Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X1

BMW

Тест-драйв BMW X1

Тест-драйв BMW X1

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Один за другим

CarExpert.ru 2.07.2009

BMW X1

В.П.



Грани между категориями и типами легковушек быстро размываются. Трудно сказать, чем «переходник» (crossover) отличается от «спорт-хозяйственника» (SUV); и тот и другой - многоцелевые автомобили. Рядом с ними совсем не посторонними выглядят полноприводные «универсалы» с увеличенным дорожным просветом и высокой линией крыши, - скажем, Audi A4 allroad. А куда отнести 5-дверное купе-«переходник» - вроде EX37 от Infiniti? В компанию к высококлассному BMW 5-й серии GT, который обозначен как PAS (Progressive Activity Sedan – седан прогрессивной активности)? Риторические вопросы…

Надо сказать, новый X1 под бело-синим «пропеллером» нисколько не упрощает расстановку сил. Наоборот, только усугубляет: вслед за X5 и X3 еще один 5-дверный SAV (Sports Activity Vehicle - спортивно-активный автомобиль) – теперь в младшем классе? Представители BMW преподносят его скорее как «переходник», чем «вседорожник»; им виднее. Впрочем, какая разница, назвать ли X1 «спорт-хозяйственником» или «спортивно-активным автомобилем»? Главное в другом: отвечает ли очередная баварская модель чаяниям потенциальных покупателей? Что ж, и года не пройдет, как прояснится: в сентябре X1 дебютирует на IAA 2009 во Франкфурте, а ближе к зиме объявится у европейских дилеров. Тогда и поглядим.

Икс-философия

X-«единичка» создан на платформе 3-й серии (E90), а вовсе не 1-й. Самый компактный на сегодня из «переходников» BMW, по жизни автомобиль немаленький: колесная база у него один в один с нынешней «трешкой». Да и вообще за своеобразной внешностью X1 проступает полноприводный «универсал» Touring 3-й серии, слегка приподнятый над дорогой. Классический рецепт allroad от Audi, творчески доработанный баварскими автомобилестроителями. Разве что кузов SAV вылеплен заново – вместо того, чтобы воспользоваться готовой архитектурой «трешки» Touring. Так что же - сказал ли «спорт-хозяйственник» новое слово в автомобильном дизайне?

Да, выглядит X-«единичка» своеобразно – трудно отрицать. При том, что перед нами несомненно «биммер». По всем приметам, начиная с двойного выреза фирменного фальшрадиатора. И не ищите в легковушке знакомых очертаний «универсала» Touring; здесь скорее масштабированный Gran Turismo 5-й серии. Плюс кое-какие кузовные штамповки от X3, заметные на взгляд с «кормы». Баварская «икс»-философия в деле. Выраженная индивидуальность облика, а вот насколько притягательным он окажется для широкой публики, угадать сложно.

Довольно-таки тяжеловесный передок с мощным бампером переходит в удлиненный капотом (под который как влитая впишется рядная «шестерка»). Линия крыши хоть и приподнята против «универсала» Touring 3-й серии, но на добрые 13 см ниже, чем у X3. Нет, определенно не «вседорожник» (силуэт другой), хотя на «паркетника» вполне тянет. Многоцелевая легковушка увеличенной вместимости (и слегка повышенной проходимости); практичная вещь.






Двухобъемный X1 выглядит солидно, но изяществом линий не отличается.
Двухобъемный X1 выглядит солидно, но изяществом линий не отличается.


Внутреннее пространство 5-местного «спортивно-активного автомобиля» организовано в том самом гибко вариабельном ключе, который так характерен для современных «переходников». Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 420 л DIN, причем вертикальная установка спинки (делимая – из 3-х частей) заднего дивана увеличивает емкость отсека до 490 л. Ну а если сложить сиденья 2-го ряда «в пол», то погрузочное пространство достигает 1350 л. Плюс ящик для мелкой поклажи под полом багажника; в целом вполне достаточно для средней семьи – почти во всех случаях жизни.






Кокпит в спортивном ключе перекликается с Z4. И конечно же, маховичок iDrive на центральной консоли.
Кокпит в спортивном ключе перекликается с Z4. И конечно же, маховичок iDrive на центральной консоли.


Впечатляет передняя панель, развернутая «лицом» к водителю. Ее композиция навеяна оформлением «кокпита» у нового купе-родстера Z4 – в спортивном ключе. В списке опций – застекленный люк в крыше: больше дневного света в просторном салоне. Релинги на крыше тоже идут за доплату, тогда как, например, «климат-контроль» - в «штатном» пакете. И многое другое.

Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.
Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.


Корпоративная комбинаторика

Гамма двигателей X1 целиком снята с длинной «полки» проверенных силовых агрегатов BMW. Компактный SAV первой очереди предлагается с 4-цилиндровым 2-литровым Advanced Diesel (в вариантах настройки) - или с бензиновой «шестеркой» рабочим объемом 3 л. Так, в исполнении xDrive18d «спортивно-активный автомобиль» комплектуется 143-сильным 16-клапанником на тяжелом топливе, тогда как на шасси xDrive20d та же «четверка» выдает до 177 л.с. при 4 тыс. оборотов. Ну а для xDrive23d дизель с двойным наддувом (агрегат BorgWarner) настроен на 204 силы при 4400 мин-1; наибольший крутящий момент – все 400 Нм. Самый крутой из 2-литровых двигателей с воспламенением от сжатия в мире!

Под капотом xDrive28i монтируется бензиновая 24-клапанная «шестерка» – неновая (хотя и по-прежнему передовая) конструкция с ГРМ Valvetronic. Ее максимальная мощность – 258 л.с. при 6600 мин-1, наибольший крутящий момент – 310 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, в виде опции идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Sport (допускающий принудительное управление с подрулевых переключателей). Насчет новой «роботизированной» DKG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности) речь пока не идет.

В пакете с ручными КПП предлагается устройство Auto Start-Stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. Между прочим, впервые в серии X. Предусмотрена также система Brake Energy Regeneration: альтернатор работает на полную мощность преимущественно при замедлении автомобиля и тем самым рекуперирует какую-то долю его кинетической энергии в аккумуляторе. Фирменная линия EfficientDynamics.

X-«единичка» выйдет на рынок как в задне-, так и в полноприводном исполнении. Ничего нового: варианты трансмиссии заимствуются у 3-й серии (или у X3 – одно и то же). Свободное комбинирование корпоративных агрегатов и узлов (а их разнообразие у BMW практически неограничено). Полноприводные X1 комплектуются всесторонне проверенной трансмиссией xDrive: автоматическое подключение переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Несложное, но вполне работоспособное устройство.

По ходовой X-«единичка» унифицирована с той же «трешкой», так что спереди у «переходника» типовая для легковушек BMW подвеска McPherson. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 225/50R монтируется на 17-дюймовые легкосплавные обода (за доплату идут колеса и покрупнее калибром), дорожный просвет – почти 19,5 см. Реечный рулевой механизм работает с сервогидроусилителем, «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. Тормоза, само собой, дисковые (вентилируемые) - диаметром 312/300 мм у скромного xDrive18d. И 348/336 мм у динамичного xDrive28i; серво-«бустер», ABS, DTC («трэкшн-контроль»), DSC (электронная программа стабилизации автомобиля). Баварская техника.






Полноприводная трансмиссия xDrive проверена годами эксплуатации.
Полноприводная трансмиссия xDrive проверена годами эксплуатации.


Первое знакомство

Европейские автообозреватели уже успели пообщаться с новым «биммером» на ходу - пусть и в предсерийном исполнении. В полноприводной версии xDrive23d: мощный турбодизель в паре с 6-скоростной АКПП. Отмечается удобная, слегка приподнятая посадка водителя, открывающая свободный обзор вперед – в стороны. Тогда как задняя обзорность оставляет желать лучшего; нередкое для «универсалов» и «хэтчбеков» осложнение.

Во 2-м ряду взрослые пассажиры устраиваются вполне комфортно, - если вдвоем. Сесть можно и втроем, однако в дальних поездках такой расклад может оказаться утомительным. (Тем более, что заднее сиденье показалось обозревателям низковатым, а его подушка – слишком плоской). Ход у X1 ровный – даже на дорожном покрытии, далеком по качеству от усовершенствованного. «Заряженный» турбодизель удачно согласован с АКПП и легко тянет X-«единичку», причем работает исключительно ровно и малошумно. При скорости около 120 км/ч он крутится на VI под 2,5 тыс. оборотов и в салоне едва слышен.

Многофункциональная «баранка» правильно нагружена обратной связью – в самый раз. Полноприводная трансмиссия обеспечивает надежное сцепление колес с ходовой поверхностью, и управляется «переходник» как иной спорт-седан. Боковые крены в виражах на удивление невелики; в общем и целом в поведении нового «биммера» заметна разница с X3 – в лучшую сторону. Тогда как по грунтовым дорогам – с ухабами и разбитой колеей - «спортивно-активный автомобиль» идет почти столь же уверенно, что и X-«трешка». Примите к сведению.

Длина X1 - 4454 мм, ширина – 1798, высота – 1545; колесная база – 2760 мм, колея - 1500/1529. У автомобиля удовлетворительная (для «переходника») аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. При лобовой площади 2,34 аэродинамический фактор равен 0,77; не особенно выигрышно.

Снаряженный вес xDrive18d – от 1615 кг, xDrive28i с мощной «шестеркой» тянет по меньшей мере на 1685 кг. Умеренно для полноприводной легковушки такого класса, и динамика «спортивно-активного автомобиля» вполне соответствует замыслу. Так, xDrive23d с 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за неплохие 7,3 сек. Объявленная максимальная скорость – 205 км/ч, средний расход тяжелого топлива (EU) – какие-то 6,3 л на 100 км пробега. EfficientDynamics в действии - неотразимо для европейских поклонников немецкой марки.

xDrive28i набирает «сотню» и вовсе за 6,8 сек., причем максимальная скорость – те же 205 км/ч – ограничена электроникой. Ну а расход горючего (в литрах бензина) едва ли не в 1,5 раза выше, чем у xDrive23d, – в среднем 9,4 л на 100 км пути. Хотя для легковушки такого типа и класса совсем не много. Интересный автомобиль; новый «биммер» готовится к выпуску на заводе BMW в Лейпциге. А его рыночный успех во многом зависит от того, как X-«единичка» соотнесется в цене с A4 allroad от Audi. Два «спорт-хозяйственника» явно окажутся в остро конкурентной ситуации, и верх возьмет не то, чтобы сильнейший, а скорее всего сравнительно доступный (в денежном выражении). И экономичный по топливу.

Новый "биммер" узнаваем и на взгляд с "кормы".
Новый "биммер" узнаваем и на взгляд с "кормы".


Фото BMW.

© CarExpert.ru

2.07.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X1

Прочитано: 4030 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross