Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series

BMW

Тест-драйв BMW 3-series

Тест-драйв BMW 3-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жизнь в сине-зеленом цвете

Автопилот Январь 2008

BMW Alpina B3 BI-TURBO

Анна Килимник



Вообще-то, эта деревня называется Бухло. Два года назад принимающая сторона просто попыталась ввести нас в заблуждение, называя искомый населенный пункт более сглаженным Бухлое. Чтобы русский человек не отвлекался на второстепенное, то есть на выпивку. Потому что винный бизнес для Alpina все-таки второстепенен. По крайней мере, автомобильный шоу-рум находится тут же, за раздвижными дверьми центрального входа, а в винный подвал придется спускаться на лифте. Буркард Бовензипен уже лет двадцать как автомобилю предпочитает лифт. Но без его участия до сих пор ни одна модель не запускается в производство: он здесь не только отец-основатель, но и главный тест-пилот.

Хотя пилоту уже перевалило за семьдесят, инженеры Alpina, бережно сманиваемые в Бухло со всех уголков Германии, к его советам прислушиваются не только из уважения. Буркард еще в юности сумел довести до ума BMW 1500, создав двигатель с двойным карбюратором Weber. Автомобильная пресса не зря рассыпала похвалы студенту-технарю, даже в BMW признали его талант, сохранив сначала на усовершенствованные им автомобили заводскую гарантию, а затем дав право его компании использовать конвейер автогиганта для производства BMW Alpina.

Сотрудничество длится уже более четырех десятилетий. И сколько бы в Alpina не объясняли, что выгода от него взаимная, постигнуть, чем автомобильному гиганту может быть полезна эта семейная мануфактура, невозможно. Тут придется все же сесть за руль продукта этого сотрудничества.

Проходим мимо представительного B7, роскошного B6, динамичного B5 и останавливаем свой взгляд на новом купе BMW Alpina B3 Bi-Turbo. Так же как седан и кабриолет, он построен на основе 335 модели BMW. Свой первый двигатель с турбонагнетателем Alpina построила в 1978, тогда на базе пятой и шестой серий, сегодня — впервые на базе «трешки».

От «просто» BMW автомобили с добавкой Alpina отличает не только двигатель. В Бухло собирают систему охлаждения, а также ряд других ключевых деталей. Все это отсылается на завод BMW и на конвейере устанавливается на серийные баварские автомобили. Затем дело остается лишь за оригинальным аэродинамическим обвесом и перетяжкой салона.

Если вам угодно называть это тюнингом, ну что ж, извольте. Но здесь это называют производством и тычут под капот на собственный семизначный VIN. К тому же недавно Alpina заключила с BMW новый контракт. Полтора миллиона евро инвестиций — и на территории завода возводят большой (в сравнении с прочими постройками) двухэтажный корпус для расширения конструкторского и испытательного отделов. В ближайшее время скромная мануфактура собирается забрать из Мюнхена часть работы по двигателям концерна BMW.

Первое, что хочется сделать, сев за руль B3 Bi-Turbo — выехать на автобан. Тем более, что от Альпенштрассе, 35, где расположена Alpina, до выезда на A96 всего два километра пути, и вот она, скоростная дорога. На некоторых ее участках верхний предел скорости, с которой по ней пролетают автомобили, не ограничен. Один из таких участков как раз в районе Бухло. И это даже не кажется совпадением.

Притягательность Германии для автолюбителей всего мира в том, что здесь можно удовлетворить свою жажду скорости без нарушения ПДД. И вот мы ускоряемся. Сначала до сотни, потом до двух и — дальше. Точнее — все ближе к максимально возможным 285 км/ч. Пока окружающий мир не становится цветными полосками — вот тянется серая, а рядом — зеленая и синяя, а ведь именно эти два цвета являются фирменными у Alpina. В памяти тут же всплывает рассказ Буркарда Бовензипена о том, как на днях ему удалось испытать на треке Bugatti Veyron. Ему не хватило 3 км/ч, чтобы достигнуть максимально возможной скорости. То есть он разогнался до 397 км/ч, и единственно, что его при этом удивило, так это расход топлива: при такой скорости бензина хватило бы всего минут на пятнадцать. А у B3 Bi-Turbo запас хода — от 500 до 600 км... Но тут на левую полосу, по которой мы так резво мчались, перестроился неторопливый бюргер. Автобаном его не удивишь, и нам пришлось на себе испытать, насколько хороши у B3 Bi-Turbo тормоза, в экстренном порядке замедляя наш болид с честных 280 до 120 км/ч.

Возвращаясь с этого стремительного теста, мы увидели дорожного рабочего, старательно выводящего на асфальте при помощи огромного трафарета цифру 30 — таково в Германии ограничение скорости движения в жилых зонах. И именно такой, кстати сказать, шаг шкалы спидометра на всех BMW Alpina, именно 30 км/ч, а не 20 км/ч, как принято обычно. И мы спокойно едем мимо с положенной скоростью. Мы даже этому рабочему улыбаемся. Не только потому, что положенный нам по техпаспорту BMW Alpina адреналин мы уже получили. Но и потому, что при всей своей приемистости и резвости B3 Bi-Turbo комфортен и на малых скоростях, чего не скажешь про большинство спорткаров, для которых движение в плотном городском потоке — истинное издевательство над водителем.

Причина покладистости B3 Bi-Turbo — в шестицилиндровом рядном двигателе объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом. Разгон до сотни — 4,8 секунды. Ровно столько же, сколько у BMW M3 купе, у которого под капотом более мощный восьмицилиндровый мотор объемом 4,0 литра. И если у «эмки» максимальный крутящий момент — 400 Нм при 3900 об/мин., то у B3 момент в 500 Нм достигается уже при 3800 об/мин.

Иными словами, хоть M3 и B3 сделаны на основе одного и того же автомобиля, по сути своей они очень разные. Именно поэтому в BMW так лояльны к автомобилям Alpina. Они не плодят конкуренцию, а делают модельный ряд более разнообразным. К тому же немаловажно, что «эмка» все-таки выпускается только с механической коробкой передач, а у B3 Bi-Turbo — шестиступенчатый спортивный «автомат» с возможностью механического переключения передач на рулевом колесе. Кто поспорит, что это только добавляет автомобилю комфортности.

Удобство — это то, чего мы хотим в жизни от своих машин, квартир и далее по списку у кого что есть. «Вам здесь удобно сидеть, не дует?» — спрашивал вечером любезный Буркард Бовензипен, наливая при этом в бокал белого вина. И, кажется, что он давно уже любую скорость променяет на ужин в кругу хорошеньких девушек в своем любимом ресторанчике. Может быть, поэтому все BMW Alpina не только комфортные, но и немного домашние. Да, у них разгон до сотни меньше, чем 5 секунд, а максималка — под триста. Но в них так мягко сидеть: кожей настолько тонкой выделки редко когда обшивают сиденья спорткаров. А эти «плюс» и «минус» на руле, обозначающие повышение и понижение передачи при ручном переключении скоростей, так милы в своей ручной работе, будто вышивка на бабушкиной скатерти. Хотя порой стежки на ней напоминают дорожную разметку. А рядом — полосы, вот тянется серая, а рядом — зеленая и синяя.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series

Прочитано: 2519 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: