Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW X3

BMW

Тест-драйв BMW X3

Тест-драйв BMW X3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Золотая молодежь

5Колесо Декабрь 2003

BMW X3

Игорь Кузнецов



У солидного BMW X5, ставшего в свое время первым «спортивно-активным автомобилем» (класс SAV), появился младший брат — BMW X3. Лучшие качества его именитого родственника конструкторы адаптировали к более легкой «весовой категории».

«Икс-третий» — первый и пока единственный представитель премиум-сегмента в своем классе. Миссия почетная, но и ответственная. Положим, с имиджем у элитного «паркетника» все в порядке, цена тоже внушительная — свыше 50 тысяч долларов. Но соответствует ли автомобиль заявленному статусу?

Необходимо сразу подчеркнуть: Х3, как и старший брат, — не вездеход. Его среда обитания, определенная создателями, — дороги. Зато их покрытие не имеет значения. В основном благодаря xDrive — новой интеллектуальной системе полного привода. Она обеспечивает хорошую тягу в сложных условиях, а также, благодаря гибкому распределению момента между колесами, существенно повышает динамику и безопасность движения. Если обычные системы 4х4 «оживают» при пробуксовке, то xDrive, анализируя стиль сидящего за рулем, предвосхищает опасную ситуацию и дает машине команду «крепче стоять на ногах».

Ключевой элемент xDrive — многодисковая электронноуправляемая муфта, которая находится в раздаточной коробке и может переслать тягу с задней оси на переднюю в течение миллисекунд. При разгоне в обычных условиях (до скорости 20 км/ч) муфта замыкается, чем обеспечивается максимальное тяговое усилие. Затем, в зависимости от характера движения, xDrive плавно распределяет крутящий момент между осями.

После 180 км/ч BMW Х3 становится заднеприводным. Снабженный бензиновым рядным 6-цилиндровым двигателем объемом три литра (есть также версии 2.5i и 3.0d), автомобиль ускоряется до ста километров в час за каких-то 8 секунд. Причем речь идет о версии с опционной пятиступенчатой АКП (в базе Х3 комплектуется шестиступенчатой «механикой»). Завидная приемистость позволяет забыть о медлительности «автоматических» машин с менее мощными двигателями, а плавность работы трансмиссии при переключениях — вспомнить о ездовом комфорте.

На автостраде BMW Х3 оказался просто хорош, а на извилистой горной дороге заблистал во всей красе. По чумовому серпантину, где скорость обычных легковушек не превышала 50 км/ч, автомобиль без труда шел вдвое быстрее. Идеальное поведение в слаломе — заслуга того же xDrive. Когда в поворотах возникает угроза сноса задней части машины, умная система смыкает «челюсти» муфты, пересылая тем самым крутящий момент вперед и, соответственно, стабилизируя положение кузова в пространстве.

Если резервы xDrive исчерпаны, на помощь приходит DSC. При сносе передней оси передислокация тяги (вплоть до 100%) происходит в обратном направлении — к задней оси, причем полное замыкание или размыкание муфты совершается всего за 0,1 секунды.

Дополнительным преимуществом Х3 при прохождении поворотов является низкий центр тяжести, полученный за счет внедрения нетривиального конструкторского решения: привод правого переднего колеса на Х3, как и на Х5, проходит через картер двигателя. В то же время дорожный просвет автомобиля составляет 201 мм, что позволяет не слишком осторожничать при езде по каменистым дорогам.

Козырем Х3 в гористой местности является система контроля спуска с крутых склонов — HDS: она дает возможность уверенно съезжать по скользким косогорам в автоматическом режиме. Включение HDS допустимо на скорости до 35 км/ч, после чего Х3 самостоятельно снижает темп до 8 км/ч и держит его постоянным. Кнопками на руле можно изменить скорость спуска в пределах 6–25 км/ч. После набора 60 км/ч HDS автоматически отключается. Когда от крутизны спуска захватывает дух, достоинства этой системы трудно переоценить.

Сполна соответствуя своему кредо, Х3 наотрез отказался «брать повышенные обязательства». Эксперимент на небольшом песчаном подъеме, имитирующем бездорожье, кончился плачевно: машину пришлось выталкивать вручную.

Подвеска Х3 показала себя с лучшей стороны. Эластичность, неприхотливость к дорожному покрытию, абсолютная непробиваемость на неровностях — вот ее характеристики. Тормоза, помимо хваткости и информативности, отличаются высокой степенью работоспособности: даже после 30-километрового спуска по горному серпантину раскаленные чуть не докрасна тормозные механизмы эффективно гасили скорость.

Кажущийся небольшим, BMW Х3 на самом деле не так уж мал. По длине находится где-то между соплеменниками третьей и пятой серий, по высоте значительно превосходит их, а по колесной базе недалек от Х5.

Несмотря на внешнюю компактность автомобиля, его салон очень просторен. Приборы скомпонованы отлично, сиденья комфортабельны.

Типичная для BMW элегантность интерьера дополняется практичностью планировки. Благодаря высокой посадке передний и боковой обзор ничем не ограничены, задний же явно недостаточен. Еще одно замечание касается стильных порогов: в ненастную погоду выйти из машины, не выпачкав брюк, не удастся.

Простором галерки обусловлен значительный объем багажного отделения при сложенном заднем сиденье (по расстоянию от его подушки до потолка Х3 превосходит даже Х5). Сюда спокойно поместятся три велосипеда и еще куча всякой всячины. Многочисленные отсеки и ниши подчеркивают функциональность Х3.

В то же время обширная стандартная комплектация позволяет наслаждаться поездкой на этом автомобиле. Для тех же, кому требуется максимальный комфорт, предусмотрен широкий список опций, например, панорамный люк во всю крышу или поворотные биксеноновые фары.

Во внешнем дизайне Х3, как и у его старшего брата, преобладают энергичные «мускулистые» формы. Несмотря на такие индивидуальные элементы, как оригинальные «ноздри», светотехника или изгиб задних боковых окон, автомобиль моментально идентифицируется как BMW. Кстати, новинка имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,35, что положительно сказывается на уровне шума и расходе топлива при высоких скоростях движения.

Получается, у BMW Х3 имеются хорошие шансы на то, чтобы, подобно Х5, занять собственную рыночную нишу и стать фаворитом золотой молодежи.

© 5Колесо

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X3

Прочитано: 1277 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: