Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 5-series

BMW

Тест-драйв BMW 5-series

Тест-драйв BMW 5-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Как выглядит будущее

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2003

BMW 530i

Сергей Якубов



"Так выглядит будущее. BMW 5-й серии". Реклама с этой надписью развешана по всей Москве. И хотя официальной премьеры новой "пятерки" еще не было - она состоится лишь в начале сентября во Франкфурте, это "будущее" уже поступило в продажу. И таким образом стало настоящим.

Новую "пятерку" ждали с нетерпением, и не просто потому, что - новая. Уже стало ясно, что BMW, отказавшись от принципов эволюции, перешла к революционным методам. Совсем недавно разум многих автолюбителей был приведен в смятение громким дебютом "семерки", шокировавшей своим дизайном. А новый родстер BMW Z4 с его неординарной внешностью довел этот разум почти до кипения.

Первые официальные фотографии новой "пятерки" появились весной. И если в случае с "семеркой" критики разделились строго на два лагеря - либо нравится, либо нет, то теперь появилось и третье мнение - "не знаю". Я придерживался последнего. Уж очень смущала некоторая слащавость облика новой модели. В то же время дизайн как таковой казался пропорциональным, грамотным, фактически бесспорным. Поэтому - "не знаю".

Все сомнения исчезли, как только я увидел машину "живьем". Очень красивый кузов - пластичный, мускулистый. Серебристый цвет выявляет все нюансы рельефа. В каждом ракурсе кузов выглядит иначе, по-другому играют блики и грани.

Прибавив в солидности, "пятерка" не утратила в динамизме. Раскосые, подведенные восточные "глаза" передней оптики и игривая задняя - иные увидят в этом потерю мужественности, свойственной предшественникам этого автомобиля. Но присущая BMW сдержанная агрессия сохранилась: 18-дюймовые колеса (245 мм спереди и 275 сзади) уже в базовой комплектации, низкий длинный капот, короткий передний свес...

Интерьер решен в духе "семерки" и Z4. Острые грани, простые поверхности. Знакомый дисплей бортового компьютера в центре под козырьком, да и джойстик нашумевшей системы iDrive на месте. Сидится "по-бээмвешному" плотно, с фамильным эффектом "все вокруг", салон не кажется просторным, хотя геометрически места предостаточно. Увеличенная колесная база дала больше пространства задним пассажирам.

Сиденье "семерочное", полностью "электрическое" (как и трехспицевый спортивный руль). Регулировок куча. Здесь и плавающий поясничный подпор, и изменяемая боковая поддержка, и отдельно "работающая" верхняя часть спинки, не забыты подголовник и валик под ноги. Можно заказать кресла еще и с вентиляцией и массажем. В общем, все как на "семерке".

Комфорт потеснил, но не вытеснил драйверские составляющие. Кнопка отключения DSC - на панели (а не глубоко в меню iDrive), ручник по-прежнему механический. iDrive попроще, нежели на "первоисточнике" - нет гидромотора обратной связи на рукоятке, вместо восьми разделов меню только четыре, и еще появилась большая кнопка возврата в главное меню. Проще - значит удобнее.

"Климат", конечно же, раздельный, для задних пассажиров тоже - там, правда, функций меньше, но есть своя регулировка и подогрев дивана. Стереосистема серьезная, с процессором, сабвуфером и даже с центральным динамиком. Играет достойно. Оживляется все это великолепие обычным ключом.

В недрах моторного отсека - классическая трехлитровая рядная шестерка. Уверенная тяга практи-чески с самых низов, подхват после 4000 об./мин. Крутится почти до 7000. Звучание свое, "неподдельное" - порода. Только шумоизоляция стала эффективнее, мотор слышен не так хорошо, как на предыдущей "пятерке"...

Семь секунд - и уже "сотня". Скорость не ощущается, только вот все вокруг едут как-то медленно... Шестиступенчатый "автомат" работает мягко и быстро, в ручном режиме терпеливо "висит" на выбранной передаче. А как новая "пятерка" рулится! Без кренов и "перехватов", быстро, четко - большой карт, да и только. Собственно, ею даже не надо "рулить", достаточно просто ее направлять. Как в компьютерном симуляторе.

Причин тому несколько. Прежде всего добились образцовой развесовки по осям - 50/50. Это достигнуто немалой кровью - практически весь передок алюминиевый, подвески тоже. А еще внедрили две новинки. Первая - система AFS - активное рулевое управление, суть - в зависимости от скорости движения передаточное отношение изменяется при помощи планетарного механизма с электронным управлением. Чтобы развернуться на парковке, достаточно лишь слегка шевельнуть рулем, зато на скорости крутить его надо более основательно. AFS работает и на безопасность, самостоятельно подруливая в "правильную" сторону при заносе.

Новая "пятерка" гораздо острее предшественницы, особенно это заметно на высоких скоростях, когда с рулем надо быть внимательным, несмотря на то что система несколько его "распускает", снижая чувствительность. В духе ли это престижного класса? Пожалуй, такое было бы больше к лицу "трешке". Впрочем, система AFS - это опция, рулевое управление может быть и другим: либо обычная шестерня-рейка с переменным шагом, либо снабженная гидроусилителем Servotronic с изменяемым усилием на руле.

Вторая новинка - система Dynamic Drive, позаимствованная, опять же, у "семерки", - это активные стабилизаторы поперечной устойчивости со встроенными гидромоторами, которые при необходимости их "до-кручивают", увеличивая жесткость. Таким образом, комфортная составляющая подвески сохранилась, а ее угловая жесткость повысилась.

Может показаться, что "пятерка" стала слишком уж роботизированной. Но DSC все-таки отклю-чаемая, подруливающая функция AFS - тоже. Неплохо было бы сделать такой и всю AFS в целом. Впрочем, она отключается в аварийном режиме, блокируя планетарный ряд и замыкая шестерню с рейкой напрямую.

"Пятерка" подросла - и физически, и морально. Определяется ли она как BMW по-прежнему однозначно? Несомненно. Но это уже другая BMW. Немецкая компания в который раз задала новые автомобильные стандарты - это касается и комфорта, и управляемости, и технической оснащенности в целом. Учтена и мода на унисекс. Модели BMW все дальше отходят от сложившегося в России имиджа "гангстер-карс". Теперь за рулем "пятерки" неплохо будет смотреться и женщина. А что касается дизайна, то его очень скоро начнут воспринимать как должное, пример - "семерка".

Жизнь машины только началась. Впереди еще много нового и интересного - универсал, который появится следующим летом, восьмицилиндровые версии 540 и 545, не говоря уже о М5 с обещанным "формульным" 10-цилиндровым двигателем. На данный момент доступны 520-е и 530-е модели, дизельные версии пока в России продаваться не будут. Та, что была на тесте, стоит порядка 70.000 евро, а вообще цены стартуют с 45.000 - столько просят за 520-ю.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series

Прочитано: 1826 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross