Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series

BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зимняя сказка

Журнал «МОТОР» Апрель 2006

BMW 325Xi

Сергей Знаемский



xDrive пришла в наш мир давно – 3 года назад, но разговоры вокруг умной системы полного привода не смолкают. Более того, близкий к точке кипения интерес к каждой новой полноприводной BMW во многом обусловлен наличием в ней xDrive.

Последней из нынешнего клана «машин X» до нас добралась третья серия, которая будет предлагаться в вариантах 325Xi, 330Xi и 330Xd. Мы познакомились с первым – самым скромным.

Внешностью и интерьером полноприводная «трешка» практически полностью повторяет заднеприводные. Мы смогли обнаружить 2 отличия – это шильдик «325Xi» на корме да кнопка системы контроля спуска с горы (Hill Descent Control) в самом низу центральной консоли. С этой точки зрения 325Xi – обычный представитель третьего семейства, со своими лаконичными формами, отличной эргономикой, удобными сиденьями, шикарной кожаной отделкой кремового цвета и… прохладцей в отношении к водителю.

На самом деле отличий между 325i и 325Xi – масса. С массы и начнем. Установка «раздатки» и переднего ведущего моста – это дополнительные 115 кг веса. Немало. Но усилиями баварских инженеров эта добавка почти не сказалась на развесовке, которой в BMW традиционно уделяют пристальнейшее внимание. Вместо 46:54 у заднеприводной 325iA полноприводная модификация имеет соотношение 48:52. Разница в динамике более существенна – дополнительные килограммы и иная главная пара снизили максимальную скорость с 242 до 236 км/ч. А разгон до 100 км/ч занимает у 325Xi на 0,4 сек больше – 8,1 сек. Еще можно упомянуть выросшие радиус разворота и объем топливного бака… Но главное не в том.

Главное – четыре ведущих колеса. Впрочем, все четыре колеса разом у BMW «гребут» уже не всегда. В теории xDrive все предельно просто и потому можно сказать – гениально. В парковочном режиме 325Xi – исключительно заднеприводный автомобиль. При старте с места и интенсивном разгоне электромеханическая муфта блокируется полностью, устанавливая жесткое распределение крутящего момента в соотношении 50:50. «Мертвую хватку» xDrive держит до достижения скорости 20 км/ч. А полностью «распускается» и передает 100% момента к задним колесам только после достижения 180 км/ч. Самое же интересное происходит внутри этой «вилки» 20–180 км/ч, при прямолинейном движении электроника поддерживает здесь отношение 40:60 в пользу задних колес, но при изменении характера движения «играет» муфтой, варьируя распределение момента от 0:100 до 50:50 по своему усмотрению. А точнее – по усмотрению программистов, которые заложили в нее соответствующий алгоритм. Именно на них лежит теперь вся ответственность за поведение и характер любого полноприводного BMW.

На скользком же покрытии xDrive жонглирует крутящим моментом практически постоянно и на любой скорости. Зимой в России другого покрытия и не найдешь – а значит, проверить сообразительность и надежность баварского «суперкомпьютера» на практике нам сам бог велел. За дело!

Боже, ну и голос у этой рядной «шестерки»! Мягкий, бархатистый внизу и яростно звенящий на высоких оборотах. Характер мотора – бесценный подарок для азартного водителя: более чем достаточная тяга во всем диапазоне оборотов, готовность в любой момент выдернуть машину из равномерно текущего потока и превратить его в часть пейзажа, мелькающего за дверным стеклом. Пожалуй, этот 2,5-литровый двигатель – один из лучших в своем классе. Но счастье не было бы полным, если бы в паре с мотором не работал прекрасно настроенный 6-ступенчатый «автомат». Даже в «комфортном» режиме задержки при переключениях у него минимальны, а если страстным движением придвинуть селектор к себе, переведя коробку в режим sport, то взаимопонимание в тандеме двигатель–трансмиссия становится и вовсе идиллическим. Меняя передачи вручную, лишь нарушаешь эту волшебную гармонию.

При старте с места 325Xi ускоряется максимально эффективно – в данном случае xDrive блокирует муфту загодя, еще до начала пробуксовки. Именно этим и гордятся больше всего баварцы, ведь у многих конкурентов сигналом к блокировке дифференциала служит как раз начало проскальзывания колес. Уверенно разгоняться на полноприводной 325-й можно почти на любом покрытии. Курсовая устойчивость и четкость, с которой автомобиль откликается на движения руля при разгоне и езде на высокой скорости, не могут не вызвать доверия к этой «трешке». Плюс – отличные тормоза с чуткой и информативной педалью, плюс – жесткая собранная подвеска...

Минус только один. Когда под колесами появляется колея или другие дорожные неровности, эта самоуверенная, казалось бы, особа начинает нервно метаться из стороны в сторону, заставляя водителя напрягаться. Ситуацию ухудшает более «длинный», нежели на заднеприводных машинах, руль – передаточное отношение увеличено с 16,0 до 18,2. Да и сам «бублик» с тонким и гладким ободом показался крупноватым – у BMW для третьей серии есть гораздо более аппетитные предложения.

Наконец 325Xi выбирается на безлюдные загородные дорожки. Здравствуй, свобода! Под колесами укатанный снег, газ – от души, и «трешка» сразу пытается повести кормой, демонстрируя врожденные заднеприводные повадки и весьма либеральные настройки системы стабилизации. Еще больше отодвинуть момент вмешательства электроники позволяет отключение DTC (Dynamic Traction Control) – здесь уже можно получить щекочущие пробуксовки и небольшие скольжения. Но лишь до определенного скоростного предела. Окончательно скинув узы DSC, этот автомобиль доставит вас в мир настоящего драйверского кайфа.

Дело в том, что настройки xDrive, адаптирующие ее под автомобили третьей серии, наделили 325Xi не самым покладистым характером. На входе в поворот «трешка» демонстрирует однозначную реакцию на газ – охотно уходит в занос и легко вправляется в поворот. А вот протянуть машину боком по всей дуге непросто – постоянное изменение момента, подаваемого на передок, то гасит занос, то, наоборот, доводит его до критического угла. Чтобы провести BMW в скольжении точно по фарватеру поворота, нужны четкие, выверенные действия рулем и газом. Опоздал с первым и переборщил со вторым – получи разворот. Зато когда все делается вовремя и в меру, получается шедевр – отстреливаясь снежными залпами из-под колес, «трешка» веером проходит вираж и с минимальным заносом на выходе устремляется к следующему. Красота сказочная! И управлять машиной в таком режиме – приятнее некуда: чувствительность акселератора, усилие на рулевом колесе, работа автомата – все это создает тонкую, но прочную связь между водителем и автомобилем. В салоне ничего не гремит и не скрипит, жесткость кузова и качество сборки на высоте. Такое вождение в данном случае нельзя назвать экстремальным. Для 325Xi это естественное состояние!

А вот тех, кто обратит свой взор в сторону полноприводной «трешки» в надежде найти еще и повышенную проходимость, не лишнюю при подъезде к загородному дому или в заваленном снегом дворе, ждет разочарование. Небольшой дорожный просвет и абсолютная заднеприводность в парковочном режиме здесь вряд ли будут союзниками. Показательная ситуация: упершись передними колесами в снежный нанос при въезде на парковку, BMW беспомощно вращает на месте задними… Подключить передок и взять барьер помогла только резкая прибавка газа. К слову, легковые полноприводники BMW и не рассчитаны на подобные упражнения. И, кстати, львиную долю их покупают в США – совсем по иному поводу.

В России доля полноприводных модификаций в общем объеме продаж машин пятой и третьей серии составляет менее 8 процентов. Одна из главных причин – цена. За нынешнюю BMW 325Xi российские дилеры просят на €3600 больше, чем за заднеприводную версию, стоимость которой щадящей не назовешь при всем желании. Так что для многих она так и останется зимней сказкой.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ BMW 325Xi

Полноприводные автомобили третьей серии BMW предлагаются в России в единственной для каждой версии комплектации: для 325Xi это исполнение Business за €45 100, для 330Xi и 330Xd – Dynamic за €58 700 и €60 600 соответственно. Универсалы дороже седанов на €3000.

В оснащение 325Xi входят 6 подушек безопасности, стабилизационная система DSC, система контроля торможения в поворотах, кожаная обивка салона, 16-дюймовые колеса, климат-контроль, круиз-контроль, паркторник, стереосистема, складывающееся заднее сиденье и мешок для лыж.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 2179 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross