Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 7-series

BMW

Тест-драйв BMW 7-series

Тест-драйв BMW 7-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шейхваген

Автомобили Февраль 2003

BMW 760Li

Виталий Тищенко



Если разработать суперсовременный 12-цилиндровый двигатель и разместить его под капотом длинной «семерки», получится самое крутое баварское авто — BMW 760Li. А если на дно гигантской сковороды плеснуть сырой нефти, засыпать толстым слоем мельчайшего песка, налить с краю крепкого морского рассола, на бережке пристроить пучок небоскребов, щедро приправить их восточной роскошью и поставить посуду на медленный огонь, получится Дубай. Самый крутой арабский эмират, где «шестисотый» BMW предъявили журналистам.

Новая «суперсемерка» выглядит пришельцем из будущего лишь в компании белых Rolls-Royse Silver Seraph , дежурящих у подъезда умопомрачительно роскошного отеля «Бурдж Аль Араб». Творение радикала Бэнгла, бросившее вызов консерватизму мира больших денег, давно перестало смущать непривычным экстерьером. И униформа местных шейхов — головные платки и белые рубахи до пят — гармонирует с ним не хуже, чем дорогие костюмы компьютерных эмиров Силиконовой долины или калифов отечественного топливно-энергетического комплекса. Запад есть Запад, Восток есть Восток... А ведь сходимся, хотя бы на почве совершенной немецкой автотехники. Особенно когда речь идет о транспорте сильных мира сего. Годы трудов и огромные средства вкладываются в деление шести литров рабочего объема на дюжину цилиндров вовсе не ради вульгарного прироста мощности или улучшения динамики разгона — великие не суетятся. Заветный шильдик «V12» на крыле представительской махины — знак принадлежности к верховной касте автопроизводителей и султанская печать автовладельца. Будь жива приснопамятная Шахерезада, во что в Дубае поверить несложно, она вполне могла бы «начать дозволенные речи» так: «в недавние времена, в текущие века и столетия был в городе персов (руссов, америкосов) царь по имени Харун-ар-Рашид (Вольфганг-ам-Адей, Александр-ибн-Иванович). И был он богат и велик и повелевал войском (нефтью, сталью, пушниной, редкоземельными металлами) и телохранителями всякого рода. А с царем были эмиры, придворные, и визири, и вельможи царства, и любимый водитель BMW 760Li...».

Самый свежий из передвижных дворцов — цвета вороного коня, подобного мраку ночи, — отворил нам кожаное лоно. От описания его приятного вида, дивной роскоши и храмовой тишины, ошеломляющей душу электрики и смущающей ум электроники нас удерживает лишь то, что большинство этих чудес уже знакомы по предыдущим версиям баварского флагмана. Здесь чуть больше хрома снаружи, дерева, кожи и alcantara — внутри, а панели ценных деревянных пород теперь с инкрустацией. Но главное отличие едва слышно рокочет под капотом... И тут у нас не все сходится. Ведь повелителю верблюдов и танкеров строго предписано наслаждаться пейзажами и бездельем в неге правого заднего кресла. Однако безмятежно жить в счастии, наслаждении и благоденствии можно было и на заднем сиденье BMW 745Li! И чтоб свести профессиональное знакомство с чудо-мотором, пришлось совершить непростительный для царя поступок: забыв о величии, попросить предупредительного молодого немца в галстуке и ослепительно белой сорочке уступить место за рулем.

На дубайских дорогах, лучше которых не видали глаза, пилотирование 760Li на любой разумной скорости проще компьютерной игры — все труды сводятся к совмещению плывущего навстречу полотна дороги с рамкой ветрового стекла. Однако разумной тут кажется даже слишком высокая скорость. Тяжелый автомобиль с превосходной шумовиброизоляцией убаюкивает почище кальяна — когда «на глаз» едешь не быстрее сотни, на спидометре уже двести. Сплошной оптический обман: клевки и крены в поворотах отсутствуют благодаря электронному управлению жесткостью амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, а даже с педалью «газа» в полу этот «автохалифат» разгоняется мягко и аккуратно. Просто невозможно поверить, что уже через 5-6 с после старта верблюжьи стада на обочинах пролетают мимо со скоростью 100 км/ч! Прозрение приходит при экстренном торможении: даже четыре мощнейших баварских тормоза не в состоянии превозмочь законы физики и погасить инерцию двух с половиной тонн суперсовременной автороскоши так быстро, как хотелось бы зарвавшемуся пилоту и перепуганным пассажирам. Благо, полный набор электронных систем активной безопасности всегда готов помочь грамотно распорядиться 445-ю лошадиными силами могучего мотора.

А двигатель — настоящий парад передовых технологий. Он оснащен и прямым впрыском топлива, и фирменной системой Valvetronic, вместо дроссельной заслонки регулирующей подачу топлива в цилиндры высотой подъема впускных клапанов! Обе дорогих системы сосуществуют впервые в мире, и только на BMW V12 – разработчикам моторов для массовых машин такая роскошь недоступна. Применение этого тандема позволило добиться отменной эластичности и минимального для подобных двигателей расхода топлива. Пусть экономия бензина — не самоцель владельца престижного экипажа, однако согласитесь, приятно заправляться не чаще малолитражек, купленных как раз ради скромных «л/100 км». Мотору и водителю ассистирует модернизированный шестиступенчатый «автомат» ZF, способный переварить 600 Нм крутящего момента. Переключать ступени можно и вручную, но в «спортивном» режиме автоматический алгоритм просто не оставляет желать лучшего, позволяя драйверу сосредоточиться лишь на рулежке и разгонах-торможениях. Или только на рулежке — если включить Active Cruise Control, самостоятельно поддерживающий заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины...

Так что среди собратьев по цеху водитель BMW 760Li — тоже немножко шейх. Ему, в отличие от хозяина, досталось не только кресло с массажем седалища, но и весь патентованный sheer driving pleasure, водительский кайф, который бессилен описать язык и при воспоминании о котором изливаются слезы. На долю владельца остаются комфорт и proud of ownership — гордость обладания передвижным памятником собственному величию. Ежели, выражаясь языком приснопамятной Шахерезады, вы тот, кого не уничтожают превратности времени и не поражают никакие перемены, кого не отвлекает одно дело от другого и кто одинок по совершенству своих качеств, то BMW 760Li — ваш достойный напарник. Особенно если вы хотя бы иногда, на время забыв о величии, садитесь за руль.

© Автомобили

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series

Прочитано: 1535 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross