор которого с одинаковым успехом может работать как на бензине, так и топливе на основе биоэтанола Е85 (по заверениям производителей, это не сказывается на мощности, но приводит к увеличению расхода топлива на 30%). Более того, это только первый шаг в столь популярном ныне "зеленом" направлении, ведь к 2012 году компания Bentley грозится (на эту тему сделано официальное заявление на Женевском автосалоне 2008 года) обеспечить возможность работы на возобновляемых видах топлива всего модельного ряда.

В связке с экологически чистым двенадцатицилиндровым двигателем рабочим объемом 5998 см3 работают автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF 6HP26 с системой Quickshift, которая вдвое увеличивает скорость переключений, и система постоянного полного привода (в Bentley справедливо решили, что интенсивный разгон для машин этой марки важнее возможности жечь резину). Последняя распределяет крутящий момент между передней и задней осями в отношении 40:60 и, судя по всему, создана c дифференциалом Torsen "по мотивам Audi". В итоге все эти ньютонметры обрушиваются на четыре легкосплавных 20-дюймовых 10-спицевых колесных диска, "общающихся" с дорожным покрытием через резиновую "прослойку" модели Pirelli 275/35 ZR20.

ДОСТАТОЧНО РЕДКОЕ СВОЙСТВО

Что же касается обратного разгону процесса, то есть торможения, то за его эффективность ответственны устанавливаемые в стандарте внушительные (420 мм впереди, 356 мм сзади) карбоно-керамические тормозные диски (это позволило облегчить автомобиль на 20 кг с соответствующим снижением неподрессоренных масс), работающие в паре с восьмипоршневыми суппортами. Причем, судя по всему, разработчикам машины удалось побороть и главный недостаток тормозных механизмов такого типа - малоэффективную работу в непрогретом состоянии. Важную роль в обеспечении разгонно-тормозных характеристик Bentley Continental Supersports играет и довольно скромная по меркам класса масса автомобиля (Supersports легче модели Bentley Continental GT Speed, имеющей меньшую мощность, на целых 110 кг).

И вот еще важный момент: за стабильностью движения нового Bentley призвана следить улучшенная электронная система стабилизации (ESP). Она не только позволяет полнее использовать возможности двигателя и усовершенствованного шасси, но и в целом улучшает управляемость. Не обошлось и без "гоночных" нюансов: например, стоящая на Supersports версия ESP стала участвовать в процессе управления, что обеспечило более оперативное восстановление крутящего момента двигателя. Кроме того, при открытии дроссельной заслонки более чем на 90% допустимая предельная пробуксовка увеличивается (это достаточно редкое, чисто спортивное свойство ESP, позволяющее в некоторых случаях получить заметно более интенсивный разгон, сопровождающийся характерным визгом).

УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО, АЛЬКАНТАРА И НИКАКОГО ДЕРЕВА

А теперь давайте заглянем в салон английского суперкара. Как вы, вероятно, уже поняли, Supersports - сугубо двухместный автомобиль (никаких там расплывчатых "2+2"). Новый Bentley оснащен легкими спортивными сиденьями, обшитыми высококачественной кожей, с ковшеобразными задними панелями, которые сформованы из углеродного волокна. Характерная деталь - в целях снижения массы (масса каждого сиденья уменьшилась на 22,5 кг по сравнению с Continental GT Speed) эти роскошные кресла не оборудованы электроприводами регулировок. Более того, угол наклона подушки зафиксирован, а регулировка по высоте (дельта - 40 мм) осуществляется... дилером в рамках адаптации автомобиля к антропологическим параметрам владельца. В качестве же оперативных регулировок оставлена лишь возможность перемещения в продольном направлении и изменения угла наклона спинки. Существует также возможность откинуть ее вперед для обеспечения доступа к внутрисалонному (у Supersports есть и вполне приличный багажник) "грузовому" отделению. Последнее представляет собой панель для вещей, дополненную перегородкой для удержания багажа. В целом же относительно интерьера Supersports надо сказать, что, несмотря на отказ от традиционного деревянного шпона в пользу такого "спортивного" материала, как углеродное волокно, дизайнерам удалось сохранить дух роскоши Bentley на фоне дополнительного снижения массы автомобиля. Потолок, заднее отделение и центральные панели сидений Supersports обтянуты высококачественной алькантарой. Она же используется и в заднем отделении. Что касается поверхности сидений, то она улучшена с помощью набивки и значительно более мелкой "бриллиантовой" прошивки, заимствованной у старых моделей Bentley. Ну и, наконец, последний штрих: чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дизайнеры обтянули рулевое колесо и рукоятку рычага селектора автоматической коробки передач кожей Soft-Touch.

ВЫ КОГДА-НИБУДЬ УПРАВЛЯЛИ ТАКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ?

Вернее, не так - в оригинале вопрос, заданный организаторами участникам испанского тест-драйва Bentley Continental Supersports (в этом заезде я оказался единственным журналистом из России), звучал следующим образом: "Вы когда-нибудь управляли автомобилями Bentley?" Мелькнула шальная мысль ответить туманной, но вместе с тем многозначительной фразой: "Да я на этих самых Bentley сызмальства...", - но врожденная честность заставила скромно потупить глаза и сказать "нет". Со вторым вопросом было проще: "Доводилось ли вам прежде сидеть за рулем настолько мощных и скоростных машин?" Доводилось... Помнится, буквально пару недель назад на Дмитровском полигоне Aston Martin DB9 до 307 км/ч "раскочегарил". Наступила неловкая пауза, после чего мне выдали ключи от одного из шести тестовых Bentley, заметив, что до таких скоростей ни на дорогах общего испанского пользования, ни на обещанном треке разогнаться (а уж тем более "раскочегариться") не получится. Хотя сам по себе их автомобиль способен на большее (напомню, что заявленная максимальная скорость Bentley Supersports равна 329 км/ч).

И вот я нарочито бережно и аккуратно вывожу более чем 600-сильный английский болид из внутреннего двора очень старой (и соответственно очень дорогой) испанской гостиницы. Первые впечатления: приятный басовитый звук мотора, безумно удобное сиденье и вполне комфортная (с учетом специфики автомобиля, конечно) на старом разбитом булыжнике подвеска. Нет, правда, этот английский Supersports - все что угодно, но только не вытряхивающий душу жесткий спортивный болид.

BENTLEY НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Маршрут первой части тест-драйва был проложен по живописным извилистым дорожкам окрестностей Севильи. По ним очень приятно двигаться в прогулочном темпе, любуясь теснящимися за обочинами видами, но только не на этой машине... Селектор автоматической коробки передач - в положение "S", амортизаторы - в жесткий режим работы, а педаль газа - в пол. Коротко взвизгнув всеми четырьмя ведущими колесами, Continental Supersports буквально выстреливает в направлении ближайшего поворота (3,9 с до "сотни"?). Не скажу, что процесс разгона вводит в состояние психологического ступора, а лицо невольно растягивается от вызванной перегрузкой улыбки (в обычной жизни я передвигаюсь на двухколесном транспортном средстве, в технической характеристике которого значится 3,1...), но все равно чертовски приятно. Особенно радует утробное булькание глушителей при переключениях. И тут же невольно возникает лишенная оригинальности мысль: это не Aston Martin DB9. "Боевая машина Джеймса Бонда" ни на секунду не дает забыть, что ты управляешь суперкаром (узкая "бойница" ветрового стекала, тряска, шум и гипертрофированное чувство скорости), а в Bentley Continental Supersports все совершенно по-другому: автомобиль удобен, светел и комфортен. На нем можно просто ездить. Ездить каждый день. Ездить, время от времени свистя шинами в поворотах (сколько же их здесь, на испанских дорожках!), и периодически с удивлением замечать пугающие цифры на шкале спидометра (господи, вот уже и 220...). Ездить сколь угодно долго, вися на хвосте у "медленного" испанского спортбайкера, а обойдя мотоциклиста на очередном повороте, удивляться тому, что его фара так недолго маячила в зеркалах заднего вида. Знаешь, Bentley, кажется, ты мне начинаешь нравиться...

РАЗБОР ТРАЕКТОРИЙ

Вторая часть ознакомительного тест-драйва Bentley Continental Supersports прошла на гоночном треке Monteblanco Circuit, расположенном примерно в сорока километрах от Севильи. И тут, как ни странно, меня постигло некоторое разочарование. Нет, автомобиль показал себя вполне достойно (но с нюансами). Совершенно неожиданно расстроило другое. Во-первых, среди двух десятков предложенных нам шлемов я не смог найти изделие подходящего размера, с усилием натянул на голову то, что было, и в результате был вынужден ограничиться тремя кругами прохождения вместо разрешенных четырех, сойдя с дистанции по причине сильнейшей головной боли... Во-вторых, уже на первом (прогревочном) круге мне стало ясно, что езда по гоночному треку требует таких навыков вождения, которые у меня, увы, отсутствуют. Ну и, наконец, третье - после того, как участники заездов финишировали, никто не стал устраивать "разбор полетов" и "правку траекторий". А между тем поговорить было о чем. Ну хотя бы о вышеупомянутых нюансах. Нет, я, конечно, не драйв-эксперт журнала "Автопилот" и по "совместительству" эксперт-испытатель Дмитровского автополигона Евгений Борисович Сперанский, но отметить ярко выраженную недостаточную поворачиваемость Supersports мне по силам. Что, в свою очередь, недвусмысленно говорит именно о дорожном, а не спортивном предназначении машины (представители Bentley тоже отвергают возможность участия Supersports в серьезных гонках). Не слишком порадовали и действия "специально настроенной спортивной" ESP. Например, после прохождения поворота со сносом и последующего выхода на прямую полного нажатия на педаль газа, оказывается, недостаточно. Система несколько секунд "думает", прежде чем автомобиль действительно начинает ускоряться. Нет, все-таки эта машина не для гонок. Да и мы не спортсмены...

P.S. Автомобиль настолько мне понравился, что в сдавленном испанским гоночным шлемом сознании возникла, как показалось в тот момент, достаточно здравая мысль: сейчас у меня нет машины, так, может, стоит затянуть потуже поясок и, прилежно откладывая каждый месяц энную сумму (российская цена Continental Supersports - от €319 000), спустя некоторое время приобрести "самый быстрый и самый мощный" Bentley? Какая у нас там средняя продолжительность жизни главного редактора автомобильного журнала? Нда-а, вы уверены?.. А с учетом реинкарнаций?

© Автопилот

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Bentley Continental Supersports

Прочитано: 1767 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Bentley



Рекомендуем прочитать: