Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 3-series Touring

BMW

Тест-драйв BMW 3-series Touring

Тест-драйв BMW 3-series Touring

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Хорошо стоим!

Автопилот Октябрь 2001

BMW 325Xi Touring & Subaru Impreza WRX Wagon

Николай Качурин



Хорошего автомобиля, как и хорошего человека, должно быть много. Чтобы не только хорошо ехать, но и много везти - как на BMW 325Xi Touring и Subaru Impreza WRX Wagon.

Полноприводный седан - вещь достаточно редкая. Это "изюм" автомобильного мира. Производится в расчете на любителя и активным спросом не пользуется. Приобретают такие автомобили отчаянные гонщики-любители и молодые топ-менеджеры крупных компаний. Первые предпочитают марку Subaru, так как внимательно следят за перипетиями борьбы на Кубке мира по ралли по телевизору в Sports Bar. Вторые предпочли бы приставку quattro, "M5" или 4-Matic, но побаиваются шефа - у того именно такой. Считается, что скромные размеры скроют большие амбиции. Поэтому покупается BMW - вроде бы неприметная с виду, но амбициозная по содержанию.

Количество универсалов с полным приводом вообще исчисляется единицами. Во-первых, они дороже, во-вторых, сказывается общая неприязнь россиян к "сараям" на колесах.

ПОЛНАЯ ЧАША.

Зачем и кому он вообще нужен - полноприводный универсал? Это не джип, и по колее от трактора на нем не проедешь. Например, клиренс BMW 325Xi Touring выше "обычной трешки" всего на 17 мм - величина непринципиальная, плюнуть и растереть. О Subaru даже разговора нет - на седанах и универсалах это константа - 150 мм.

Грузовые амбиции универсалов - факт: в BMW 3-er Touring 1320 л против 405 л; в Subaru Impreza Wagon - 1280 против 365. Только использовать такие автомобили для перевозки вагонки или пива, мягко говоря, неразумно. Поэтому основной расчет купцы должны делать на довольно ограниченный класс покупателей. Целеустремленных, молодых, амбициозных и обязательно увлеченных спортом - не только автомобильным, но и общеукрепляющим. Которые регулярно грузят в автомобиль лыжи, горные велосипеды и прочий дорогостоящий и громоздкий инвентарь. Есть и еще один класс потребителей - молодые предприниматели, чей бизнес не ограничен Московской кольцевой дорогой. По делам они вынуждены регулярно совершать довольно длительные марш-броски в другие города и высоко ценят потрясающую устойчивость и управляемость полноприводных автомобилей на трассе. Равно как и вместительный багажник.

Если говорить о Subaru Impreza, то не следует сбрасывать со счетов и дизайн - Wagon мне нравится откровенно больше седана. Но задние спойлеры - дополнительная опция, за которую надо выложить около $1,3 тыс.

ЯПОНА МАМА!

Самое главное, что объединяет BMW 325Xi Touring и Subaru Impreza WRX Wagon - это полный привод со всеми вытекающими последствиями. По своему поведению они разнятся, как гончая и бойцовая собаки. Обе чистокровные, но темперамент разный.

Езда на Subaru - это настоящая работа. При вялой подаче газа и ленивой работе рычагом КПП Impreza едет как обычный автомобиль с "двиглом" 1,6 и карбюратором.

Для того чтобы освоить алгоритм пришпоривания 250-сильного мотора, надо забыть все, чему учили в автошколе, и похоронить уже выработанные на простых седанах рефлексы. Мотор должен постоянно "трепетать" в пределах 3500-5000 тыс. оборотов, а при интенсивном разгоне "с хода" стрелка тахометра вообще должна ложиться на 7000-7500 об./мин. Тогда открывается момент истины.

Наиболее полно возможности полного привода раскрываются при резком ускорении "с нуля" и при "рулежке" в поворотах на грани скольжения. В первом случае ускорение происходит неестественно ровно и мощно - главное, чтобы рука не дрогнула и переключилась на вторую передачу в тот единственный момент, когда стрелка тахометра коснется роковой красной отметки на шкале. Примерно так: вторая - добавляем газ и держим обороты - третья - держим обороты - а на спидометре уже более 100 км/ч, хотя со старта прошло всего несколько секунд... Четвертая... Понятно?..

СИЛА СОПРОТИВЛЕНИЯ.

Коллега, пересевший из Subaru в BMW, выразился достаточно образно, но справедливо - едешь, как на компьютере. Для того чтобы испытать похожие с "Субару" ощущения на Xi Touring, надо заглушить всю электронику и отказаться от автоматической (хотя и секвентальной) коробки. Спорт - это всегда шаг за грань, а электроника BMW не допускает легкомысленных шагов. И хоть разгоняется BMW также мощно и ровно (полный привод!), доводя до истерики остальных водителей на светофоре, впрыск адреналина в кровь уже не пропорционален впрыску бензина в двигатель.

В BMW установлен обычный атмосферный двигатель, поэтому водитель лишен возможности испытать мощнейший спурт в тот момент, когда открывается турбина. А противозаносная система и автоматика лишают возможности максимально эффектно обставить свой старт - с активным выбросом дыма, как в клипе MTV.

ЗИГЗАГ УДАЧИ.

Subaru очень активно сопротивляется желанию водителя максимально резко войти в поворот. Это ощущается не по обратной связи на руле, а по боковой перегрузке, которая буквально вдавливает сиденье в ребра водителя. При этом задние колеса срываются в занос значительно позже и на более высокой скорости, чем этого можно ожидать. Да и процесс потери сцепления с дорогой происходит намного плавнее и мягче, чем на простом автомобиле. В результате управлять "плывущим" по асфальту Subaru просто. Сброс газа провоцирует увеличение угла скольжения. Нажал посильнее - автомобиль немедленно выравнивается. Единственное, чего не допускают полный привод и сухой асфальт, - это красиво пройти весь поворот боком и выровнять автомобиль на прямой, под восхищенные взгляды зрительниц. То есть теоретически можно, но это - высший пилотаж.

На BMW подобные эскапады при включенной электронике не сработали. Электронные мозги уловили наметившийся срыв и дали команду "сердцу" и "ногам". Двигатель сбросил обороты, слегка прижались на нужных колесах тормозные колодки и идеальная траектория была восстановлена. Правда, вопреки воле водителя.

На второй круг заходим под тревожное моргание желтого треугольника, означающего отключение системы DSC. Ощущения менее острые и приятные, чем на Subaru. Во-первых, BMW отличает более мягкая подвеска, которая хуже сопротивляется боковым кренам автомобиля. Умом понимаешь, что перевернуться практически невозможно, но неприятно.

Привод на BMW распределен между передними и задними колесами в пропорции 38:62 процентам. Поэтому в поворот радостно влетаем "под газом". Чуть больше - задние колеса потянуло наружу. Правая нога немного ослабляет давление на педаль - возвращаемся на исходную. Легкий поворот руля - газ - опять скользим. Реакции BMW на тандем руль-газ настолько точные, что невольно задумываешься, зачем все эти электронные системы? Для неназойливой помощи водителю достаточно системы ограничения тяги ASC+T и электронной имитации блокировок дифференциалов ADB-X.

Испытывать BMW и Subaru в совсем экстремальных режимах, приближенных к боевым действиям на треке, мы не стали. Большинство водителей так не ездит. Хотя владельцы Subaru регулярно собираются на Ходынке и устраивают "междусобойчик" по сжиганию шин и сцепления. Но это - в свободное время и без риска для окружающих. А BMW ценят не за экстремальный характер, а за надежность и комфорт.

© Автопилот

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 3-series Touring
  Subaru Impreza SportsCombi

Прочитано: 2979 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross