Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW M5

BMW

Тест-драйв BMW M5

Тест-драйв BMW M5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Баварский эспрессо

Колеса Сентябрь 2004

BMW M5

Александр Евштокин



На десятой минуте чтения пресс-релиза про эту машину можно легко уснуть, а проснувшись, удивиться, как же много удалось написать про видоизмененные распредвалы, гидрокомпенсаторы и систему охлаждения. И это – даже не десятая часть нововведений в машине, которая продолжает оставаться самым быстрым средством передвижения в "бизнес-классе".

Да что там первенство в классе – это самый скоростной серийный автомобиль, когда-либо произведенный BMW! Однажды баварцы с М3 подняли планку для производителей моторов со спортивным характером – 100 сил с литра объема. А теперь сами же заступили за эту черту, сняв с пятилитрового двигателя 507 сил. И это без всяких турбонагнетателей или компрессоров – мотор остался атмосферным. Во всяком случае пока до него не добрались тюнингеры…

Но это потом, а сейчас баварские первопроходцы пожинают плоды. Как поведет себя в ежедневной эксплуатации мотор, еще никто не знает, но точно можно сказать, что здесь не обошлось без формульных технологий Williams BMW. Никогда раньше баварцы не строили двигателей V10 с углом развала блоков цилиндров в 90 градусов. Мотор с отсечкой на отметке 8 500 об/мин способен разогнать седан до сотни за 4.7 секунды и продолжать в том же духе вплоть до начала работы электронного ошейника на 250 км/ч. Динамика не впечатляет? Стоит учитывать, что и весит автомобиль не так мало – 1 775 килограммов. Те, кто испытывал первые экземпляры, признаются, что честная "максималка" составляет 330 км/ч. Но не на стрелку спидометра ориентируются настоящие ценители, проверяя способности нового "бизнес-экспресса", как давно обозвали эту особь гурманы. Восемь минут на Нордшляйфе, северной петле Нюрнбургринга, – вот цена работе баварских инженеров. А такой результат редко покоряется и подготовленным машинам, не говоря уж о серийных седанах.

Новая "эмка" на 25% мощнее прежней, с мотором V8, но прибавка достигнута не только благодаря увеличению количества цилиндров. Двигатель оснащен модернизированной системой изменения фаз газораспределения bi-VANOS, которая помогает довести работу системы питания практически до совершенства. На выходе мы получаем точные и острые реакции двигателя на педаль акселератора, выгодную кривую крутящего момента, меньший расход топлива и мизерное количество выбросов в атмосферу. Десятидроссельный впуск – характерная черта исключительно гоночных машин – тоже занял свое место под капотом у новой М5. А еще есть новая двойная выпускная система, свечи с датчиком детонации, революционная система управлении. И еще много, много интересного. На скорости 8 000 об/мин каждый из поршней за секунду проходит двадцать метров. У формульного мотора на 18 000 об/мин поршень покрывает расстояние всего на пять метров больше. У могучего М3 CSL соотношение веса и мощности было 3.85 кг/1 л.с., а у М5 Е60 – 3.5 кг/1 л.с. По сравнению c топ-моделью 545i для охлаждения мотора и других агрегатов М5 нужно ровно вдвое больше воздуха…

Если вы еще не остыли, переходим к коробке. Избрав главенствующим принцип "нет предела совершенству", инженеры BMW добавили еще один комплект шестерней шестиступенчатой коробке SMG, попутно увеличив скорость переключения передач на 20% как в ручном, так и в автоматическом режиме. Щелкать передачами следует с помощью кулисы, а также подрулевых переключателей, а если лень, можно положиться и на авторежим. Тем более что еще никогда эта коробка не была такой умной. В мозги системы Drivelogic заложено 11 разных манер переключения передач: шесть – в ручном режиме и пять – в автоматическом. Первые шесть можно программировать, а кроме этого есть еще и функция "лонч-контроля", которая позволяет максимально эффективно стартовать, не тратя времени и шин на пробуксовку. КПП оснащена множеством полезных датчиков: к примеру, в скользких условиях подключение сцепления будет происходить нежнее, что предотвратит срыв ведущих колес. Перенастроится работа этого механизма и при начале подъема в горку, а при движении под нее коробка будет дольше держать низшую передачу, эффективно тормозя машину двигателем.

В качестве основного средства активной безопасности применена система трэкшн-контроля DSC, которая имеет три режима работы. Если кнопку управления не трогать, она просто и добросовестно выполняет всем известную функцию электронного сторожа. Однократное нажатие переводит ее в режим M Dynamic, что позволяет водителю играть со скольжениями – конечно, в пределах известных границ. А продолжительное нажатие отключает систему совсем.

Несмотря на то что подвеска и рулевое у машины такие же, как у обычной Е60, большинство компонентов заменены на доработанные или усиленные. В частности, автомобиль комплектуется подвеской, регулируемой электроникой, и специальной блокировкой дифференциала. Мощная тормозная система позволяет довольно тяжелой машине, мчащейся со скоростью 100 км/ч, останавливаться всего за 36 метров.

А в остальном, если не заострять внимание на измененной форме переднего и заднего бамперов да порогов, – обычная "пятерка". Шесть подушек безопасности, кожаный салон, мультифункциональный руль, подстраивающееся под фигуру сиденье… Только ездит гораздо быстрее и стоит сильно дороже. Жаль, что смогут позволить себе это немногие.

© Колеса

Сентябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW M5

Прочитано: 1687 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross