Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 7-series

BMW

Тест-драйв BMW 7-series

Тест-драйв BMW 7-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В движении

CarExpert.ru 22.12.2008

BMW 7-й серии (V поколение)

В.П.



Трудно совершенствовать совершенство. Спрашивается, в чем еще мыслимо улучшить баварскую «семерку» образца 2005? Тем не менее, седан 2009 модельного года – совсем другой автомобиль. И внешне, и по технической начинке. А насколько V поколение 7-й серии превосходит предшественника (если превосходит)?

Давайте посмотрим, что думают о седане F01 автообозреватели. Да, именно F01: у BMW сменили индексацию моделей, и теперь фирменный ряд открывается «семеркой». Однако главное не в буквах и цифрах; новая легковушка 7-й серии выглядит обаятельной и привлекательной – на первый же взгляд.

Технопарк

«Бумер» F01 приглянется вам сразу, - в отличие от творения Криса Бэнгла, привыкать к революционному дизайну которого пришлось годами. (А многие его так и не приняли…). Стилистику баварского флагмана ваял новый дизайнер BMW Карим Хабиб, и он вернул ее к консервативным принципам; видимо, веяние времени. Седан стал крупнее (а то…): немаленькая колесная база «растянута» еще на 8 см.

Стилистика новой 7-й серии не столь радикальна, как у IV поколения. Гармония и мягкость линий.
Стилистика новой 7-й серии не столь радикальна, как у IV поколения. Гармония и мягкость линий.


В общем на тесноту водителю и пассажирам жаловаться не приходится: посадка в салоне свободная и раскованная – и спереди, и особенно во 2-м ряду. Речь о стандартном исполнении, а ведь есть еще и «длиннобазный» седан 750Li, база которого – все 3210 мм! Ну, в таком автомобиле ездят исключительно на заднем сиденье – причем с шофером в форменной фуражке…




Другая песня, а сегодня разговор о «короткой» 7-й серии. Так сказать, демократичный «бумер». Демократичный… Даже и в самой скромной комплектации в салоне натуральная кожа, замша и Alcantara обивки, качественные пластики и матполированный алюминий отделки. Ну а для роскошного 750Li не пожалели еще и шпона древесины ценных пород и углепластиков; по полной. Причем водителю и пассажирам предлагается столь длинный список комфортно-развлекательного оснащения (а также «активной» и «пассивной» техники безопасности), что освоить его не так просто – до самого конца срока эксплуатации автомобиля. В стандарте, тогда как на опции нетрудно потратить еще целое состояние.

Понятно, что бесчисленными бортовыми системами по-прежнему заведует знаменитая iDrive - очередного поколения. Как утверждают обозреватели, теперь интерфейс гораздо проще в обращении, и пользоваться им можно вполне интуитивно. Что ж, как видно, критика пошла на пользу. Нет смысла распространяться насчет 4-зонального климат-контроля и спутниковой навигации; у «семерки» есть навороты и покруче.

Скажем, вывод актуальной информации для водителя на лобовое стекло; удобно и от обстановки не отвлекает. Кроме всего прочего, устройство считывает (телекамера над зеркалом заднего вида) указания дорожных знаков на обочине и высвечивает лимит скорости, действующий на текущем отрезке пути. Остается пожелать, чтобы электроника научилась распознавать гаишников, укрывшихся в засаде, - за километр. Hi-tech. Даже и наружные дверные ручки у 7-й серии V поколения исполнены не в простоте: такие мыслимы разве что у авто класса «люкс».

В путь-дорогу

За рулем новой «семерки» вы сразу же чувствуете необычную для седана таких габаритов динамику и управляемость. Автомобиль живой и где-то даже шустрый – при его-то массе! Действует Integrated Chassis Management (объединенное регулирование ходовой): выставляете одну из настроек подвески - Comfort, Normal или Sport – и чувствуете разницу. Скажем, на магистрали (усовершенствованное покрытие) выбираем Comfort – и наслаждаемся мягким ходом. Машина будто стелется над дорожными неровностями; полет с огибанием рельефа.

Обаяние баварского флагмана особенно сильно в интерьере.
Обаяние баварского флагмана особенно сильно в интерьере.







А в режиме Sport отклик на «газ» становится заметно острее, передачи переключаются «вверх» позже, амортизаторы демпфируют жестче и седан идет практически без поперечных кренов. Тогда как Normal дает тот самый баланс держания дороги, управляемости и плавности хода, какой нужен нормальному счастливому обладателю подобного автомобиля.

Мало того, за доплату вашу «семерку» укомплектуют электронно-гидравлической системой Integral Active Steering (активно-интегральный рулевой механизм): поворачиваются не только передние колеса, но и задние! Эффект поразительный: массивный «бумер» охотно идет в поворот и прецизионно нарезает заданную кривую: вперед и с песней! Возможно, в поведении машины даже появляется какой-то намек на избыточную поворачиваемость, но в самую меру. Ровно настолько, чтобы вы ощутили, насколько хорош автомобиль в скоростных виражах. Он действительно хорош.

Естественно думать, что авто люкс-класса приобретается с мощной бензиновой «восьмеркой». В самом деле 4,4-литровый турбомотор придает немаленькому седану впечатляющую динамику: с места до 100 км/ч «короткий» седан способен разогнаться за 5,2 сек. А «длиннобазный» лишь на 0,1 сек. хуже… Впечатление такое, что мощь V8 где-то уже избыточна, и европейскому автомобилисту ближе 7-й серия с 3-литровым турбодизелем, Время разгона до «сотни» ухудшается лишь на пару секунд (7,2 сек.), тогда как средний расход тяжелого горючего (EU) – какие-то 7,2 л на 100 км пробега. Das ist phantastisch! А ведь есть еще и бензиновая «шестерка»: у нее свои достоинства. Выбирайте, наслаждайтесь вождением, комфортом – и свободой.

Подведем итоги

У обозревателей возник какой-то разброс оценок – от одной позиции к другой. А в целом расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных) . Крупное продвижение против IV поколения: спокойные и элегантные очертания. Причем с деликатными намеками на спортивный характер – вроде слегка «оттопыренных» над задними колесами крыльев.

Управляемость – 4. Аккуратное держание дороги и послушная управляемость – при минимальных поперечных кренах. Такого удовольствия от вождения люкс-седана не ожидаешь.

Динамика – 5. Отдача любого из 3-х двигателей превосходит все, что требуется от соответствующего литража. Мощный и эластичный силовой агрегат придает «семерке» превосходную приемистость – в любом из вариантов.

Комфорт и оснащение – 4. Великолепно отделанный и оснащенный интерьер создает в высшей степени «дружественную» обстановку. Тогда как ход кое-кому покажется жестковатым. В городской обстановке «семерка» - образец вкрадчиво-рафинированного люкс-седана. А вот на скоростях за 110 км/ч F01, к сожалению, уже не самое бесшумное авто в своем классе.

Безопасность и защита – 5. Новая 7-я серия еще не прошла испытания Euro NCAP «на удар», однако сомнений насчет их результатов мало. Самая передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная»; в случае чего «бумер» вас надежно защитит.

Качество и надежность – 4. По ходу эксплуатации к флагману BMW вряд ли возникнут какие-то претензии. Исполнение и сборка на соответствующем уровне.

Внутреннее пространство – 4. Просторно и спереди, и во 2-м ряду. А тем, кому необходимо безграничное пространство, предлагается «длиннобазный» Li. За особую плату.

Эксплуатационные расходы – 3. Если выбрать исполнение 730d, то расход тяжелого топлива окажется на удивление умеренным. А вот те, кто безрассудно приобретет «семерку» с бензиновым двигателем, понесут наказание в виде стремительного обесценения автомобиля. Взгляд европейца; американские обозреватели смотрят на дело иначе.

В плюсе:

  • бесподобный комфорт;
  • образцовая управляемость;
  • впечатляющая динамика;
  • прекрасный турбодизель.

В минусе:

  • плавность хода на неровных дорогах оставляет желать лучшего;
  • уровень шума на скоростной магистрали не так уж мал;
  • не столь «королевская» осанка, как у главного конкурента - Mercedes S-класса.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Приятно устроиться на посадочном месте, а вождение доставляет истинное удовольствие. Великолепный магистральный «лайнер».

Вердикт: рекомендуется. Отточенная стилистика, усиленная динамика и значительно сниженный расход горючего выводят новую «семерку» на вершину люкс-класса.

Справка-объективка. Новый седан 7-й серии вовсе не попросту «растянутая» модель IV поколения. Тип F01 создан на иной платформе, и отличается от «бумера» E66 далеко не только внешне. Марка BMW находится в безостановочном движении и поднимает планку все выше. Трудно поспевать.

А если спросите, где именно искать самое значимое изменение в конструкции баварского флагмана, то отвечу: в ходовой. Сдвиг исторического значения: впервые после 1965 у BMW вернулись к двойным поперечным рычагам спереди! Ведь с середины 60-х легковушки под маркой с «пропеллером» выпускались исключительно с передней подвеской McPherson – из принципа. Схема вовсе не лучшая (с точки зрения кинематики, а поэтому и по сцеплению колес с дорожной поверхностью), однако инженерам BMW она почему-то полюбилась.

Они упорно практиковали McPherson - будто на спор: мол, добьемся образцового держания дороги и управляемости и с простенькой передней подвеской. И добивались! Правда, для супер-спорт M1 (30 лет назад) выбрали все же «формульную» конструкцию на двойных поперечных рычагах – в порядке исключения. А теперь отказались от McPherson в ходовой 7-й серии V поколения; BMW возвращается в лоно католической церкви – к Audi и Mercedes. Пока еще нет результатов испытаний F01 на криволинейных траекториях, однако поведение машины на сложной трассе наверняка стало лучше. Еще лучше; скоро узнаем.

Спереди у "семерки" F01 совершенно иная подвеска: "вильчатые" рычаги сверху - в них-то все и дело. Возврат к схеме 50-х - на уровне XXI в.
Спереди у "семерки" F01 совершенно иная подвеска: "вильчатые" рычаги сверху - в них-то все и дело. Возврат к схеме 50-х - на уровне XXI в.


Задняя подвеска тоже на двойных поперечных рычагах – как и прежде; винтовые пружины (у 750Li пневматические упругие элементы), «активный» поперечный стабилизатор. А за доплату мост оснащен электронно-гидравлическим механизмом Integral Active Steering: на скоростях задние колеса слегка подруливают (на 2-3о) в сторону поворота. Тогда как на малом ходу они поворачиваются в противофазе с передними, что придает габаритному седану удивительную маневренность в городской обстановке. Такими устройствами многие автомобилестроители увлекались лет 20 назад; новое как хорошо забытое старое.

Задний мост со вспомогательным рулевым механизмом Integral Active Steering: классная вещь. Но не бесплатно…
Задний мост со вспомогательным рулевым механизмом Integral Active Steering: классная вещь. Но не бесплатно…


Седан катится на покрышках размером от 245/55R17 (самое скромное исполнение 730d) до 245/50R – уже на 18-дюймовых колесах. Разумеется, из легкого сплава. Насчет дисковых (вентилируемых) тормозов с разнообразными электронными наворотами не стОит и распространяться. Все как надо.

Двигатели в линейке модели F01 работают с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания. С искровым зажиганием – впрыск бензина, с воспламенением от сжатия – дизтоплива. И все оснащены турбонаддувом (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха); такая нынче у баварских автомобилестроителей генеральная установка.

Собственно пока есть только 3 варианта: 2 бензиновых мотора и 3-литровый дизель. На верхнем конце шкалы - V-образная 32-клапанная «восьмерка» с 2-я турбокомпрессорами (уже обкатанная на шасси люкс-«паркетника» X6): при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 88,3 мм рабочий объем равен 4395 миллилитрам. Со степенью сжатия 10 двигатель развивает до 408 л.с. 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм. Причем момент остается неизменным в диапазоне 1750-4500 оборотов; исключительная эластичность!

Цельноалюминиевая "восьмерка" с 2-я турбокомпрессорами тянет как паровоз.
Цельноалюминиевая "восьмерка" с 2-я турбокомпрессорами тянет как паровоз.


«Восьмерке» мало чем уступает рядная 3-литровая «шестерка»: максимальная мощность - 326 при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент - 450 Нм в интервале 1500-4500 оборотов. Задумаешься: а зачем мне массивный V8? Машина с «шестеркой» значительно легче (снаряженный вес от 1935 кг), и «развесовка» по осям лучше. Не говоря уже о цене…

Ну и цельноалюминиевый турбодизель максимальной мощностью 245 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 520 Нм. Абонементный фаворит европейских покупателей 7-й серии. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» - без вариантов. Потенциальным покупателям такой легковушки они не нужны.

Длина «бумера» V поколения - 5072 мм, ширина – 1902, высота – 1479; колесная база – 3070 мм, колея - 1611/1650. Очень немаленькая машина – хоть и в «короткой» версии. Но как ни удивительно, новый седан 7-й серии не стал тяжелее! Точнее всего сопоставление проходит по версии 730d (с 3-литровым турбодизелем): снаряженный вес модели E66 – от 1975 кг, тогда как F01 – от 1940 кг. Благодаря широкому применению алюминиевых сплавов (двери, передние крылья, капот, панель крыши) новая модель получилась даже легче – при увеличенной колесной базе и сравнительно сложной передней подвеске. С продвинутой техникой безопасности («активной» и «пассивной») и богатейшим комфортно-развлекательным оснащением. Высший инженерный пилотаж!

Вместимость багажника – ровно 500 л; должно хватить. А на те случаи, когда 500 л мало, у счастливых обладателей люкс-BMW обычно есть еще и какое-нибудь другое транспортное средство. Вроде «рейндж ровера».

Новая «семерка» - довольно-таки обтекаемый автомобиль: коэффициент сопротивления воздуха - 0,29. И при лобовой площади 2,41 м аэродинамический фактор равен 0,7; чуть хуже, чем у VW Golf (0,69). При разнице в габаритах… Аэродинамика способствует динамике: 740i с «малолитражным» 6-цилиндровым 24-клапанником способен разогнаться с места до 100 км/ч за 5,9 сек.! Попытайтесь «на глаз» уловить отставание против 750i с мощной «восьмеркой». Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, само собой электроникой. А средний расход бензина (EU) – меньше 10 л на 100 км пути; блеск. Нужен ли тут V8? Или дизель? Похоже, 740i – оптимум для (состоятельного) народа.

Особое мнение. Обозреватели вынесли вердикт: рекомендуется. Рекомендуется кому? Дело не только в том, что модель F01 – весьма недешевое удовольствие. Несмотря на финансово-экономический кризис, небедных людей в мире по-прежнему немало. И в России тоже. Вопрос в другом: зачем вам великолепная «семерка», когда под той же маркой выпускаются замечательные легковушки 5-й серии? Причем не только седаны, но и «универсалы»: приятное с полезным.

Абстрактный разговор. Поклонников марки с «пропеллером» по белу свету множество. И среди них немало тех, кому ближе всего именно 7-я серия. Спрос на «бумер» гарантирован – при любых финансово-экономических перипетиях.




Фото BMW.

© CarExpert.ru

22.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series

Прочитано: 3457 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross