Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 7-series

BMW

Тест-драйв BMW 7-series

Тест-драйв BMW 7-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Магия цифры 7

Автомобили Февраль 2002

BMW 7-series

Дмитрий Филонов



В этом действительно было что-то магическое. Трижды мы брали этот автомобиль в офисе BMW, и трижды фотосъемка срывалась. Произошло все, что только могло произойти, случились все возможные для нашей зимы погодные катаклизмы. Доходило до смешного: чудесный рассвет, лазорево-розовое небо на востоке, выезжаем, встает солнце... и начинается такая метель, что в ста метрах перед автомобилем уже ничего не видно. Четвертая попытка оказалась успешной. Но магия на этом не рассеялась.

Я увидел ее на балу — это был ее первый выход в свет. Нет, она не поразила меня своей красотой, но увиденное было столь неожиданным, что я совершенно растерялся. А она все время была в кругу гостей и, думаю, не обратила на меня никакого внимания, хотя я и был представлен. Лишь крестному отцу ее, с которым случай свел нас за праздничным столом, я высказал уместный комплимент. Но что-то тогда произошло — я потом все время думал о ней и никак не мог выбросить ее из головы. Я знал, что рано или поздно она появится в наших краях, и надеялся, что судьбе будет угодно свести нас хоть на какое-то время. И старался заранее узнать о ней как можно больше. Но уже тогда я почувствовал, что все, что связано с ней, окружено действием каких-то странных, потусторонних сил — когда, казалось, ну вот еще чуть, и я буду знать о ней все, это «чуть» оказывалось для меня недоступным.

И вот она — в Москве. И вот мы уже снова представлены, и я приглашаю ее посмотреть мои любимые места, прокатиться по окрестностям... но где-то в сложном механизме судьбы опять что-то щелкнуло и оборвалось. Теперь я понимаю, что так было угодно высшим силам — они уже вели меня к ней, но каким-то иным, мне пока неведомым путем. О ней уже стали говорить все чаще и все больше. И что внешне она «не та», и что в общении капризна по мелочам, и что умна уж слишком — не подступись. И что хороша, и манеры ее изысканны... Видимо, мне было предначертано все это выслушать и прочитать — я не вижу другого объяснения происходившему.

Я очень люблю красивые, элегантные автомобили. Но если дизайн меня и не поразил, то отношусь к этому спокойно, если, конечно, речь не идет об откровенном уродстве. Ведь, в конце концов, внешность на самом деле далеко не самое важное. По мне, так можно простить даже безликость, если в ней нет откровенной дисгармонии. «Семерку» безликой не назовешь. Но после, возможно, устаревших, но элегантных стремительных форм «семерки» прежней, к этой надо было как минимум привыкать. Но где же те «живые глаза», о которых так любит говорить ее крестный отец, Крис Бэнгл? Я смотрел на ее «лицо» и видел только четыре фары под странноватой формы стеклами. Мне очень нравится интерьер. Мне нравится то, что панель невысока и проста. Я люблю невысокие и простые панели — от них в салоне светло и просторно. И веет благородной несуетливостью.

И мне нравится то, что на этой панели так немного ручек и кнопок. Я уже многое знал о ней, и многое здесь показалось мне знакомым. Правда, дерево панели оказалось полированным — ну что ж, тоже неплохо, хотя то, матовое, которое я видел в Мюнхене, было еще благороднее! Сиденья — пожалуй, ни в чем более удобном я еще не сидел. И дело вовсе не в вентиляции и не во встроенном массаже. Дело в том, что даже с моей нестандартной фигурой я нашел такие настройки, что потом каждый раз с сожалением его покидал. И вот мы уже едем по заснеженной Москве, и я все больше узнаю, какова же она на самом деле. И вспоминаю ее непримиримых критиков. И сам пробую все эти ручки, кнопки, рычажки. Она заставила раздвоиться мое испытательское начало: по идее, я вроде бы должен критиковать ее за непривычность многих вещей. Но я почему-то не спешу это делать, словно предчувствуя, что когда пойму и приму все это, я приду к совершенно противоположному мнению.

С рычажками все оказалось довольно просто, как только пришло понимание, что в каждом из них есть «до» и «после щелчка». Таинственная круглая рукоятка на переднем подлокотнике стала простой и понятной за какие-нибудь 15-20 минут без всякой инструкции. Но об этом — как-нибудь потом. Селектор автомата на руле доставил неприятностей Ноздрину: согласитесь, когда фотографируешь автомобиль в 22° мороза и на команду «назад» получаешь забрызганные и мгновенно обледеневшие фары и капот, положительных эмоций не возникает. Но и этот секрет был отгадан: если руки на руле в ПРАВИЛЬНОМ положении, то ошибок не будет никогда. Другой вопрос, насколько оправдана такая жесткая привязка, но ведь BMW — это «автомобиль для водителя»...

Изысканный автомат! Лучшее творение инженеров ZF! Разгон — словно на вариаторе — ровнейший, и лишь по взмахам стрелки тахометра можно заметить, что в «коробке» что-то переключилось. Звука мотора в салоне не слышно, лишь на высоких оборотах он едва обозначен. Но чуть резче «газ» — и вот стрелка уже взметнулась к пяти тысячам, и, вторя ей, полоска расходомера уже занимает всю шкалу, рявкнул двигатель — о этот породистый тембр баварского мотора! Но что это, задержка? У BMW? Ну да, конечно, не солидно суетиться, все же «семерка»... А если Steptronic, эти кнопки на руле? И здесь все так же, с достоинством. А если спортивный режим? Бог мой, так это уже совершенно другая коробка! Вот где настоящий BMW!

Система стабилизации все же допускает небольшую пробуксовку и автомобиль в какой-то момент чуть заносит. Но вдруг с глухим стуком «семерка» восстанавливает устойчивость и дальше разгоняется словно по линейке. И под конец я уже «обнаглел» настолько, что начал этим пользоваться! Поворот — чуть газу — автомобиль лихо «ведет хвостом», но его не надо «ловить» — система стабилизации делает это, и вот уже «выстрел» вдоль по следующей улице. Комфортный режим подвески — действительно комфортный. Спортивный — и вот она уже вся собралась, и уже чувствуются даже малейшие волны на дороге, но все же — никакой «зубодробильни». Изысканные тормоза! Какая досада, что валит снег! Улицы, дороги — все покрыто укатанной снежной коркой, а уж любимая Рогачевка... Эх, динамика! Эх, управляемость!

В последний день грянула оттепель. И когда я ехал сдавать автомобиль, снег уже сошел с кольцевой дороги, и тут я вдруг начал чувствовать, с какой уверенностью она позволяет идти в поворот, как изыскан и точен ее руль. И я понимал, что еще два дня, и Рогачевка освободится от снежного плена, и вот тогда бы... Но, видно, высшим силам было угодно, чтобы еще что-то в «семерке» осталось для меня неизвестным. Уже в сумерках, когда салон озарился великолепной красной подсветкой, я остановился выпить кофе. Не выключая габаритных огней, вышел из машины и пошел к кафе. Но что-то, какое-то смутное ощущение, заставило меня оглянуться. Я обернулся и остолбенел: «семерка» смотрела на меня живыми умными глазами.

Сумеречный свет скрадывал тяжеловесность ее передней части и выделял фирменную подштамповку на капоте. Оранжевых «бровей» тоже не было видно, и в темноте казалось, что это капот чуть прикрывает фары. «Семерка»! Из под казалось бы чужеродной оболочки выглянула истинная душа BMW. И тут я понял, что произошли все эти катаклизмы для того, чтобы я провел с ней как можно больше времени, чтобы понял, чтобы почувствовал... И я еще раз вернулся. На следующее утро я приехал, взял ключи и, никуда не выезжая со двора, поставил диск Алекса Ростоцкого, выставил эквалайзер и на полтора часа забыл о работе…

© Автомобили

Февраль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series

Прочитано: 1571 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross